Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

27 июля в Москве прошел не согласованный с властями митинг, поводом для которого стали массовые отказы в регистрации на выборы в Мосгордуму кандидатам от оппозиции. Это уже третья акция протеста за июль: первые две прошли 14 и 20 июля. Еще один митинг запланирован оппозицией на 3 августа в преддверье апелляций в Центральной избирательной комиссии.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

13.07.2012 | Сергей Слободчук

Фарион на всю голову

Во Львове уволили водителя маршрутки, который отказался выключить в салоне русскую музыку по требованию депутата Ирины Фарион. Об этом на сессии областного совета заявила сама депутат от радикальной партии «Свобода», которая заработала известность благодаря борьбе против русского языка в Украине. Правда, как выяснили журналисты, на самом деле водителя не уволили, а пока только объявили выговор. Да и вообще, на деле вся ситуация выглядит не так, как утверждает депутат Фарион. Начать с того, что запрет музыки в транспорте - действительно нужное решение. Но во Львове и области оно до сих пор не принято именно из-за коллег Ирины Фарион по партии «Свобода».

Предыстория резонансного случая, который стараниями Ирины Фарион удачно совпал с очередным приступом «гнилой повестки» в виде предвыборного принятия закона «Об основах языковой политики», такова. 11 июня Фарион села в маршрутное такси во Львове. В салоне звучала музыка на русском языке (сначала, по версии СМИ, это был блатной шансон, потом выяснилось, что все-таки звучали песни звезд российской эстрады). Депутат от «Свободы», которая прославилась PR-походом в детский садик, где перед телекамерами отчитывала малышей с «неправильными» для украинцев именами, а также борьбой против русского языка и его носителей, потребовала от водителя выключить музыку. Фарион напомнила о решении Львовского областного совета от 20 декабря 2011 года, которое, по ее словам, запрещает музыкальное сопровождение во время перевозок общественным транспортом. Маршрутчик отказался, да и вообще заявил Фарион в стиле, мол, вы только и делаете, что «говорите» и «со своей мовой носитесь». Фарион же, в свою очередь, написала заявление на имя транспортного начальства Львова с требованием наказать водителя. И вот результат - нерадивого маршрутчика уволили, дабы другим было неповадно, защитники украинского языка торжествуют.

А вот на деле все оказалось совсем не так. И случай с водителем маршрутки заслуживает того, чтобы его включили в пособие по раскрутке «гнилых» тем, помогающих отвлекать внимание избирателей от реальных проблем, настраивать друг против друга и сталкивать между собой.

Начать с того, что история с музыкой в маршрутке имеет совершенно другую юридическую подоплеку. Действительно, существует решение Львовского областного совета (там и в городском совете Львова большинство имеет радикальная партия «Свобода») № 325 от 20 декабря 2011 года «Об утверждении Концепции развития пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в Львовской области на 2011 - 2015 годы». Однако, данным решением только утверждается Концепция, то есть, общая идейная база для организации пассажирских перевозок, а прямых разрешений или запретов данный документ не устанавливает. Что, кстати, отразил пункт 2, согласно которому областной совет поручает «Львовской областной государственной администрации разработать и подать на рассмотрение очередной сессии областного совета Программу развития и оптимизации маршрутной сети пассажирских автоперевозок Львовской области». А вот почему областной совет до сих пор не принял такую программу - это уже вопрос к Львовскому областному совету, его председателю Олегу Панькевичу («Свобода») и депутатскому большинству, которое контролирует Всеукраинское объединение «Свобода». Кстати, глава комиссии Львовского областного совета по вопросам промышленности, ЖКХ, транспорта и связи Михаил Задорожный (ВО «Свобода»), комментируя ситуацию львовскому изданию «Вголос», подтвердил, что предложение Фарион о запрете музыкального сопровождения во время перевозок автомобильным транспортом вступит в силу только после принятия соответствующей программы.Впрочем, даже если бы решение оказалось действующим, то акты Львовского областного совета распространяются на территорию области, но не касаются территории города Львова, где действуют свои городской совет и администрация. Именно к компетенции городских властей Львова и относятся полномочия регулировать перевозки в маршрутках и другом общественном транспорте. Независимо от того, действительным или недействительным является решение Львовского областного совета № 325 о запрете музыкального сопровождения в транспорте, его юридическая сила решения не распространяется на львовскую маршрутку, в которой депутат Фарион услышала российскую музыку. Кстати, это отражает преамбула документа, согласно которой «Цель Концепции - определение перспектив развития пассажирско-транспортной системы Львовской области на 2011 - 2015 годы». Не говоря уже о том, что пункт 1 Концепции прямым текстом обозначает: перевозки на городских автобусных маршрутах в городе Львове и других городах области (Дрогобыч, Червоноград, Стрый, Борислав и другие) организовывают соответствующие городские советы.

