Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

До губернаторских выборов в ряде регионов России осталась неделя. Главный вопрос, захвативший повестку вокруг единого дня голосования, – вероятность второго тура. 27 августа РБК со ссылкой на источники, близкие к Кремлю, опубликовал данные закрытых социологических исследований, проведенных для администрации президента, по результатам которых рейтинги всех врио губернаторов, участвующих в предстоящих 8 сентября выборах, позволяют им победить в первом туре.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

14.12.2010 | Татьяна Становая

«Сделать» «настоящий Химкинский лес»

Правительственная комиссия, рассматривавшая во вторник вопрос строительства скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес, рекомендовала проложить новую трассу по первоначально утвержденному варианту. Об этом по итогам заседании сообщил вице-премьер Сергей Иванов. Теперь решение комиссии должен одобрить президент. О том, что решение уже принято на политическом уровне, писали «Ведомости». Однако экологи до конца не хотят верить в свой проигрыш: они рассчитывают, что Дмитрий Медведев все же вмешается в последний момент и пересмотрит принятое решение.

О том, что траса в Санкт-Петербург будет проложена именно через Химкинский лес, так, как и планировалось изначально, стало известно «Ведомостям» еще на прошлой неделе. Причем это было связано с приездом в Россию премьер-министра Франции Франсуа Фийона: якобы он ожидал получить гарантии возобновления строительства, в которое вовлечены французские компании. Напомним, что строительство было приостановлено решением президента, потребовавшим провести дополнительное обсуждение проекта, против которого выступили и значительная часть общественности, и экологи. Как написали «Ведомости» со ссылкой на свои источники, именно на встрече с Фийоном Медведев мог объявить о принятии окончательного решения о продолжении строительства трасы. Французы участвуют в этом проекте через Северо-Западную концессионную компанию (СЗКК): у них 50% СЗКК, другие 50% принадлежит акционерам группы «Н-транс» Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву, которые предложили войти в проект давнему знакомому Владимира Путина Аркадию Ротенбергу, писала газета. При этом показательно, что за несколько часов до встречи с французским коллегой, Путин побывал в Химках, однако темой его встреч было развитие российской фармацевтики.

Однако по итогам встречи Медведева с Фийоном даже не было проведено итоговой пресс-конференции, основные переговоры шли с российским премьером Владимиром Путиным. Путин же лишь признал, что решение будет принято специальной правительственной комиссией Минтранса и Минприроды, которые должны выдать специальное заключение.

О том, каким будет это заключение уже не оставалось сомнений. Источники в СМИ признавали, что альтернативные варианты трассы даже не рассматриваются всерьез. Как заявил кремлевский источник «Ведомостям», подготовлен целый блок мер, компенсирующих урон для экологии, в частности масштабное увеличение посадок деревьев и сокращение ареала вырубки леса. Показательно также, что на прошлой неделе Химкинский суд отменил приговор по делу Михаила Бекетова, недавно признанного виновным в клевете против мэра Химок Стрельченко. Очевидно, власть пытается снять большинство «болевых точек» в дискуссии с общественностью.

Теперь также становится понятно, что решение о продолжении строительства принято таким образом, чтобы снять публичную ответственность с двух лидеров: решение принято на уровне министерств и весь вопрос сведен к чисто технической стороне дела. Объявить о столь дискуссионном решении было поручено вице-премьеру Сергею Иванову, который давно выпал из политической сферы. Он уточнил, что слушания прошли в Химках, на расширенных заседаниях общественного совета Минтранса, Росавтодора, Общественной палаты, круглого стола в Госдуме. «В целом, необходимость строительства дороги поддерживается всеми, - сказал Иванов. - Никто не оспаривает, что ее надо строить. Здесь консенсус в обществе». По словам вице-премьера, он проистекает «из-за ужаса и кошмара, который творится на действующем участке трассы». «Жители Химок и Зеленограда стоят в бесконечных пробках», - сказал он.

Иванов попытался успокоить экологов, отметив, что в районе Химкинского леса не будет предусматривать наличия дорожной инфраструктуры, дорога будет огорожена шумозащитными щитами. «Только дорога, - пообещал вице-премьер. - Прямой, как стрела, участок дороги, и вдоль этого участка на протяжение восьми километров везде будут поставлены шумозащитные экраны, а также прорыты под дорогой места миграции возможной представителей животного мира». Кроме того, будет увеличена сумма компенсационных выплат за экологический ущерб от строительства с 3 до 4 млрд рублей. Вместо вырубленных 100 га леса решено высадить 500 га, добавил Иванов. Кроме того, Министерство природных ресурсов РФ предлагает придать Химкинскому лесу статус особо охраняемой территории, сообщил глава министерства Юрий Трутнев. Иванов также отметил, что правительство поддержит инициативу Минприроды. «Мы хотим из помоек и свалок сделать настоящий Химкинский лес», - сказал вице-премьер.

Однако эти меры нисколько не убедили экологов, которые выразили надежду, что окончательное, «правильное» решение в итоге все же будет принято президентом. «Мы ждем, что президент примет решение, на чьей он стороне - чиновников или народа. 65% россиян против трассы через Химкинский лес. Решение о строительстве трассы через Химкинский лес, оглашенное вице-премьером Сергеем Ивановым, принято вопреки воле президента», - сказал защитник Химкинского леса Ярослав Никитенко «Интерфаксу» во вторник. Коалиция «За леса Подмосковья» намерена продолжать борьбу за сохранение Химкинского леса на международном уровне, добиваясь выхода из проекта французской компании Vinci, заявила РИА «Новости» лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова.

Решение по трассе, скорее всего, будет «продавлено», несмотря на дискуссии вокруг этого, а президент может объявить о неких уступках, что станет своего рода «платой» за ущерб. При этом можно даже прогнозировать, что это не нанесет большого вреда репутации президента, потому что он оказывается единственным в системе принятия решения, к кому можно апеллировать в кризисной ситуации, и решение по Химкинскому лесу это положение не изменит.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net