Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

10.06.2005 | Иван Ярцев

БУДУЩЕЕ ЗА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАМИ

На внеочередном заседании правления Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) в эту ассоциацию вступил интернет-магазин - PC-Homе, являющийся подразделением компании "РБК-Софт". Это первая организация, занимающаяся розничной торговлей, которая решила присоединиться к НАУЭТ. Это знаковое событие, учитывая, что в только в прошлом, 2004 году объем электронной торговли в России составил более 3 млрд долл. Однако уже в ближайшем будущем, с учетом запланированных в рамках ФЦП "Электронная Россия" мероприятий по развитию инфраструктуры электронной торговли, эта цифра может достигнуть 10-12% общего товарооборота страны, против нынешних приблизительно полпроцента от совокупного товарооборота.

Следует отметить, что в связи с ростом электронной розничной торговли НАУЭТ намеревается в ближайшее время приступить к сертификации интернет-магазинов. Согласно отчету, составленному ассоциацией по вопросу о состоянии рынка электронной торговли в России по состоянию на конец 2004 года, объем рынка составил 3,233 млрд. долл. Из них В2В (бизнес-бизнес) сегмент вырос до 442 млн. долл., В2С (бизнес-потербитель) - 662 млн. долл., В2G (бизнес-государство) - 2,13 млрд. долл.

Из этого можно сделать вывод о том, что рост электронной торговли на настоящий момент обеспечивается преимущественно за счет реализации программы "Электронная Россия", в той ее части, которая касается организации и проведения электронных торгов по госзакупкам для различных ведомств. Однако данная ФЦП предусматривает также и развитие рынка электронной торговли в целом, то есть, включая розничную составляющую. Причем, судя по резкому росту объемов электронной торговли B2G, реализация "Электронной России" способна оказывать значительное воздействие на рынок. Это значит, что прогнозы экспертов ФЦП о скором росте торговли через интернет-магазины наверняка оправдаются уже в ближайшие годы.

При этом, по данным НАУЭТ, ссылающейся на итоги опроса крупных российских компаний, интернет в 2004 году для закупочной деятельности использовали 44% предприятий. В основном компании закупали вспомогательные материалы, а 46% компаний использовали ЭТП для покупки сырья. В качестве канала закупочной деятельности 37,5% опрошенных предпочитают использовать сайт поставщика, 25% - В2В-площадки, 24% - собственный сайт, 23% - корпоративные сети, 12,5% - электронную почту. В будущем планируют использовать интернет для закупочной деятельности 42,3% крупных российских компаний. В то же время, для реализации товаров и услуг интернет использовало значительное большее количество предприятий - 61%, причем основным каналом продаж являлся собственный сайт компании (83%). Через корпоративные сети товары реализовывали товар лишь 17% респондентов, а через В2В-площадки и электронную почту 9% и 8,3% компаний соответственно.

Как показатель неизбежности роста продаж через интернет можно оценить информацию о том, что эффективность использования Всемирной сети для реализации товаров и услуг 55% опрошенных оценивают "скорее позитивно", 42% - "очень позитивно" и 3% - "нейтрально, негативно". А это значит, что в будущем более 90% компаний намерены использовать интернет именно для торговли.

Не говоря уже о том, что в ближайшие годы ожидается скачкообразный рост рынка интернет-рекламы, который в 2004 году, по разным оценкам, составил лишь от 20 до 40 млн. долл., в то время как аналитики предполагают постепенный переход рекламодателей от печатных СМИ в интернет-издания.

Наконец, активное развитие в 2004-ом году продемонстрировал рынок туристических услуг. Около 16% бронирования туристических услуг в России были осуществлены через интернет, что в денежном выражении составило около 4,16 млрд. долл. При этом значительный запас для роста сохраняется - для сравнения в США интернет-рынок туристических услуг в 2004 году составил 54 млрд. долл. или 23% всех сделок.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net