Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

20.07.2005 | Татьяна Становая

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ АДМРЕФОРМЫ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ПОСЛЕДНИМ

Вчера председатель правительства РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о назначении руководителя аппарата правительства России Сергея Нарышкина главой комиссии по проведению административной реформы. Нарышкин занял место вице-премьера правительства Александра Жукова, который выведен из состава комиссии. Можно ожидать, что административная реформа получит новый импульс, только в обратном направлении.

Напомним, что реформа была начата еще при премьер-министре Михаиле Касьянове. Тогда ее курированием занимались руководитель аппарата правительства Игорь Шувалов, заместитель руководителя администрации президента Дмитрий Козак, вице-премьер Борис Алешин, а также МЭРТ России. Однако пальма первенства досталась именно Дмитрию Козаку, который после отставки правительства Касьянова занял пост главы аппарата кабинета министров. Именно тогда была реализована схема трехзвенной системы - министерства-службы-агентства, которая показала свою неэффективность. Затем была создана комиссии по административной реформе под руководством вице-премьера Александра Жукова. Однако фактически реформа была приостановлена. Сам Жуков в течение последних месяцев де-факто доверил ее реализацию Сергею Нарышкину. Поэтому назначение Нарышкина не является неожиданным. Александр Жуков рассматривал свою работу в комиссии скорее как тяжкую повинность. Кроме того, глава аппарата по статусу в большей степени подходит для курирования реформы.

Однако на своем посту он будет заниматься скорее контрреформой. Судя по всему, часть принятых ранее решений будет отыграна назад.

Сергей Нарышкин пришел в правительство с поста заместителя Дмитрия Козака в аппарате правительства. По данным СМИ, Сергей Нарышкин - в прошлом кадровый разведчик, работавший под прикрытием аппарата экономического советника советского посольства в Бельгии. В начале 1990-х служил под руководством Владимира Путина и Алексея Кудрина в петербургской мэрии. Еще до поражения Анатолия Собчака на губернаторских выборах в 1995 году Сергей Нарышкин перешел на работу в ОАО "Промышленно-строительный банк" начальником отдела внешних инвестиций. В 1996 году Сергей Нарышкин вернулся на госслужбу - два года он был зампредом Комитета по экономике и инвестициям Ленобласти, а с 1998 года по 2004-й работал председателем Комитета по внешнеэкономическим связям правительства Ленобласти. В феврале прошлого года он был назначен заместителем главы упраздненного ныне экономического управления президентской администрации. Однако уже в конце марта его перевели в правительство РФ заместителем руководителя аппарата правительства Дмитрия Козака. Учитывая личную близость к президенту России, Нарышкина называли одним из президентских людей в правительстве, призванных стать "государевым оком" в кабинете министров. Хотя после того как из правительства ушел Дмитрий Козак, многие сомневались, что он унаследует курирование административной реформы.

Однако последнее время влияние Нарышкина росло. Так, в мае после оглашения президентом России своего ежегодного послания Федеральному Собранию премьер-министр Михаил Фрадков поручил Нарышкину координировать работу аппарата и министерств по выполнению послания президента. Теперь Нарышкин получил и административную реформу.

В середине мая глава президентской администрации Дмитрий Медведев на брифинге для журналистов заявил о готовящемся "исправлении ошибок" административной реформы. В частности, речь идет об увеличении числа заместителей министров. Напомним, что сокращение замов до двух было крайне болезненным для ряда министерств. Кроме того, "в некоторых министерствах, где выделение автономных агентств и служб было слишком искусственным, восстановят единоначалие. А там, где перестройка была верной, но некомпетентным оказался руководитель, пройдут кадровые перестановки". "Если чиновники не могут найти общего языка, кто-то из них должен уйти, - сказал Медведев. - Или министр, или глава ведомства". Обсуждается также вопрос об увеличении числа заместителей премьер-министра до 6 человек, обратное слияние некоторых министерств и агентств, передача Государственного таможенного комитета в ведомство Алексея Кудрина, слияние следственных комитетов всех силовых структур в Федеральную следственную службу под началом Виктора Черкасова. Наконец, уже практически решен вопрос о введении еще одного заместителя для каждого руководителя федерального ведомства - статс-секретаря, который бы взял на себя всю законопроектную работу и контакты с Федеральным собранием.

Тем самым, если ранее главной задачей административной реформы было повышение прозрачности министерств и ведомств, а также увеличение контроля над ними, то сейчас задачи де-факто пересмотрены. Более важным сегодня является обеспечение дееспособности исполнительной власти: усиление министерств, восстановление управляемости служб и агентств. Это означает, что административная реформа как таковая провалена, а Нарышкину предстоит ликвидировать последствия этого провала. Правда, представлено это все будет как второе дыхание административной реформы, которое в действительности окажется последним.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net