Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

17.06.2005 | Николай Пахомов

АМЕРИКА ХОЧЕТ ПРИВАТИЗИРОВАТЬ ООН

С каждым годом становится всё яснее, что если человеческая цивилизация хочет выжить и развиваться, необходимо организовать сотрудничество между народами и государствами в планетарном масштабе. Время деклараций прошло, сегодня необходимо действовать. Первый шаг на этом пути кажется очень простым, но на деле оказывается почти невозможным. Речь идет о реформе ООН.

Реформа Организации Объединённых Наций стала за последние примерно пятнадцать лет одной из самых любимых тем для политологов, дипломатов, политиков и журналистов. В особенности для всех тех, кто имеет обыкновение много и красиво говорить, призывая к братству и партнёрству всех жителей Земли, которое должно стать залогом счастливой жизни для будущих поколений человечества.

Многочисленные дискуссии, саммиты, конференции и круглые столы дали весьма скромные результаты: до сих пор нет согласия не только по поводу конкретных планов реформирования. Не удалось договориться даже о сферах деятельности ООН, с которых надо начинать повышение эффективности работы организации.

Не приходится удивляться, что политики, за годы своей карьеры привыкшие увязывать любые реформы с перераспределением власти, причём желательно в их пользу, обратили свои взоры на Совет Безопасности, высший орган Объединённых Наций, принимающий решения по поводу поддержания мира и безопасности на Земле.

Возможно, идея правильная: чтобы повысить эффективность института, надо для начала настроить процесс принятия и исполнения решений его руководящего органа. Учитывая специфику ООН, изменения в Совбезе способны повысить и общую легитимность организации.

Однако разнообразные планы реформы Совета Безопасности, не успев стать достоянием общественности, наталкиваются на сопротивление недовольных. По этому вопросу постепенно сложилось две принципиальные позиции, вокруг которых группируются те или иные страны. Лидер первого лагеря, Германия, выступает за рост числа постоянных членов Совета, обладающих правом вето, готовых и способных всеми средствами (включая людские и финансовые) участвовать в решении глобальных проблем. Лидер другого - США, в целях которых подчинение ООН своей внешней политике и сохранение выгодного Вашингтону status quo.

В чём-то правы и те, и другие. Однако, не вдаваясь в подробности обсуждаемых тезисов, программ и резолюций, хотелось бы обратить внимание на внутреннее противоречие, содержащееся в позиции Соединённых Штатов, которое ещё рельефнее обозначилось в последнюю неделю.

Давно известна американская традиция, пожалуй, даже ставшая одним из краеугольных камней американской государственности, спорить по каждому вопросу, стоящему на политической повестке дня. Иногда это помогает прийти к компромиссу, поспособстсовав принятию лучшего от каждой из противоположных точек зрения. Однако непоследовательность позиции политической элиты Америки по поводу реформирования ООН в целом и Совбеза в частности просто поразительна.

В тот момент, когда Госдепартамент блокирует планы реформ, предлагаемых Германией и её сторонниками, конгресс разрабатывает закон, в соответствии с которым США могут ввести санкции против ООН за то, что организация "не хочет" реформироваться. При этом санкции весьма чувствительные. Например, вдвое могут быть сокращены взносы Соединённых Штатов в бюджет ООН. Напомним, США - один из крупнейших доноров организации. Принятие вышеназванного закона может лишить ООН более 200 млн. долл. ежегодно.

Несмотря на все усилия отдельных конгрессменов во главе с руководителем комитета конгресса по международным делам Генри Хайдом, закон вряд ли имеет шансы на успех. Об этом уже дали понять в Белом доме. И это хороший знак: администрация президента Буша осознаёт, что в одиночку США просто не способны решить всех мировых проблем. Вспомним, как после одностороннего решения о начале иракской кампании Вашингтон, столкнувшись с большими трудностями в деле демократизации и восстановления Ирака, всё чаще стал вспоминать о международном сотрудничестве.

В последние годы мы не раз становились свидетелями того, что глобальные проблемы касаются всех, будь то американцы, китайцы, русские, сомалийцы или испанцы. Даже самые амбициозные лидеры государств мира не могут сегодня этого не понимать. Поэтому надежда на успех переговоров вокруг реформирования Совбеза и как следствие всей ООН сохраняется. Пока сохраняется.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net