Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

08.09.2005 | Николай Пахомов

АНКАРА УСТАЛА ОТ ЕС

ЕС можно охарактеризовать по-разному. В том числе, достаточно кратко. Например, союз европейских народов. Но не менее верна будет и такая несколько парадоксальная дефиниция: организация, куда вступает Турция. Действительно, на протяжении, пожалуй, последних сорока лет на повестке дня интеграционного объединения стоит дежурный вопрос: что делать с Турцией? Вопрос, временами трансформирующийся в задачу: как не принять Турцию?

Но вот буквально за месяц до планировавшихся на 3 октября переговоров о вступлении Турции в Европейский Союз в историю непростых отношений Анкары и Брюсселя была вписана новая, невиданная ранее страница: руководители Турции буквально пригрозили, что если европейские лидеры не перестанут ставить перед ними всё новые условия, то их страна откажется от идеи стать членом ЕС.

Для того, чтобы понять, почему правительство Турции перешло на столь решительные позиции, вспомним события последнего времени. Общепризнанным поводом для давно назревавшей ссоры стал Крит. Интрига начала закручиваться, когда Греция заявила, что не одобрит масштабного расширения ЕС на восток, если среди стран ЦВЕ, принимаемых в сообщество, не окажется Крит, на котором фактически после прекращения боевых действий в середине 70-х годов правит греческая община, заручившаяся всемирным международно-правовым признанием.

Затем, уже после очередного провала попытки ООН примирить две части острова и исторического расширения ЕС, помимо прочего закрепившего раскол Кипра на две общины, южную (греческую) и северную (турецкую), оказавшуюся фактически изолированной от благ европейской интеграции, в декабре прошлого года европейские лидеры пришли к чрезвычайно трудному согласию начать переговоры с Анкарой, многие годы практически беспрекословно выполняющую всё, что от неё требует Брюссель.

Турция, в свою очередь, продолжала соблюдать программу мероприятий, необходимых претенденту, чтобы присоединиться к ЕС. Среди прочего был подписан специальный протокол, расширяющий действие таможенных договорённостей между Европейским Союзом и Турцией на десять новых стран членов, включая Кипр. Однако тут в сердцах турецких политиков, видимо, взыграла гордость, унаследованная с далёких времён, когда Османская империя держала в страхе всю Европу. Турецкий МИД издал специальную ноту, где объяснил, что таможенное соглашение совершенно не показатель того, что Кипр Турция признала. Мнение Анкары неизменно: существует лишь Турецкая республика северного Кипра.

И тут настал черёд европейцев обижаться. Главным критиком турецкого желания вступить в союз, одного из членов которого Турция даже не признаёт в качестве субъекта международного права, выступила Франция. Среди европейской политической элиты сразу оживились несколько позабытые в последнее время разговоры о том, что для Турции хватит и сверхпривилегированного партнёрства. К тому же с каждым днём становятся ближе выборы в немецкий бундестаг, на которых теоретически уже одержали победу консервативные христианские демократы во главе с Ангелой Меркель, уже успевшей разослать главам европейских держав и, по всей вероятности, в скором времени своим коллегам письмо, в котором амбициозная дама настаивает именно на особом партнёрстве для Анкары. К нападкам на Турцию, неожиданно вспомнившую, что у неё есть своё особое мнение, подключился и Европейский парламент, затягивающий процедуру ратификации злополучных таможенных соглашений.

В общем, в высших сферах Европы вздохнули с облегчением: ещё немного и пришлось бы начинать переговоры о вступлении Турции в ЕС. Конечно, они бы продлились, по признанию самих европейских политиков, лет десять-пятнадцать, однако Турция стала бы ближе к Европе. Но тут Анкара сама предоставила отличный повод, чтобы ещё лет пару лишних десятилетий побыть азиатской страной.

Самое интересное, что Турция не только не отступила под градом критики, но даже перешла в наступление. И МИД, и премьер страны Эрдоган недвусмысленно заявили, что бесконечные домашние задания из Брюсселя начинают вызывать у Турции аллергию на Европейский Союз. Чем бы ни кончилась нынешняя полемика, сам факт, что она стала возможна любопытен. Специалистам ещё предстоит понять, в чём его причины: в ослаблении ЕС, росте турецкого национализма или увеличении числа религиозных и культурных противоречий между Западом и Востоком. Многое зависит от того, какие дальнейшие шаги предпримут спорщики. Остаётся только набраться терпения и понаблюдать за этой интересной коллизией международных отношений.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net