Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

24.02.2012 | Татьяна Становая

Легитимация силы

Вчера в Москве прошел второй масштабный митинг в поддержку кандидата в президенты, премьер-министра России Владимира Путина. На него, как и на Поклонную гору три недели назад, пришло – по официальным данным правоохранительных органов - около 130 тыс человек. Оппозиция говорит, что в Лужниках было не более 100 тыс. Однако в отличие от акции 4 февраля, в этот раз на мероприятие пришел лично Путин, который вступил в традиционно воинственной риторике и вновь обвинил оппозицию в предательстве Родины.

Происходящее сейчас чем-то напоминает то, что было в конце 2007 года, когда Путин возглавил избирательный список партии власти «Единой России» на выборах депутатов Госдумы, создал движение «За Путина!» и также выступал на массовых мероприятиях, которые делались по лекалам американских партийных шоу. Ситуация кажется практически зеркальной: Путин пытался сделать из кампании «ЕР» собственную кампанию, протащив партию в парламент с максимальным результатом, но так, чтобы при этом сохранить от нее и дистанцию. Была предпринята относительно удачная попытка свести парламентские выборы к референдуму о доверии Путину, который, напомним, на тот момент понимал, что вынужден покинуть пост президента и перейти в непонятный (так и не ставший удачным) образ национального лидера. Никакого Медведева на тот момент еще не было.

Тогда, в конце 2007 года, проблему мобилизации пришлось решать масштабной, беспрецедентной кампанией за «Путина как национального лидера», у которого есть «План». И даже если использовались механизмы партии (на ее площадке Путин делал ключевые выступления), Путин жестко критиковал и саму партию, и опирался на движение «За Путина», созданное Павлом Астаховым. Сейчас это – Общероссийский народный фронт.

Однако партийные шоу на этот раз пришлось заменить массовыми уличными акциями – в качестве ответа на неожиданно вспыхнувший протест «снизу» после выборов в Госдуму. Но если партийное шоу сделать проще за счет мобилизации и хорошей организации (плюс правильная картинка), то уличные акции, особенно на 130 тыс, так просто не собираются. Тут пришлось действительно приложить усилия. Либеральный Сбербанк на акции приглашал добровольно и вежливо, консервативная «Почта Россия» - принудительно, на акцию согнали работников ЖКХ, государственных энергетических и других компаний, представителей малого бизнеса, работников из близких к Москве регионов, бюджетников, военнослужащих, а также тех, кто просто хотел подзаработать (не составляет труда найти в интернете видео, где раздаются по 750 рублей за участие в митинге, при том, что народ еще возмущается – почему не по 800!). Иными словами, власть применила дифференцированный подход: кого подкупила, кого припугнула, кого попросила. А чтобы оппозиция не жужжала по этому поводу, пришлось задержать несколько десятков гастарбайтеров, согласившихся поработать «участниками митинга по разнарядке» в национальных интересах России. Несчастных узбеков и предъявили общественности: «Сотрудники ГУМВД России по Москве задержали провокаторов - граждан Узбекистана, которым была поставлена задача собрать своих соплеменников для участия в митинге в Лужниках 23 февраля за вознаграждение в 600 рублей. Таким образом, организаторы провокации планировали показать, что в митинге принимают участие специально собранные на него мигранты», - говорилось в сообщении Главного управления МВД по Москве.

В любом случае, как и в 2007 году, власти нужна, прежде всего, правильная картинка. Кремль в нынешней ситуации уверен в своей неуязвимости. Единственным слабым местом является риск повторения сценария декабря 2011 года: выборы, сильное расхождение протоколов с официальными данными по участкам, острое обсуждение в социальных сетях, мобилизация и снова – Сахарова, Болотная или куда хуже – Лубянка, Манежка и Площадь Революции. На этот счет Кремль рассуждает видимо просто: если обойдется только повторением событий декабря – не страшно. Пусть придет 100 тыс, 150 тыс, погудят и успокоятся – ведь главным преимуществом во всей этой ситуации у власти является то, что победителя, кроме Путина, нет. Хуже будет в случае выхода ситуации из-под контроля самих лидеров оппозиции – вот тогда нужна будет легитимность применения силы. А для этого и нужно сегодня 130 тыс в Лужниках.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net