Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Предвыборная гонка в Украине, за которой внимательно следили и в России, подошла к концу. 21 апреля во втором туре встретились действующий президент Украины Петр Порошенко и актер Владимир Зеленский, известный главной ролью в популярном телевизионном сериале «Слуга народа». Первое место со значительным отрывом занял Владимир Зеленский – по предварительным данным, он получил около 73% голосов. Петр Порошенко набрал около 25 голосов избирателей.

Бизнес

Арест зампреда правления Пенсионного фонда России Алексея Иванова связан с историей крушения бизнеса братьев Алексея и Дмитрия Ананьевых. Иванов ранее был топ-менеджером компании «Техносерв», основанной Ананьевыми – в ней прошел обыск в связи с делом Иванова.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

31.08.2010 | Максим Логвинов

Игра на контрасте

Ни многомиллиардные инвестиции, ни широкомасштабные рекламные кампании, ни даже участие премьера в раскрутке новых моделей не может помочь АвтоВАЗу начать выпускать по-настоящему конкурентоспособную продукцию. Лишним подтверждением тому стало участие отечественного автогиганта в работе Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС-2010). На фоне блестящих иномарок стенд АвтоВАЗа смотрелся крайне блекло и не мог конкурировать даже с представленными там же автомобилями из Китая…

Самой ожидаемой премьерой АвтоВАЗа на ММАС-2010 должна была стать Lada Granta, которая должна прийти на смену бюджетной "классике" АвтоВАЗа. Но этот автомобиль представлен не был. На самом стенде АвтоВАЗа ссылаются на технические сложности, эксперты же говорят о том, что эту модель пока рано представлять широкой публике. Лишним подтверждением тому являются нелестные отзывы о дизайне автомобиля, которыми в массовом порядке пользователи Рунета делятся друг с другом. Вообще стенд АвтоВАЗа выглядел крайне непривлекательно: все автомобили были выдержаны в бледно-белых тонах и особого интереса у публики не вызывали. Чего нельзя сказать о новинках иностранного автопрома. Семь мировых и шесть европейских премьер демонстрируют, что российский рынок для большинства производителей является ключевым в регионе. В прошлый раз, в 2008 году, ММАС превзошел по количеству посетителей знаменитые ежегодные автосалоны - Детройтский и Женевский, приняв около 1,6 миллиона человек. Ожидается, что в этом году данный рекорд может быть превзойден.

Одновременно с проведением автосалона еще раз поддержать отечественный автопром решил премьер Владимир Путин. Он совершил поездку на автомобиле Lada Kalina по маршруту Хабаровск-Чита. Премьер отметил пользу поездки: "Когда своими глазами на все посмотришь, начинаешь понимать, чего реально не хватает и что нужно сделать, чтобы люди это почувствовали", - сказал он в интервью телеканалу "Россия". Автодорогой премьер остался доволен, а вот о "Калине", на которой отправился в автопробег, тактично промолчал. Дело в том, что из-за технических неполадок, возникших в пути, машину пришлось заменить. И это не смотря на то, что в преддверии автопробега она прошла тщательную "доводку" в правительственном спецгараже. Но, судя по всему, она не помогла. Кардинально улучшить качество продукции АвтоВАЗа никакие "доводки" не в состоянии.

Между тем, Автоваз уже в пятницу, 27 августа, объявил об очередном повышении цен на свою продукцию. С 1 сентября производитель увеличивает рекомендованные розничные цены на свои автомобили в среднем на 2%. Рост цен составит от 0,5% до 3% в зависимости от модели. В основном подорожание затронет автомобили Priora и Kalina в максимальной комплектации, а также машины классического семейства и Lada 4х4. Очевидно, что без государственной поддержки в этих условиях предприятию не обойтись. Страшно себе даже представить, что было бы с продажами завода, если бы не была введена в действие программа утилизации старых автомобилей. Но этого оказалось мало: иномарки все равно выигрывают в конкурентной борьбе с отечественными производителями, даже несмотря на значительно меньшую стоимость продукции последних. С ростом доступности кредитов в посткризисный период многие потребители предпочитают взять более надежную и современную "иномарку", нежели морально устаревшую продукцию АвтоВАЗа. Не исключено, что в скором времени продажи АвтоВАЗа вновь пойдут на спад. Видимо, предвидя развитие событий по указанному выше сценарию, Владимир Путин заявил о возможности нового повышения пошлин на иномарки. Правда, когда они могут быть введены, он не уточнил.

Протекционистская позиция государства в отношении отечественных автопроизводителей абсолютно понятна и оправданна: АвтоВАЗ является социально-важным и градообразующим предприятием, не говоря уже о том, что он обеспечивает заказами несколько сотен более мелких российских предприятий. Но нужно признать, что существование АвтоВАЗа в его нынешнем виде ведет лишь к дополнительным расходам для государственной казны. Ситуацию нужно менять. Представитель одного из крупнейших японских автоконцернов, отвечая как-то на вопрос о том, может ли АвтоВАЗ производить качественную продукцию, ответил, что может, но для этого завод нужно снести до основания и отстроить заново за несколько тысяч километров. И самое главное - объявить мораторий на прием бывших сотрудников предприятия на новое производство. Жестоко, но справедливо: сложившаяся на предприятии система попросту не позволяет обеспечивать выпуск конкурентоспособной продукции. Его нужно полностью перестраивать и менять систему кадрового менеджмента на предприятии. Одной из основных ошибок государства было передать контроль над предприятием госкорпорации "Ростехнологии". Частные собственники были куда более эффективны, а теперь же деньги государственные и стали появляться такие проекты как установка на отечественные машины российских же автоматических трансмиссий. Перспективы этого начинания очевидны по-моему для всех, в том числе и организаторов стартапа.

Максим Лонгвинов – политический обозреватель, публицист

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Год назад в Армении произошла «бархатная революция». К власти пришло новое правительство, после чего политический ландшафт республики значительно изменился. Досрочные выборы Национального собрания, городского парламента Еревана (Совета старейшин), реформы судебной системы, появление новых объединений и реконфигурация (если угодно ребрэндинг) старых — вот далеко не полный перечень тех перемен, которые сопровождали страну в течение последнего года.

Когда испанские завоеватели-конкистадоры открыли эту землю, ее сгоряча назвали Коста-Рикой, что в переводе означает богатый берег. Они надеялись обнаружить там ценные полезные ископаемые, которые в огромных количествах вывозили бы на родину. Но таковых в недрах не оказалось. Позднее обнаружилось, что непреходящей ценностью страны оказались неутомимые труженики, постепенно, шаг за шагом, соорудившие государство устойчивой демократии, ставшей примером для беспокойных соседей.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net