Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

11.05.2012 | Татьяна Становая

Танки грязной политики не боятся

Вчера стало известно, что «Уралвагонзавод» заключил с Минобороны контракт на выполнение работ объемом порядка 6 млрд рублей, заявил президент РФ Владимир Путин. По его словам, в этом году стоимость работ составит около одного миллиарда рублей. «По второй части, по вагоностроительной, там тоже такой же (объем)», - добавил глава государства. Таким образом, «Уралвагонзавод» отработал свою часть предвыборной кампании Владимира Путина…

«Уралвагонзавод» славится не только своей продукцией, но и активной политической позицией. Во время общения с Путиным в ходе прямой линии в декабре 2011 года начальник цеха «Уралвагонзавод» Игорь Холманских пообещал премьеру разобраться с проходившими тогда оппозиционными митингами «вместе с мужиками», если с ними не могут справиться правоохранительные органы. После этого к рядовому начальнику цеха №130 УВЗ пришла общероссийская слава. Холманских пошел в политику, принимал участие в праймериз на местных выборах, создавал (первый в России!) рабочий комитет в поддержку Владимира Путина, писал открытые письма в ответ на «клевету» со стороны либералов. Себя он презентует не как сторонник власти, а как выразитель мнения народа, а народ сегодня – за Путина. В своем открытом письме в январе Холманских написал, что «мы и будем его поддерживать, что бы ни писал в своих блогах « офисный планктон». Просто потому, что мы - не планктон, а люди с собственным опытом и собственным мнением. Потому что мы видели, как росла страна с 1999 года. Как начинали работать заводы. Как возрождался оборонный заказ. Как появилась сначала надежда, а потом уверенность в завтрашнем дне».

Активная политическая позиция обернулась благом как персонально для Холманских, так и для завода. Начальник цеха получил доступ к телу «национального лидера», сопровождая его как в предвыборных поездках, так и отраслевых. Вчера Холманских прилетел в Нижний Тагил вместе с только что вступившим в должность президента Владимиром Путиным, совместно принимал участие в совещании по ОПК.

Политическая поддержка заводу в действительности сегодня очень нужна. Несмотря на то, что 100% акций принадлежит государству, консенсуса внутри заинтересованных групп влияния по поводу развития завода нет. В 2008 году получить контроль над предприятием пыталась госкорпорация «Ростехнологии», однако этому помешал кризис, а также лоббистские усилия ОАО «РЖД» - одного из крупнейших потребителей завода. Тогда же на стороне РЖД выступил и вице-премьер Сергей Иванов, занимающий сегодня пост главы президентской администрации.

Были проблемы у «Уралвагонзавода» и с Минобороны, которое очень не хотело закупать новые танки Т-90. В прошлом году министр Анатолий Сердюков прямо говорил, что Министерство отказывается от закупок для российской армии новых боевых танков до тех пор, пока они не будут удовлетворять всем современным требованиям. «Сейчас целесообразнее модернизировать имеющиеся в стране танки, чем закупать новые, например Т-90», - сказал Сердюков. Ранее о недовольстве качеством российских танков говорил главком Сухопутными войсками Александр Постников. Генерал напомнил, что танк Т-90 является модификацией советского Т-72, и подчеркнул, что его цена неоправданно высока. «Нам проще было бы купить за эти деньги три «Леопарда», - сказал Постников, имея в виду боевой танк производства Германии. В ответ уральские танкостроители раскритиковали Минобороны за то, что оно не закупает новые танки, а тратит деньги на ремонт старых. Владимир Путин, вслед за этим говорил, что Минобороны поменяло свое мнение, и танки покупать будет. Вчерашний день подтвердил, что до реализации этого обещания рабочим завода придется ждать не менее 3 лет.

Пока что в соответствии с заключенными контрактами, речь идет о «модернизации 360 единиц бронетехники» со стопроцентной предоплатой. По данным «Коммерсанта», эта модернизация коснется находящихся в строю танков Т-72 и будет включать усиление их броневой и противоминной защиты, а также усовершенствование приборов ночного видения (установку тепловизоров французского образца) и систем связи. Общая сумма этого контракта — около 19,5 млрд руб. (интересно, что еще в октябре 2011 года Минобороны РФ называло свою цену модернизации Т-72 — примерно 38 млн руб. за один танк). Кроме того, в рамках Федеральной целевой программы по развитию ОПК еще примерно 6,2 млрд руб. за три года будет потрачено на обновление оборудования самого завода. О закупке новых танков Т-90 или каких-то других речь пока не идет. Так что у господина Холманских еще много общественно-политической работы.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net