Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

16 декабря прошли повторные выборы губернатора Приморского края. Результаты прошедших в сентябре двух туров выборов губернатора Приморья краевой избирком признал недействительными из-за многочисленных нарушений. В итоговый список кандидатов на пост главы региона вошло четыре человека: Андрей Андрейченко (ЛДПР), врио губернатора Олег Кожемяко (самовыдвиженец), Алексей Тимченко («Партия Роста») и Роза Чемерис («За женщин России»). По результатам выборов новым губернатором Приморья стал Кожемяко с 61% голосов. Андрейченко получил 26%, остальные кандидаты в сумме набрали 9%.

Бизнес, несмотря ни на что

1 января секретарь Ассоциации иранских авиалиний Максуд Самани рассказал иранскому агентству Ilma о возникших проблемах с поставкой гражданских самолетов Sukhoi SuperJet 100: поставка в Иран гражданских самолетов пока невозможна из-за отсутствия разрешения со стороны Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC). Сделка требует одобрения американских властей, поскольку более 10% деталей российского лайнера производятся в США.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Комментарии

17.06.2005 | Николай Пахомов

АМЕРИКА ХОЧЕТ ПРИВАТИЗИРОВАТЬ ООН

С каждым годом становится всё яснее, что если человеческая цивилизация хочет выжить и развиваться, необходимо организовать сотрудничество между народами и государствами в планетарном масштабе. Время деклараций прошло, сегодня необходимо действовать. Первый шаг на этом пути кажется очень простым, но на деле оказывается почти невозможным. Речь идет о реформе ООН.

Реформа Организации Объединённых Наций стала за последние примерно пятнадцать лет одной из самых любимых тем для политологов, дипломатов, политиков и журналистов. В особенности для всех тех, кто имеет обыкновение много и красиво говорить, призывая к братству и партнёрству всех жителей Земли, которое должно стать залогом счастливой жизни для будущих поколений человечества.

Многочисленные дискуссии, саммиты, конференции и круглые столы дали весьма скромные результаты: до сих пор нет согласия не только по поводу конкретных планов реформирования. Не удалось договориться даже о сферах деятельности ООН, с которых надо начинать повышение эффективности работы организации.

Не приходится удивляться, что политики, за годы своей карьеры привыкшие увязывать любые реформы с перераспределением власти, причём желательно в их пользу, обратили свои взоры на Совет Безопасности, высший орган Объединённых Наций, принимающий решения по поводу поддержания мира и безопасности на Земле.

Возможно, идея правильная: чтобы повысить эффективность института, надо для начала настроить процесс принятия и исполнения решений его руководящего органа. Учитывая специфику ООН, изменения в Совбезе способны повысить и общую легитимность организации.

Однако разнообразные планы реформы Совета Безопасности, не успев стать достоянием общественности, наталкиваются на сопротивление недовольных. По этому вопросу постепенно сложилось две принципиальные позиции, вокруг которых группируются те или иные страны. Лидер первого лагеря, Германия, выступает за рост числа постоянных членов Совета, обладающих правом вето, готовых и способных всеми средствами (включая людские и финансовые) участвовать в решении глобальных проблем. Лидер другого - США, в целях которых подчинение ООН своей внешней политике и сохранение выгодного Вашингтону status quo.

В чём-то правы и те, и другие. Однако, не вдаваясь в подробности обсуждаемых тезисов, программ и резолюций, хотелось бы обратить внимание на внутреннее противоречие, содержащееся в позиции Соединённых Штатов, которое ещё рельефнее обозначилось в последнюю неделю.

Давно известна американская традиция, пожалуй, даже ставшая одним из краеугольных камней американской государственности, спорить по каждому вопросу, стоящему на политической повестке дня. Иногда это помогает прийти к компромиссу, поспособстсовав принятию лучшего от каждой из противоположных точек зрения. Однако непоследовательность позиции политической элиты Америки по поводу реформирования ООН в целом и Совбеза в частности просто поразительна.

В тот момент, когда Госдепартамент блокирует планы реформ, предлагаемых Германией и её сторонниками, конгресс разрабатывает закон, в соответствии с которым США могут ввести санкции против ООН за то, что организация "не хочет" реформироваться. При этом санкции весьма чувствительные. Например, вдвое могут быть сокращены взносы Соединённых Штатов в бюджет ООН. Напомним, США - один из крупнейших доноров организации. Принятие вышеназванного закона может лишить ООН более 200 млн. долл. ежегодно.

Несмотря на все усилия отдельных конгрессменов во главе с руководителем комитета конгресса по международным делам Генри Хайдом, закон вряд ли имеет шансы на успех. Об этом уже дали понять в Белом доме. И это хороший знак: администрация президента Буша осознаёт, что в одиночку США просто не способны решить всех мировых проблем. Вспомним, как после одностороннего решения о начале иракской кампании Вашингтон, столкнувшись с большими трудностями в деле демократизации и восстановления Ирака, всё чаще стал вспоминать о международном сотрудничестве.

В последние годы мы не раз становились свидетелями того, что глобальные проблемы касаются всех, будь то американцы, китайцы, русские, сомалийцы или испанцы. Даже самые амбициозные лидеры государств мира не могут сегодня этого не понимать. Поэтому надежда на успех переговоров вокруг реформирования Совбеза и как следствие всей ООН сохраняется. Пока сохраняется.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net