Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

До губернаторских выборов в ряде регионов России осталась неделя. Главный вопрос, захвативший повестку вокруг единого дня голосования, – вероятность второго тура. 27 августа РБК со ссылкой на источники, близкие к Кремлю, опубликовал данные закрытых социологических исследований, проведенных для администрации президента, по результатам которых рейтинги всех врио губернаторов, участвующих в предстоящих 8 сентября выборах, позволяют им победить в первом туре.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

31.08.2010 | Максим Логвинов

Игра на контрасте

Ни многомиллиардные инвестиции, ни широкомасштабные рекламные кампании, ни даже участие премьера в раскрутке новых моделей не может помочь АвтоВАЗу начать выпускать по-настоящему конкурентоспособную продукцию. Лишним подтверждением тому стало участие отечественного автогиганта в работе Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС-2010). На фоне блестящих иномарок стенд АвтоВАЗа смотрелся крайне блекло и не мог конкурировать даже с представленными там же автомобилями из Китая…

Самой ожидаемой премьерой АвтоВАЗа на ММАС-2010 должна была стать Lada Granta, которая должна прийти на смену бюджетной "классике" АвтоВАЗа. Но этот автомобиль представлен не был. На самом стенде АвтоВАЗа ссылаются на технические сложности, эксперты же говорят о том, что эту модель пока рано представлять широкой публике. Лишним подтверждением тому являются нелестные отзывы о дизайне автомобиля, которыми в массовом порядке пользователи Рунета делятся друг с другом. Вообще стенд АвтоВАЗа выглядел крайне непривлекательно: все автомобили были выдержаны в бледно-белых тонах и особого интереса у публики не вызывали. Чего нельзя сказать о новинках иностранного автопрома. Семь мировых и шесть европейских премьер демонстрируют, что российский рынок для большинства производителей является ключевым в регионе. В прошлый раз, в 2008 году, ММАС превзошел по количеству посетителей знаменитые ежегодные автосалоны - Детройтский и Женевский, приняв около 1,6 миллиона человек. Ожидается, что в этом году данный рекорд может быть превзойден.

Одновременно с проведением автосалона еще раз поддержать отечественный автопром решил премьер Владимир Путин. Он совершил поездку на автомобиле Lada Kalina по маршруту Хабаровск-Чита. Премьер отметил пользу поездки: "Когда своими глазами на все посмотришь, начинаешь понимать, чего реально не хватает и что нужно сделать, чтобы люди это почувствовали", - сказал он в интервью телеканалу "Россия". Автодорогой премьер остался доволен, а вот о "Калине", на которой отправился в автопробег, тактично промолчал. Дело в том, что из-за технических неполадок, возникших в пути, машину пришлось заменить. И это не смотря на то, что в преддверии автопробега она прошла тщательную "доводку" в правительственном спецгараже. Но, судя по всему, она не помогла. Кардинально улучшить качество продукции АвтоВАЗа никакие "доводки" не в состоянии.

Между тем, Автоваз уже в пятницу, 27 августа, объявил об очередном повышении цен на свою продукцию. С 1 сентября производитель увеличивает рекомендованные розничные цены на свои автомобили в среднем на 2%. Рост цен составит от 0,5% до 3% в зависимости от модели. В основном подорожание затронет автомобили Priora и Kalina в максимальной комплектации, а также машины классического семейства и Lada 4х4. Очевидно, что без государственной поддержки в этих условиях предприятию не обойтись. Страшно себе даже представить, что было бы с продажами завода, если бы не была введена в действие программа утилизации старых автомобилей. Но этого оказалось мало: иномарки все равно выигрывают в конкурентной борьбе с отечественными производителями, даже несмотря на значительно меньшую стоимость продукции последних. С ростом доступности кредитов в посткризисный период многие потребители предпочитают взять более надежную и современную "иномарку", нежели морально устаревшую продукцию АвтоВАЗа. Не исключено, что в скором времени продажи АвтоВАЗа вновь пойдут на спад. Видимо, предвидя развитие событий по указанному выше сценарию, Владимир Путин заявил о возможности нового повышения пошлин на иномарки. Правда, когда они могут быть введены, он не уточнил.

Протекционистская позиция государства в отношении отечественных автопроизводителей абсолютно понятна и оправданна: АвтоВАЗ является социально-важным и градообразующим предприятием, не говоря уже о том, что он обеспечивает заказами несколько сотен более мелких российских предприятий. Но нужно признать, что существование АвтоВАЗа в его нынешнем виде ведет лишь к дополнительным расходам для государственной казны. Ситуацию нужно менять. Представитель одного из крупнейших японских автоконцернов, отвечая как-то на вопрос о том, может ли АвтоВАЗ производить качественную продукцию, ответил, что может, но для этого завод нужно снести до основания и отстроить заново за несколько тысяч километров. И самое главное - объявить мораторий на прием бывших сотрудников предприятия на новое производство. Жестоко, но справедливо: сложившаяся на предприятии система попросту не позволяет обеспечивать выпуск конкурентоспособной продукции. Его нужно полностью перестраивать и менять систему кадрового менеджмента на предприятии. Одной из основных ошибок государства было передать контроль над предприятием госкорпорации "Ростехнологии". Частные собственники были куда более эффективны, а теперь же деньги государственные и стали появляться такие проекты как установка на отечественные машины российских же автоматических трансмиссий. Перспективы этого начинания очевидны по-моему для всех, в том числе и организаторов стартапа.

Максим Лонгвинов – политический обозреватель, публицист

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net