Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

28.12.2010 | Светлана Самойлова

Просто плохая погода

Спустя три дня после коллапса в двух крупнейших московских аэропортах власти, наконец, вмешались в ситуацию. Президент России Дмитрий Медведев поручил проверить деятельность руководства «Шереметьево» и «Домодедово». В свою очередь, руководство «Домодедово» обвиняло власти в том, что они не готовы оказать достаточную поддержку в кризисной ситуации. Крайними оказываются пассажиры, которые как минимум лишены доступа к информации и адекватным условиям пребывания в аэропортах.

Как заявил московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Евгений Поспелов, транспортная прокуратура начала проверку деятельности авиакомпаний и аэровокзальных комплексов «Домодедово» и «Шереметьево» в связи с массовыми задержками рейсов. «Проверка направлена на обеспечение прав пассажиров», - подчеркнул Поспелов. По его словам, «авиакомпании обязаны бесплатно предоставить пассажирам следующие услуги: комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании рейса более двух часов». Он отметил, что «авиаперевозчики обязаны обеспечить напитками всех пассажиров при ожидании рейса более двух часов, а через четыре часа предоставить горячее питание, и далее - каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью - кормить пассажиров за свой счет». Чуть ранее президент РФ Дмитрий Медведев поручил лично генпрокурору Юрию Чайке проверить работу московского авиаузла, связанных с ним компаний на предмет полного исполнения законодательства по авиаперевозкам и обслуживанию пассажиров, оказавшихся в непростой ситуации.

Однако надо признать, что ни аэропорты, ни авиакомпании оказались не готовы к кризису. Тысячи пассажиров из-за непогоды уже третьи сутки не могут вылететь из двух крупнейших аэропортов. Люди жалуются на то, что рейсы постоянно откладывают на несколько часов, и они даже не могут вернуться домой, сообщает «Эхо Москвы» со ссылкой на звонки слушателей. По словам пострадавших, в аэропорту выдают талоны на еду - это чай и две шоколадки, за которыми нужно стоять в очереди в течение трех часов. Газета.ру писала, что бутылка воды стоит 500 рублей, столько же бутерброд. Людей успокаивают бойцы ОМОНа, сообщил в эфире радиостанции известный музыкант Александр «Чача» Иванов. По его словам, пассажиров сажают в автобусы и везут якобы на самолет, а затем вновь возвращают в терминал. Не работали туалеты, отопление, свет и связь – с перебоями. В «Шереметьево» возникла потасовка между пассажирами, у которых сдали нервы из-за многочисленных переносов авиарейсов, сообщил агентству по телефону один из очевидцев.

Тем временем, в аэропорту «Домодедово» во вторник утром появились признаки некоторого улучшения ситуации. В здании аэропорта подключено электричество, работают электронное табло, объявления производятся по громкой связи, которая не работала минувшей ночью. За ночь работниками аэропорта провели большую работу по поиску пропавшего багажа. Пассажиры отмечают, что многие из тех, кто накануне потерял багаж, утром нашли его аккуратно сложенным на специальных платформах.

Росавиация, тем временем, оправдывает руководство аэропортов. Глава ведомства Александр Нерадько подчеркнул, что вины аэропортовых служб и авиакомпаний в сложившейся ситуации нет. «Все происшедшее стало результатом исключительно неблагоприятных метеоусловий и других причин. Но я хочу, чтобы пассажиры понимали, что ни аэропортовые службы, ни авиакомпании не виноваты в сложившейся ситуации», – сказал он.

Однако сами аэропорты обвиняют авиакомпании в неспособности обеспечить своих клиентов всем необходимым. Больше всего критики звучит в адрес «Аэрофлота», который сам занимается наземным обслуживанием своих бортов. Как признал генеральный директор компании Виталий Савельев, у «Аэрофлота» возникли проблемы с поставкой специальной жидкости для противообледенительной обработки самолетов. Данный реагент поставляют из Европы, где также наблюдаются перебои в работе аэропортов. Однако гендиректор авиакомпании заверил, что в настоящий момент данная жидкость есть в наличии и отправка рейсов продолжится, если не ухудшится погода. Однако в администрации «Шереметьево» считают, что дело не только в этом. «Аэрофлот» плохо информирует пассажиров о ситуации с рейсами, - заявили в «Шереметьево». По словам представителя аэропорта, за прошедшую ночь с 00:00 до 08:30 «Шереметьево» обслужил 119 рейсов (51 на вылет, 62 на прилет). Авиакомпания «Аэрофлот» задержала 57 рейсов.

Ситуация вокруг кризиса в аэропортах показывает, что практически все службы, включая и власти, и аэропорты, и авиакомпании оказались не готовы к нестандартным погодным условиям и каждая сторона пытается возложить ответственность друг на друга. Пострадавшие пассажиры в такой ситуации оказываются не просто крайними, они становятся «разменной монетой» в борьбе вокруг политической ответственности за случившего и узкие корпоративные интересы.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net