Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

26.07.2010 | Анатолий Медведев

Химкинское побоище

На проблему Химкинского леса, возникшую в начале 2010 года из-за планов по строительству трассы Москва – Санкт-Петербург, обратили внимание кредиторы проекта - Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк. Из-за скандальности всей ситуации инвесторы могут отказаться вложить 400 млн. евро в строительство трассы, на участках которой уже возникли настоящие баталии между экологами и сторонниками проекта. Главное, что до сих пор неясно: почему официальные власти, инициировавшие именно такой формат строительства трассы, не объяснили каковы причины своего выбора.

Четыре года тому назад федеральная власть анонсировала планы по строительству высокоскоростной 10-полосной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Возведение подобной трассы с экономической и социальной точек зрения назрело давно, однако с самого начала обсуждения этого проекта начала вырисовываться главная проблема – из уст федеральных чиновников следовало то, что без экологических жертв осуществить строительство не удастся. В качестве этой самой экологической жертвы выступает тот самый Химкинский лес, вокруг и на территории которого последние несколько дней проходят настоящие баталии.

До осени 2009 года борьба за Химкинский лес между экологами и правительством проходила менее заметно для общества, однако с момента подписания нового распоряжения правительства 5 ноября 2009 года, которое разрешило прокладывать дорогу на территории леса, имевшего статус природоохранной зоны, началось все самое интересное. Таким образом, 150 га земель лесного фонда Истринского лесничества из лесопарка превратились «в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи… и иного специального назначения для строительства автомобильной дороги».

Правозащитники и экологи, наиболее активными из которых оказалось движение «В защиту Химкинского леса», указывают на ряд законодательных нестыковок, которые легли в основу иска в Верховный суд с просьбой отменить распоряжение правительства. Однако 1 марта 2010 года Верховный суд отклонил иск с просьбой отменить распоряжение правительства, 27 апреля отменил кассационную жалобу на это решение. Теперь экологи отстаивают целостность леса в Европейском суде по правам человека. Главная претензия экологов заключается в том, что строительство в природоохранной зоне объектов федерального значения возможно, но только в случае отсутствия других альтернатив, однако, обоснования, почему нужно делать крюк в сторону аэропорта Шереметьево, прорезая часть Химкинского леса, ни правительство РФ, ни ФГУ «Дороги России» не представили.

Если верить картам правозащитников, то магистраль Москва – Санкт-Петербург должна действительно необоснованно отклониться от линии, которая при строительстве таких дорог должна стремиться к прямой, в сторону аэропорта Шереметьево. При этом на кону стоят не только уникальные породы дуба, старинный пруд «Афродита» усадьбы купцов Мамонтовых и 150 дачных участков, но и лес в целом – оставшись без 150 га из 1000 га, лес рискует потерять биологическую целостность. За эту самую биологическую целостность некоторые жители Химок, активисты местных экологических движений и глобальных организаций, таких как Greenpeace и World Wildlife Fund, оказывается, готовы бороться в прямом смысле этого слова. Сначала, в прошлую пятницу, на лагерь защитников леса напали 100 неизвестных в масках, некоторые экологи получили увечья. На выходных нападение было совершено на работников ООО «ПО «Теплотехник», которая осуществляет работы по вырубке лесного массива. Безусловно, и те, и другие отрицают причастность к нападениям.

Скандальность всего происходящего теперь уже обещает обернуться инвестиционными потерями. Кредиторы проекта - Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк, которые должны были вложить на строительство одного их участков дороги, от 400 до 600 млн. евро - взяли паузу после доклада эколого-социального консультативного совета ЕБРР, рекомендовавшего отказаться от участия. О неудовлетворенности сложившейся ситуацией заявляют и одни из строителей ООО «Северо-Западная концессионная компания», совладельцем которой является французская компания Vinci. Главный вопрос в этой ситуации заключается в том, почему власть не может адекватно объяснить важность строительства дороги именно через лес к аэропорту? Неужели, так хорошо постарались лоббисты «Аэрофлота» и «Шереметьево», вот уже много лет теряющие прибыль из-за плохой инфраструктурной поддержки…

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net