Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

16 декабря прошли повторные выборы губернатора Приморского края. Результаты прошедших в сентябре двух туров выборов губернатора Приморья краевой избирком признал недействительными из-за многочисленных нарушений. В итоговый список кандидатов на пост главы региона вошло четыре человека: Андрей Андрейченко (ЛДПР), врио губернатора Олег Кожемяко (самовыдвиженец), Алексей Тимченко («Партия Роста») и Роза Чемерис («За женщин России»). По результатам выборов новым губернатором Приморья стал Кожемяко с 61% голосов. Андрейченко получил 26%, остальные кандидаты в сумме набрали 9%.

Бизнес, несмотря ни на что

28 ноября на совещании у президента Владимира Путина с правительством обсуждались частные инвестиции в национальные проекты. Основными докладчиками выступили министр финансов Антон Силуанов и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Совещание прошло полностью в открытом режиме, хотя традиционно встречи президента с правительством делятся на открытую и закрытую части, а большинство вопросов рассматривается именно в закрытом режиме.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Информационные технологии

10.06.2005 | Иван Ярцев

БУДУЩЕЕ ЗА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАМИ

На внеочередном заседании правления Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) в эту ассоциацию вступил интернет-магазин - PC-Homе, являющийся подразделением компании "РБК-Софт". Это первая организация, занимающаяся розничной торговлей, которая решила присоединиться к НАУЭТ. Это знаковое событие, учитывая, что в только в прошлом, 2004 году объем электронной торговли в России составил более 3 млрд долл. Однако уже в ближайшем будущем, с учетом запланированных в рамках ФЦП "Электронная Россия" мероприятий по развитию инфраструктуры электронной торговли, эта цифра может достигнуть 10-12% общего товарооборота страны, против нынешних приблизительно полпроцента от совокупного товарооборота.

Следует отметить, что в связи с ростом электронной розничной торговли НАУЭТ намеревается в ближайшее время приступить к сертификации интернет-магазинов. Согласно отчету, составленному ассоциацией по вопросу о состоянии рынка электронной торговли в России по состоянию на конец 2004 года, объем рынка составил 3,233 млрд. долл. Из них В2В (бизнес-бизнес) сегмент вырос до 442 млн. долл., В2С (бизнес-потербитель) - 662 млн. долл., В2G (бизнес-государство) - 2,13 млрд. долл.

Из этого можно сделать вывод о том, что рост электронной торговли на настоящий момент обеспечивается преимущественно за счет реализации программы "Электронная Россия", в той ее части, которая касается организации и проведения электронных торгов по госзакупкам для различных ведомств. Однако данная ФЦП предусматривает также и развитие рынка электронной торговли в целом, то есть, включая розничную составляющую. Причем, судя по резкому росту объемов электронной торговли B2G, реализация "Электронной России" способна оказывать значительное воздействие на рынок. Это значит, что прогнозы экспертов ФЦП о скором росте торговли через интернет-магазины наверняка оправдаются уже в ближайшие годы.

При этом, по данным НАУЭТ, ссылающейся на итоги опроса крупных российских компаний, интернет в 2004 году для закупочной деятельности использовали 44% предприятий. В основном компании закупали вспомогательные материалы, а 46% компаний использовали ЭТП для покупки сырья. В качестве канала закупочной деятельности 37,5% опрошенных предпочитают использовать сайт поставщика, 25% - В2В-площадки, 24% - собственный сайт, 23% - корпоративные сети, 12,5% - электронную почту. В будущем планируют использовать интернет для закупочной деятельности 42,3% крупных российских компаний. В то же время, для реализации товаров и услуг интернет использовало значительное большее количество предприятий - 61%, причем основным каналом продаж являлся собственный сайт компании (83%). Через корпоративные сети товары реализовывали товар лишь 17% респондентов, а через В2В-площадки и электронную почту 9% и 8,3% компаний соответственно.

Как показатель неизбежности роста продаж через интернет можно оценить информацию о том, что эффективность использования Всемирной сети для реализации товаров и услуг 55% опрошенных оценивают "скорее позитивно", 42% - "очень позитивно" и 3% - "нейтрально, негативно". А это значит, что в будущем более 90% компаний намерены использовать интернет именно для торговли.

Не говоря уже о том, что в ближайшие годы ожидается скачкообразный рост рынка интернет-рекламы, который в 2004 году, по разным оценкам, составил лишь от 20 до 40 млн. долл., в то время как аналитики предполагают постепенный переход рекламодателей от печатных СМИ в интернет-издания.

Наконец, активное развитие в 2004-ом году продемонстрировал рынок туристических услуг. Около 16% бронирования туристических услуг в России были осуществлены через интернет, что в денежном выражении составило около 4,16 млрд. долл. При этом значительный запас для роста сохраняется - для сравнения в США интернет-рынок туристических услуг в 2004 году составил 54 млрд. долл. или 23% всех сделок.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net