Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

31.08.2010 | Максим Логвинов

Игра на контрасте

Ни многомиллиардные инвестиции, ни широкомасштабные рекламные кампании, ни даже участие премьера в раскрутке новых моделей не может помочь АвтоВАЗу начать выпускать по-настоящему конкурентоспособную продукцию. Лишним подтверждением тому стало участие отечественного автогиганта в работе Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС-2010). На фоне блестящих иномарок стенд АвтоВАЗа смотрелся крайне блекло и не мог конкурировать даже с представленными там же автомобилями из Китая…

Самой ожидаемой премьерой АвтоВАЗа на ММАС-2010 должна была стать Lada Granta, которая должна прийти на смену бюджетной "классике" АвтоВАЗа. Но этот автомобиль представлен не был. На самом стенде АвтоВАЗа ссылаются на технические сложности, эксперты же говорят о том, что эту модель пока рано представлять широкой публике. Лишним подтверждением тому являются нелестные отзывы о дизайне автомобиля, которыми в массовом порядке пользователи Рунета делятся друг с другом. Вообще стенд АвтоВАЗа выглядел крайне непривлекательно: все автомобили были выдержаны в бледно-белых тонах и особого интереса у публики не вызывали. Чего нельзя сказать о новинках иностранного автопрома. Семь мировых и шесть европейских премьер демонстрируют, что российский рынок для большинства производителей является ключевым в регионе. В прошлый раз, в 2008 году, ММАС превзошел по количеству посетителей знаменитые ежегодные автосалоны - Детройтский и Женевский, приняв около 1,6 миллиона человек. Ожидается, что в этом году данный рекорд может быть превзойден.

Одновременно с проведением автосалона еще раз поддержать отечественный автопром решил премьер Владимир Путин. Он совершил поездку на автомобиле Lada Kalina по маршруту Хабаровск-Чита. Премьер отметил пользу поездки: "Когда своими глазами на все посмотришь, начинаешь понимать, чего реально не хватает и что нужно сделать, чтобы люди это почувствовали", - сказал он в интервью телеканалу "Россия". Автодорогой премьер остался доволен, а вот о "Калине", на которой отправился в автопробег, тактично промолчал. Дело в том, что из-за технических неполадок, возникших в пути, машину пришлось заменить. И это не смотря на то, что в преддверии автопробега она прошла тщательную "доводку" в правительственном спецгараже. Но, судя по всему, она не помогла. Кардинально улучшить качество продукции АвтоВАЗа никакие "доводки" не в состоянии.

Между тем, Автоваз уже в пятницу, 27 августа, объявил об очередном повышении цен на свою продукцию. С 1 сентября производитель увеличивает рекомендованные розничные цены на свои автомобили в среднем на 2%. Рост цен составит от 0,5% до 3% в зависимости от модели. В основном подорожание затронет автомобили Priora и Kalina в максимальной комплектации, а также машины классического семейства и Lada 4х4. Очевидно, что без государственной поддержки в этих условиях предприятию не обойтись. Страшно себе даже представить, что было бы с продажами завода, если бы не была введена в действие программа утилизации старых автомобилей. Но этого оказалось мало: иномарки все равно выигрывают в конкурентной борьбе с отечественными производителями, даже несмотря на значительно меньшую стоимость продукции последних. С ростом доступности кредитов в посткризисный период многие потребители предпочитают взять более надежную и современную "иномарку", нежели морально устаревшую продукцию АвтоВАЗа. Не исключено, что в скором времени продажи АвтоВАЗа вновь пойдут на спад. Видимо, предвидя развитие событий по указанному выше сценарию, Владимир Путин заявил о возможности нового повышения пошлин на иномарки. Правда, когда они могут быть введены, он не уточнил.

Протекционистская позиция государства в отношении отечественных автопроизводителей абсолютно понятна и оправданна: АвтоВАЗ является социально-важным и градообразующим предприятием, не говоря уже о том, что он обеспечивает заказами несколько сотен более мелких российских предприятий. Но нужно признать, что существование АвтоВАЗа в его нынешнем виде ведет лишь к дополнительным расходам для государственной казны. Ситуацию нужно менять. Представитель одного из крупнейших японских автоконцернов, отвечая как-то на вопрос о том, может ли АвтоВАЗ производить качественную продукцию, ответил, что может, но для этого завод нужно снести до основания и отстроить заново за несколько тысяч километров. И самое главное - объявить мораторий на прием бывших сотрудников предприятия на новое производство. Жестоко, но справедливо: сложившаяся на предприятии система попросту не позволяет обеспечивать выпуск конкурентоспособной продукции. Его нужно полностью перестраивать и менять систему кадрового менеджмента на предприятии. Одной из основных ошибок государства было передать контроль над предприятием госкорпорации "Ростехнологии". Частные собственники были куда более эффективны, а теперь же деньги государственные и стали появляться такие проекты как установка на отечественные машины российских же автоматических трансмиссий. Перспективы этого начинания очевидны по-моему для всех, в том числе и организаторов стартапа.

Максим Лонгвинов – политический обозреватель, публицист

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net