Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

27 июля в Москве прошел не согласованный с властями митинг, поводом для которого стали массовые отказы в регистрации на выборы в Мосгордуму кандидатам от оппозиции. Это уже третья акция протеста за июль: первые две прошли 14 и 20 июля. Еще один митинг запланирован оппозицией на 3 августа в преддверье апелляций в Центральной избирательной комиссии.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

13.07.2012 | Сергей Слободчук

Ромни против Ромни

Вторжение Митта Ромни на «вражескую» территорию обернулось бегством. Республиканец пытался использовать выгодную диспозицию, когда многие американцы выступают против реформы здравоохранения (Obamacare), чтобы критиковать действующего президента. Но команда Обамы дождалась, пока противник увлечется, а затем «слила» в СМИ, что Obamacare сверстана по тем же параметрам, что и ... реформа здравоохранения в Массачусетсе времен губернаторства Митта Ромни. Тогда Ромни занялся критикой экономического курса, но и здесь велик риск, что главным противником Ромни снова окажется не Обама, а сам Ромни.

Казалось бы, в контексте экономического кризиса, серьезно пошатнувшего поддержку американцами президента Обамы, Митт Ромни автоматически занимает наиболее выгодную позицию. Его ключ к успеху - побольше обещать и критиковать, то есть, играть на контрасте с действующим президентом. Раз уж 53 % американцев (результаты опроса, проведенного NBC News и The Wall Street Journal в конце июня) недовольны экономическим курсом Обамы, то его конкуренту сам Бог велел играть образ «антиОбамы». Но в жизни, как оказалось, все не так просто. Потому как за последние недели вырисовалась главная проблема Ромни - в образе «антиОбамы» он постоянно сталкивается с самим собой. В том смысле, что критические заявления и обещания Ромни - как случилось с темой медицинской реформы - противоречат его же предыдущим поступкам и решениям. И пусть даже для большинства избирателей имидж Ромни еще не сформировался, но за несоответствие между словом и делом республиканца постоянно клюют американские СМИ. И, конечно же, старается команда Обамы, постоянно подкидывая прессе противоречивые или скандальные факты из жизни наиболее вероятного кандидата от республиканцев.

Социолог Питер Браун интересно сформулировал один из ракурсов нынешней предвыборной кампании, имея в виду соревнование имиджей. «Все знают, кто такой президент Обама. Практически у каждого американца есть свое мнение о президенте – положительное или отрицательное. Митт Ромни – это совсем другое дело. Многие избиратели, даже те, которые говорят, что они за него или против него, пока еще точно не знают, кто он такой. Поэтому происходит следующее: соперничая друг с другом, он и президент Обама стараются дать понять американскому избирателю, кто такой Митт Ромни», - такой вариант прочтения сегодняшней ситуации предлагает Браун.

Буквально на днях Ромни получил жесткий «от ворот поворот» в теме медицинской реформы, которую в США называют Obamacare. 28 июня Верховный суд постановил, что штраф за отсутствие медицинской страховки считается наказанием, а не новым налогом. Такое решение работает в поддержку позиции демократов и Обамы, утверждающих, что с помощью Obamacare не вводятся новые налоги. Республиканцы против - они утверждают, что речь как раз идет о новом налоговом бремени. И вот здесь Ромни неожиданно пошел вразрез с мнением партии - пресс-секретарь его предвыборной кампании Эрик Фернстром признал, что Ромни аналогично не считает, что реформа Обамы приведет к новым налогам. Да и вообще, события последних дней показали, что Ромни больше не желает касаться темы здравоохранения, а концентрируется на слабом месте Обамы - экономике. Что случилось? Ведь считанные дни назад республиканец клялся, что его первым решением в Белом доме станет отмена медицинской реформы! В свою очередь, команда Обамы сделала рассылку для СМИ, где обратила внимание, что Ромни поддерживал аналогичную реформу, когда работал губернатором штата Массачусетс. Часть республиканцев уже выразила озабоченность: как так получается, что Республиканская партия жестко критикует реформу, а ее наиболее вероятный кандидат в президенты, выходит, поддерживает?

В контексте американских политических традиций, а также идеологических позиций Республиканской и Демократической партий такая тема как налоги традиционно находится на поле республиканцев. Однако, если бы Ромни продолжал гнуть критическую линию, то своими руками бы помогал СМИ лепить свой имидж в качестве флюгера и лицемера. Поэтому кампания Ромни началась с отказа от темы медицинской реформы, чтобы перенацелиться на экономику - пока что в ракурсе кризиса промышленного производства (которое в июне впервые за 3 года сократилось, по данным Института управления поставками) и уровня безработицы (который в июне возрос до 8, 2 %). Тем более, что социологические опросы постоянно свидетельствуют: тема экономики волнует избирателей больше, чем какие бы то ни было другие вопросы.

Словом, экономические вопросы открывают широкое поле возможностей для атаки на Обаму. Но здесь неожиданно Ромни пришлось столкнуться … с самим Ромни. Точнее, с его карьерой бизнесмена в инвестиционной сфере. Дело в том, что коммерческая деятельность Ромни связана с инвестиционным бизнесом - то есть, во многом он является олицетворением дельцов с Уолл-стрит, которых многие американцы считают виновниками или пособниками экономического кризиса. Ромни активно работает над темой новых рабочих мест, но вся загвоздка в том, что успешный бизнесмен Ромни в реальной жизни не создал ни единого рабочего места. Такое сопоставление «слова и дела» снова отправляет мяч на поле штаба Обамы, который и так старается представить конкурента в виде бизнесмена, хорошо нажившемся на волне экономического коллапса миллионов американцев. Да и предлагаемые им методы решения экономических проблем вызывают очень критические оценки со стороны политических аналитиков. «Чтение комментариев Ромни заставляет задаться вопросом, может быть, для него было бы лучше, если бы он был демократом, а президент Обама - республиканцем?» - задается вопросом публицист Джон Хили, член редколлегии L.A. Times. И сразу же обращает внимание на главную проблему Ромни, говоря, что «нынешнего кандидата преследует его репутация флюгера и зануды».

И вот, несмотря на нелегкую ситуацию в экономике США, которая серьезно подрывает поддержку президента Обамы, социологические опросы демонстрируют либо небольшой отрыв в пользу Ромни, либо периодический легкий перевес Обамы. Интересно, что в такой ситуации команда Ромни решила атаковать, примером чего и стало вторжение на поле чужой для республиканцев темы медицинского обслуживания. Тем более, что предложенная Обамой реформа вызывает негатив у большинства простых американцев, хотя после решения Верховного суда количество сторонников возросло с 43 до 48 %. Но неожиданно путь к победе преградили Верховный суд и «скелеты в шкафу» самого кандидата Ромни. Амбиций и напора ему, конечно, не занимать, но на данный момент кандидату Ромни нужно выиграть у реального человека Ромни. Выиграть, чтобы постоянно не спотыкаться о слова и поступки Ромни образца 2005-го, 2009-го или любого другого предыдущего года.

Сергей Слободчук - политолог

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Год назад в Армении произошла «бархатная революция». К власти пришло новое правительство, после чего политический ландшафт республики значительно изменился. Досрочные выборы Национального собрания, городского парламента Еревана (Совета старейшин), реформы судебной системы, появление новых объединений и реконфигурация (если угодно ребрэндинг) старых — вот далеко не полный перечень тех перемен, которые сопровождали страну в течение последнего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net