Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

19.01.2011 | Светлана Самойлова

Все виноваты

Польша обнародовала свою версию крушения самолета Ту-154, в результате которого погиб президент Польши Лех Качиньский и часть польской элиты. Польская версия фактически перекладывает вину на Россию. Это стало ответом на отчет МАК, который, как посчитала Варшава, носит односторонний характер, снимая ответственность с российских диспетчеров. Российские представители с выводами не согласились, заявив, что Польша не точно передала содержание переговоров пилотов и диспетчеров. Конфликт вокруг расследования трагедии усугубляется…

Итоги с польской стороны подводил министр внутренних дел Польши Ежи Миллер, которые провел специальную пресс-конференцию, посвященную результатам расследования. По его словам, «диспетчеры действовали под большим давлением и совершили много ошибок, не оказав поддержки экипажу во время подхода на посадку в трудных погодных условиях». Миллер представил видеореконструкцию событий и часть видеосимуляции, на которой отчетливо слышны переговоры диспетчеров о погодных условиях, которые ухудшились внезапно. За 15 минут до трагедии на записи слышна фраза диспетчера о том, что «все готово» и «прожектора включены», а также его информация для летчиков о процедуре приземления на «Северном». Позднее в диалоге прозвучало сомнение в успешном приземлении и принято решение отправить самолет на второй круг и предоставить экипажу возможность самостоятельно принимать дальнейшие решения.

Суть претензий к России состоит в том, что диспетчеры не вовремя давали команды пилотам и не информировали экипаж в минуты снижения, что самолет находится на неверной линии приземления. «Команда «горизонт» должна прозвучать ранее, а не когда борт находится ниже линии приземления на 70 метров», - сказал Миллер. По его словам, за две секунды до этой команды экипаж принял решение уйти на второй круг. На пресс-конференции Миллера также прозвучало утверждение, что в 08:33 диспетчерская башня аэропорта «Смоленск-Северный» проинформировала, что видимость составляет 800 м, в то время как представитель аэропорта сам утверждал, что максимальная видимость составляет 200 м. Кроме того, он представил краткое сообщение о том, что на аэродроме все готово к прилету президентского самолета. Не было никакой информации о погоде, которая еще перед вылетом самолета из Варшавы была хуже всех минимумов. Полковник Краснокутский на контрольной вышке в аэропорту Смоленска предоставил возможность принимать решение о приземлении президентского Ту-154 экипажу. К такому выводу пришли эксперты польской правительственной комиссии. Польские эксперты сделали вывод, что экипаж был предоставлен сам себе.

Тем не менее, важно, что Польша не спешит делать политические выводы. Как заявил Миллер, «мы не ищем виновных. Только анализируем все обстоятельства и решаем, какие имели влияние, а какие нет». Секретарь польского авиационного совета инженер Томаш Хыпки заявил в интервью радиостанции «Голос России», что информация главы МВД Польши Ежи Миллера не содержит принципиально новых моментов по сравнению с отчетом МАК об обстоятельствах катастрофы самолета президента Леха Качиньского. «При этой погоде посадки совершать было нельзя, категорически нельзя. И они это многократно повторяли. А решение о том, садиться или нет, могла принять и обязана была принять польская сторона», - заявил Хыпки. Дальнейшее развитие отношений во многом будет зависеть от того, насколько жестко обе страны будут настаивать на принятии «своей версии» второй стороной.

В России уже отреагировали на польскую версию, правда, пока анонимно. Источник заявил российским информагентствам, что «выдергивая отдельные фразы из переговоров в диспетчерском пункте, польская сторона не реконструирует происходившие события, а извращает их суть». Эксперт посоветовал польской стороне аккуратнее обращаться с объективными данными, не допускать их передергивания. Для подтверждения своей правоты, Москва намерена обнародовать стенограмму переговоров пилотов и диспетчеров. Глава МАК опроверг утверждения польской стороны о том, что во время посадки Ту-154 на российских диспетчеров оказывалось какое-либо давление. Кроме того, он опроверг заявления Ежи Миллера о неправомерности проведения медицинской экспертизы Анджея Бласика. «При работе технической комиссии анализировались результаты судмедэкспертизы членов экипажа и других установленных лиц, находившихся в пилотской кабине. Именно польские эксперты при прослушивании записи бортового магнитофона установили, что одним из посторонних лиц, находившихся в пилотской кабине, был главнокомандующий ВВС Республики Польша, который находился в пилотской кабине вплоть до момента столкновения самолета с препятствиями», - сказал Морозов.

Тема трагедии самолета Ту-154 более чем политизирована и в такой ситуации, особенно для Польши, остро стоит вопрос об ответственности. Не снимая ее с пассажиров и экипажа разбившегося самолета, для Варшавы важно зафиксировать факт взаимной ответственности с Россией, что упирается в намерение Москвы отстоять свою версию произошедшего. В данном вопросе принципиальным становится уже не столько поиск правды, а то, сколько обе стороны готовы «заплатить» за сохранение нормализации двусторонних отношений, воспринимая с пониманием, в том числе и внутриполитические, а также эмоциональные стороны проблемы для России и Польши.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net