И, в конце концов, львовские власти не имеют право увольнять водителя, ведь он не нарушал ни несуществующей Программы, ни правил дорожного движения. Кстати, журналисты издания «Сегодня» выяснили, что на самом деле злосчастного водителя никто не увольнял, как утверждает Ирина Фарион - ему пока только объявили строгий выговор и подали представление в профсоюзный комитет на увольнение. Хотя сама Фарион на сессии заявила «Меня проинформировали, что это существо уволили. И так будет с каждым, кто будет пренебрегать украинским языком».

Впрочем, в данном случае, юридическая сторона играет второстепенную роль, ведь Ирина Фарион, раскручивая скандал с водителем, преследовала в первую очередь предвыборные цели. Действительно, если бы областной совет ставил своей задачей борьбу против русской или любой другой музыки в маршрутках, он бы ее давно решил. «Свобода», которая контролирует областные советы в 3 западных областях Украины, претендует на прохождение в Верховную Раду на выборах в октябре 2012 года. Но вот социология пока не радует, фиксируя уровень поддержки иногда чуть выше, иногда на грани проходного барьера. Так результаты опросов социологической группы «Рейтинг» (Львов) давали «Свободе» 4, 3 % в марте месяце и 4, 4 % в мае (учитываются голоса опрошенных, которые намерены пойти на выборы). А если учесть, что рейтинг в 4, 4 % не меняется, начиная с декабря 2011 года, то действительно есть повод для беспокойства. Хотя, справедливости ради, по сравнению с данными за ноябрь 2011 года - 3, 3 % среди тех, кто намерен принять участие в выборах - произошел рост поддержки. Но вот в разрезе последних 6 месяцев изменения рейтинга, по сути, нет. А стагнация чаще всего - предвестник снижения поддержки.

Опасно другое - социология дает не только позитивные, но и негативные сигналы об изменении отношения к «Свобода» во Львовской области, которая является для радикалов базовым регионом. Так, согласно опросам все той же группы «Рейтинг» 20 % львовян удовлетворяет деятельность Олега Панькевича («Свобода») на посту председателя областного совета, а 41 % - не удовлетворяет (данные за май 2012 года). Причем, за последний год негативные оценки выросли, ведь в мае 2011-го недовольные его деятельностью составляли 30 %. Хотя, в целом за прошедшие полгода социология группы «Рейтинг» утверждает, что поддержка «Свободы» увеличилась с 16, 9 до 19, 7 %, если бы выборы состоялись в мае 2012 года.

Вот именно для того, чтобы «раскачать» избирателя и придумываются подобные информационные поводы. К примеру, год назад «свободовцы», чтобы переломить снижение рейтинга, организовали нападения и беспорядки во время празднования 9 мая во Львове. Теперь же на руку «Свободе» сыграла активизация «гнилой» повестки дня, которая происходит благодаря голосованию депутатским большинством в Верховной Раде за «языковой» закон. «Гнилая» тема расколола и радикализировала значительную часть избирателей. И если Партия регионов и коммунисты таким путем надеются завоевать голоса русскоязычного избирателя на Востоке, в Крыму и крупных городах, то за голоса украиноязычного избирателя схватились «За Батькивщину», остатки «Нашей Украины» и «Свобода». Причем радикалы Олега Тягныбока имеют больше шансов на успех по сравнению с другими оппозиционерами именно из-за своей крайней позиции, которая хорошо накладывается на психологию конфликтной ситуации и разжигание массовой истерии.

Справедливости ради, надо признать, что музыку в общественном транспорте давно необходимо запретить, потому что она повышает риск аварийной ситуации. А вот почему львовские власти не предлагают, а депутаты от «Свободы» не принимают соответствующей программы - это уже вопрос с ним.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Год назад в Армении произошла «бархатная революция». К власти пришло новое правительство, после чего политический ландшафт республики значительно изменился. Досрочные выборы Национального собрания, городского парламента Еревана (Совета старейшин), реформы судебной системы, появление новых объединений и реконфигурация (если угодно ребрэндинг) старых — вот далеко не полный перечень тех перемен, которые сопровождали страну в течение последнего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net