Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

18.03.2011 | Алексей Портанский

Почему у нас не как в Европе

Во второй половине дня 17 марта одной из активно обсуждаемых новостей стал размещенный в интернете очередной скандальный видеоролик: на Кутузовском проспекте недалеко от Триумфальной арки сотрудники ГИБДД не пропускали машины "скорой помощи" со включенными сигналами. На записи видно, как реанимобиль и еще два медицинских автомобиля стоят, в то время как мимо них проносится правительственный кортеж, и только потом инспектор разрешает каретам "скорой помощи" движение.

Самый главный вопрос, на который бы хотелось иметь ответ, - как отразилась эта вынужденна задержка в пути на состоянии больного, которого везла «скорая» или к которому она спешила? Как говорится, дай бог, чтобы не случилось худшего. К сожалению, подобная ситуация в нашей нынешней действительности, если не типична, то вполне допустима. А может ли быть по-другому? – Не только может, но и должно. И здесь не грех позаимствовать «их нравы».

Этой истории уже больше полутора десятков лет. В 1990-х годах автору не раз пришлось побывать в странах Бенилюкса, однако именно короткий визит в Брюссель весной 1995 г. запечатлелся в памяти так, как никакой другой. После запланированных деловых встреч осталось время, и провести его с максимальной пользой помогла студентка местного университета – в благодарность за помощь с моей стороны несколькими месяцами ранее, когда Франсуаза (так ее звали) приезжала в Москву для краткой стажировки и сбора материалов о российской прессе.

Франсуаза с удовольствием согласилась побыть несколько часов моим гидом по Брюсселю. И вот в самом центре города, когда мы неспешно шли по тротуару, случилось то, над чем все мы десятки раз хохотали, просматривая в очередной раз любимую киноленту «Бриллиантовая рука». Моя вполне спортивная спутница внезапно поскользнулась на апельсиновой корке. Но в отличие от киногероя Андрея Миронова поскользнулась по-настоящему, упала, ударилась затылком о каменный тротуар и потеряла сознание. Должен признаться, первое, что ощутил – растерянность. Франсуаза не откликалась на мое обращение к ней. К счастью, навстречу шла немолодая супружеская пара. Мужчина и женщина сразу остановились возле нас и спросили, чем могут помочь. Узнав, что я иностранец, они сами вызвали «скорую помощь», предварительно настояв, чтобы я нашел в сумочке Франсуазы медицинскую страховку. «Скорая» прибыла минут через пять, и я повез свою спутницу в госпиталь.

В тот день Бельгия отмечала 50-летие освобождения страны от фашистской Германии. В городе был парад. Не такой, разумеется, как у нас – без танков и ракетных установок, но все-таки вполне масштабный для небольшой Бельгии. И вот после после поворота на одну из улиц вижу, что навстречу нашей «скорой» движется огромная процессия – колонны войск в парадной форме с оркестром и пр. По бокам на тротуарах люди, восторженно приветствующие своих солдат. И ни одной автомашины, кроме нашей «скорой». Водитель инстинктивно притормозил, а я тут же спросил у сопровождавшей бригады, как мы выйдем из этой ситуации. Понятно, что в силу полученного советского воспитания я был почти уверен, что в сложившихся обстоятельствах нам предстоит либо быть задержанными как серьезным нарушителям, либо просто смириться с длительной задержкой по пути в госпиталь.

Далее произошло как раз то, что навсегда врезалось в память: двигавшиеся навстречу парадные колонны, нарушая строй, по команде офицера начали смещаться в правую сторону, уступая нам дорогу... Ощутив некое внутреннее потрясение от увиденного, я в то же время успел заметить, что находившиеся в машине бельгийские медики и водитель вовсе не испытывали подобных острых эмоций. Значит, для них это соответствовало некой общепринятой норме (!).

В итоге вся дорога в госпиталь заняла не более 15 минут, что было важно для пострадавшей. Задав мне несколько профессиональных вопросов, врачи относительно быстро привели в чувство Франсуазу. После этого осталось даже время еще кое-что посмотреть в городе.

На этом, собственно, можно было бы поставить точку. Позволю, однако, еще несколько слов. Представить описанное на нашей российской почве почти невозможно. У нас иные традиции: величие государства в большинстве случаев важнее отдельно взятой человеческой жизни. И так считают не только власть предержащие, но и большинство наших граждан, страдающих от произвола государства. И нормативные документы ФСО у нас составлены таким образом, что охраняемым лицам должен быть обеспечен беспрепятственный проезд любой ценой, даже если эта цена – человеческая жизнь.

Кажется, в Третьяковской галерее висит картина под названием «Проезд русского князя», XY век. На подножках кареты суровые стражники, охаживающие со всего маху плетьми любого, кто нечаянно или намеренно приближается к процессии. Некоторые отлетают от кареты изувеченными.

Изувеченных от соприкосновения с представителями власти у нас хватает и сегодня. Так, неужели за минувшие 600 лет ничего не изменилось? Наверное, если что-то меняется, то очень медленно и робко. Комментируя инцидент на Кутузовском проспекте, некоторые начальники все-таки осмеливаются говорить, что в подобных ситуациях сотрудник ГИБДД сам вправе принимать решение, исходя из обстановки. Но в наших условиях этих заявлений недостаточно – нам надо, чтобы кто-нибудь из тандема, наконец, четко и ясно объяснил, что «скорую помощь» с включенным сигналом должны пропускать все. Ведь мы же часть Европы!

Алексей Портанский – профессор кафедры торговой политики НИУ-ВШЭ

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net