Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

10.05.2012 | Анатолий Медведев

Renault-Nissan получает контроль над АвтоВАЗом

Альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростехнологии» спустя два года, наконец, договорились создать совместное предприятие (СП) для покупки мажоритарной доли в «АвтоВАЗе», сообщил один из акционеров крупнейшего российского автопроизводителя инвесткомпания «Тройка Диалог».

Соответствующее соглашение было подписано 3 мая в Париже руководителями компаний Renault-Nissan, «АвтоВАЗ», «Ростехнологии» и «Тройка Диалог». Однако пока оно юридической силы не имеет.«Образовывая совместное предприятие, Renault-Nissan инвестирует около $750 млн, «Ростехнологии» в свою очередь проводят реструктуризацию долга на выгодных условиях. Renault-Nissan получит контрольный пакет акций совместного предприятия, которое будет контролировать «АвтоВАЗ»; закрытие сделки ожидается в 2014 году», – цитирует «Прайм» сообщение компании.

В соответствии с соглашением Renault-Nissan и «Ростехнологии» передадут принадлежащие им пакеты акций «АвтоВАЗа» в виде вкладов в капитал СП. Renault-Nissan, вложив $750 млн, получит долю в СП в размере 67,13% к середине 2014 года. Всего же совместному предприятию будет принадлежать 74,5% акций «АвтоВАЗа». По соглашению, Renault инвестирует в СП $300 млн долларов, а Nissan – $450 млн. «Создавая совместное предприятие, «Ростехнологии» дали согласие на реструктуризацию существующих кредитов, выданных «АвтоВАЗу». Порядка семи миллиардов рублей, которые будут получены в результате предстоящей продажи непрофильных активов «АвтоВАЗа», будут направлены на погашение части кредита, выданного «Ростехнологиями». Срок погашения оставшейся части задолженности по беспроцентному кредиту в размере примерно 46 миллиардов рублей продлен на значительный срок», – говорится в сообщении. По планам сторон, окончательное соглашение планируется подписать в конце 2012 года, одновременно будет закрыта и сделка по получению СП мажоритарной доли в автогиганте. В конце января глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявил, что сделка по доведению доли Renault-Nissan в «АвтоВАЗе» до контрольной будет закрыта в первом полугодии. На тот момент альянсу Renault-Nissan принадлежали 25% в «АвтоВАЗе». Изначально увеличить долю в «АвтоВАЗе» до контрольной альянсу Renault-Nissan предложил премьер-министр Владимир Путин.

На сегодняшний день альянсу Renault-Nissan принадлежит 25% акций АвтоВАЗа. Акции были куплены перед кризисом за $1 млрд, после чего автопроизводитель оказался в предбанкротном состоянии, а его стоимость резко упала. Сегодня она оценивается примерно в $1,5 млрд. Это означает, что Renault-Nissan заплатит $750 млн за увеличение своего прямого контроля над 25% акция до 50,01% косвенного контроля, что вдвое превышает рыночную цену. Взамен «Ростехнологии» обещали реструктуризировать беспроцентный кредит, выданный правительством в 2008 году для спасения предприятия от кризиса. Схему сделки описали «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Renault и «Ростехнологии» внесут в СП равные по стоимости пакеты акций «АвтоВАЗа». Таким образом, поначалу доли в СП будут равными. Но затем компания проведет допэмиссию на $750 млн в пользу Renault и Nissan. После этого доля альянса в СП вырастет до 67%, а «Ростехнологий» снизится до 33%. Полученные средства будут целиком потрачены на выкуп доли «Тройки диалог» и остатка пакета «Ростехнологий». Около $600 млн будет потрачено на пакет «Тройки Диалог», а $150 млн — на покупку 4%-ного пакета у «Ростехнологий».

О продаже 25% акций АвтоВАЗа альянсу Renault-Nissan«Ростехнологии» пытаются договориться уже около двух лет. Политическое решение об этом было принято в ноябре 2008 года, на встрече президента концерна Карлоса Гона с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. Однако стороны долго не могли согласовать параметры сделки. Тогда Гон говорил, что концерн намерен передать «АвтоВАЗу» платформу Logan и платформу «В» для выпуска новых универсалов Lada, а от российского автозавода получить платформу LadaKalina, чтобы выпускать на ее основе машины Renault и Nissan. По словам президента автоконцерна Renault-Nissan, он наслышан об ажиотаже на машины Kalina, возникшем после известного автопробега Путина на этом автомобиле. Путин тогда не исключал, что «Ростехнологии» могли бы получить небольшую долю в Renault-Nissan.

Согласие правительства увеличить долю Renault в «АвтоВАЗе» было обусловлено пересмотром политики в связи с кризисом. Напомним, что когда в 2005 году контроля над предприятием установил «Рособоронэкспорт» (затем госкорпорация «Ростехнологии»), планировалось, что будет найден стратегический инвестор, который получит блокирующий пакет акций и предоставит новейшие технологии в производстве автомобилей. Несмотря на сохранение большой доли на рынке, российские автомобили остаются морально и технологически отстающими, и разрыв с мировым автопромом усугубляется каждый год. Кроме того, если в 2005 году доля «АвтоВАЗа» на рынке была более 50%, в 2008 году она снизилась до 30%, а на конец 2011 составила и вовсе 17%.

АвтоВАЗ находится в глубочайшем кризисе не только по финансовым и маркетинговым показателям, но и с учетом неэффективности существующей модели управления и моральной отсталости выпускаемых автомобилей. Сделка с Renault-Nissan позволяет перестроить производство в соответствии с мировыми стандартами, а компании «Ростехнологии» - сохранить лицо (ведь получение контроля над АвтоВАЗом в 2005 году вызвало много вопросов, сама схема была сомнительной, а результат семи лет - плачевным). Госкорпорация также получит блокирующий пакет акций в СП и в самом АвтоВАЗе, что даст компании возможность влиять на управленческие процессы.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net