Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

27 июля в Москве прошел не согласованный с властями митинг, поводом для которого стали массовые отказы в регистрации на выборы в Мосгордуму кандидатам от оппозиции. Это уже третья акция протеста за июль: первые две прошли 14 и 20 июля. Еще один митинг запланирован оппозицией на 3 августа в преддверье апелляций в Центральной избирательной комиссии.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

14.06.2012 | Сергей Слободчук

Поражение французских социалистов - лучшая победа

Первый тур выборов в Национальное собрание 10 июня закрепил перевес левого лагеря над правыми: социалисты, «Левый фронт» и «зеленые» в сумме получили 41, 72 %, что превышает показатель «Союза за народное движение» с результатом в 27, 12 % и «Национального фронта» с 13, 6 %. Главная интрига выборов - вопрос социалистического большинства в новом Национальном собрании. Хотя для самих же французов, которые проголосовали в мае за Франсуа Олланда как за выразителя социальной повестки дня, было бы лучше, чтобы социалисты проиграли. Еще одна сенсация выборов - проигрыш Жан-Люка Меланшона на фоне успеха коалиции «Левого фронта».

Согласно официальным данным МВД Франции, Социалистическая партия получила в сумме 29, 35 % (22 депутата избраны уже в первом туре), «Союз за народное движение» - 27, 12 % (9 депутатов по итогам первого тура), «Национальный фронт» - 13, 6 % (ни одного депутатского места по итогам первого тура), «Левый фронт» - 6, 91 % (аналогично ни одного мандата), «Европа - Экология - Зеленые» - 5, 46 % (одно депутатское место). «Французский центр» Франсуа Байру получил 1, 76 %, а сам Байру занял только второе место (социалистка Натали Шабан - 35 %, Байру - 23 %) в своем округе в Атлантических Пиренеях, который представляет в парламенте почти четверть века. Кроме того, по одному округу выиграли получили «Новый центр», сформированный из осколков «Союза за французскую демократию» (2, 2 % в общем зачете), представитель «других правых», «других левых» и «радикальных левых», которые не ассоциируются с социалистами из ФСП или республиканцами из «Союза за народное движение».

Явку избирателей уже назвали рекордно низкой - она составила 57, 22%. Для сравнения, в первом туре выборов в Национальное Собрание XIII созыва 10 июня 2007 года явка составила 60, 44 %, а во время голосования 9 июня 2002 года - 64, 4 % избирателей. Для большинства в Национальном Собрании социалистам необходимо минимум 289 мест. Пока что социологи прогнозируют, что после второго тура 17 июня социалисты вместе с союзниками в виде «Левого фронта» и беспартийных левых могут получить от 283 до 329 мест.

Франция - президентско-парламентская республика, где реальные полномочия президента зависят в первую очередь от наличия родственного большинства в Национальном Собрании. Поэтому парламентские выборы, которые проходят через месяц с небольшим после президентских - это возможность сформировать большинство, которое идеологически бы соответствовало главе государства. Раньше выборы президента и в Национальное собрание проходили в разные годы, что несколько раз привело к ситуации «сосуществования», когда социалистический президент Франсуа Миттеран был вынужден сотрудничать с голлистским большинством в Национальном собрании, которое в 1986 выдвинуло в премьеры Жака Ширака, а в 1993 году - Эдуарда Балладюра. Или наоборот, расстановка сил президент Жак Ширак (голлист) - премьер Лионель Жоспен (социалист) которая получилась в 1997 году. Другая ситуация, когда в начале каждого президентского срока - в 1981 и 1988 годах - Франсуа Миттеран был вынужден распускать Национальное собрание, которое контролировалось правым большинством. Теперь же ситуация, когда парламентские выборы проходят через месяц с небольшим после президентских позволяет избирать президента и Национальное собрание на одной и той же волне общественно-политических настроений.

Полученные результаты - еще не повод для окончательных оценок, а скорее, база для прогнозов. Французская избирательная система - когда кандидаты соревнуются в мажоритарных округах в два тура, а после первого тура возможно блокирование и снятие кандидатур - была придумана Шарлем де Голлем, чтобы на законных основаниях не давать пройти в Национальное Собрание радикальным политикам, которыми генерал считал коммунистов, фашистов да и вообще всех крайних. Поэтому социология, как и результаты первого тура - это, скорее, срез общественных настроений французов, а не настоящие результаты, на основе которых можно говорить о точном распределении мест в парламенте.

И высокий результат в общем партийном зачете по итогам первого тура - еще не залог окончательного успеха. К слову, успех лидера «Национального фронта» Жан-Мари Ле Пена в 2002 году, когда он стал одним из победителей первого тура с результатом в 16, 86 %, а по итогам второго занял второе место с показателем 17, 79 % , стал в этом плане хрестоматийным примером. Ведь, несмотря на такой высокий результат, на парламентских выборах 9 и 16 июня 2002 года «Национальный фронт» не смог провести в Национальное собрание ни одного своего депутата - именно из-за специфики французской системы голосования.

Как ни парадоксально, но для большинства французов, которые ориентированы на более социальную политику, будет лучше, чтобы в общем зачете Французская социалистическая партия проиграла. Конечно, не с разгромным счетом в пользу «Союза за народное движение», а проиграла в том смысле, чтобы не получить однозначного большинства в Национальном собрании XIV созыва. Почему же так? Ответ очевиден - чтобы ради большинства социалистам, которые на деле представляют собой социал-демократическую платформу, пришлось создать коалицию с «Левым фронтом», который выражает интересы более левого избирателя. Кстати, кандидат от «Левого фронта» Жан-Люк Меланшон в ходе президентских выборов постоянно подчеркивал, что баллотируется в президенты, чтобы заставить Франсуа Олланда дать как можно больше обещаний социалистического содержания, а затем заставить их выполнять. И в таком ключе «Левый фронт» в коалиции с французскими социалистами окажется «подушкой безопасности», которая не позволит сильно отклоняться от заявленного курса.

Сам же Меланшон, который стал открытием президентских выборов, фактически давшим второе дыхание французским левым, на выборах в Национальное собрание снова стал сенсацией. Несмотря на успех коалиции «Левый фронт», «лицо» «Левого фронта» проиграл в первом туре Марин Ле Пен и социалисту Филиппу Кемелю в округе Энен-Бемон департамента Па-де-Кале.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Год назад в Армении произошла «бархатная революция». К власти пришло новое правительство, после чего политический ландшафт республики значительно изменился. Досрочные выборы Национального собрания, городского парламента Еревана (Совета старейшин), реформы судебной системы, появление новых объединений и реконфигурация (если угодно ребрэндинг) старых — вот далеко не полный перечень тех перемен, которые сопровождали страну в течение последнего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net