Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

05.04.2011 | Анатолий Медведев

Новое лицо для Ё-Мобиля

1 апреля Владимир Путин освоил очередное транспортное средство. На этот раз им стал так называемый Ё-мобиль - новый российский городской автомобиль, производство которого курирует Михаил Прохоров. Премьер-министр в сопровождении бизнесмена прокатился на макете Ё-мобиля от Ново-Огарёво до президентской резиденции Горки, чтобы там принять участие в заседании Совбеза. Внимание со стороны В.Путина к новому автомобилю вызвано тем, что проект Михаила Прохорова вступает в активную фазу реализации, а в случае успеха может серьёзно повлиять на развитие и структуру российского автопрома.

Проект создания нового, экономичного и экологичного гибридного авто, подошёл к важному этапу – «прощупыванию» почвы спроса. Уже в мае начнётся приём заявок на новый автомобиль. Это пока не продажа, потому как производство автомобиля ещё не началось, но приём заявок решено было начать существенно раньше для того, чтобы определить вероятный спрос на него. Для этого Ё-Мобилю потребовалась особая реклама. Главным героем «рекламного ролика» Ё-Мобиля, подобно Ладе Калине, выступил Премьер-Министр России. Успех или неуспех будет виден позже, но по опыту Лады Калины, спрос на которую сильно вырос после знаменитого турне Путина по трассе Чита-Хабаровск, можно предположить, что «рекламный ролик» подействует на потенциального покупателя.

Разработку нового экономичного, гибридного городского автомобиля, названного впоследствии Ё-мобилем, начала российско-белорусская компания «Яровит Моторс», известная на российском рынке производством грузовых автомобилей повышенной проходимости. Однако очень скоро идея была подхвачена Михаилом Прохоровым. Его группа ОНЕКСИМ согласилась наполовину финансировать проект, учредив совместно с «Яровит Моторс» компанию «Городской автомобиль», призванную разработать и организовать производство Ё-мобилей. 51% в новой компании принадлежит ОНЕКСИМ и 49% - «Яровит Моторс». До запуска серийного производства, намеченного на вторую половину 2012 года, планируется вложить в проект 150 млн евро. На данный момент разработано 4 варианта Ё-Мобиля, отвечающих запросам разных групп потенциальных покупателей: микровэн (для семейного пользования), внедорожный трёх- и пятидверный кросс-купе (для молодёжи) и фургон (для грузовых перевозок малого объёма).

При первом приближении ничего особенного в этой очередной попытке решить давнюю проблему российского автопрома нет. Однако, если обратить внимание на технические характеристики нового автомобиля, высвечивается большая амбициозность проекта, а также становится понятным внимание со стороны премьер-министра и кураторство одного из самых успешных бизнесменов последних лет. Дело в том, что технологии, которые планируется использовать на новом авто, являются по-настоящему прорывными, причём не только для России. В случае успеха проекта, Ё-мобиль в техническом отношении оставит далеко позади даже своих конкурентов из Европы, давно стремящейся к переходу на экономичные и экологичные двигатели. Главное новшество нового автомобиля – роторно-лопастной двигатель. Его мощность составляет 45 кВт (60 л.с.), но за счет использования генератора и системы накопления энергии он обеспечивает «Ё-мобилю» энерговооруженность на уровне 2,0-литрового 150-сильного мотора. Роторно-лопастной двигатель работает на недорогом бензине Аи-92 и сжатом природном газе. Расход бензина при этом неприлично мал – всего 3,5 литра на 100 км. Ё-Минивэн будет разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд, на что способна далеко не каждая хорошая иномарка. Важное отличие Ё-мобиля от своих зарубежных аналогов в том, что его электродвигателю не требуется подзарядка от сети.

Таким образом, новый автомобиль представляется весьма привлекательным проектом. Спрос на такие автомобили может быть довольно высоким, причём не только, а возможно и не столько в России, где экологичность и экономичность пока не являются столь значимыми факторами при покупке автомобиля, но и в Европе. В случае успеха проекта, он имеет все шансы вдохнуть новую жизнь в российский автопром. Пока главными остаются два вопроса: получит ли проект должное организационное и финансовое сопровождение, а также не повысится планируемая цена на него после того, как дело дойдёт до реального производства. Внимание со стороны премьер-министра и кураторство столь крупного бизнесмена пока вселяют оптимизм.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net