Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

13.07.2012 | Сергей Слободчук

Фарион на всю голову

Во Львове уволили водителя маршрутки, который отказался выключить в салоне русскую музыку по требованию депутата Ирины Фарион. Об этом на сессии областного совета заявила сама депутат от радикальной партии «Свобода», которая заработала известность благодаря борьбе против русского языка в Украине. Правда, как выяснили журналисты, на самом деле водителя не уволили, а пока только объявили выговор. Да и вообще, на деле вся ситуация выглядит не так, как утверждает депутат Фарион. Начать с того, что запрет музыки в транспорте - действительно нужное решение. Но во Львове и области оно до сих пор не принято именно из-за коллег Ирины Фарион по партии «Свобода».

Предыстория резонансного случая, который стараниями Ирины Фарион удачно совпал с очередным приступом «гнилой повестки» в виде предвыборного принятия закона «Об основах языковой политики», такова. 11 июня Фарион села в маршрутное такси во Львове. В салоне звучала музыка на русском языке (сначала, по версии СМИ, это был блатной шансон, потом выяснилось, что все-таки звучали песни звезд российской эстрады). Депутат от «Свободы», которая прославилась PR-походом в детский садик, где перед телекамерами отчитывала малышей с «неправильными» для украинцев именами, а также борьбой против русского языка и его носителей, потребовала от водителя выключить музыку. Фарион напомнила о решении Львовского областного совета от 20 декабря 2011 года, которое, по ее словам, запрещает музыкальное сопровождение во время перевозок общественным транспортом. Маршрутчик отказался, да и вообще заявил Фарион в стиле, мол, вы только и делаете, что «говорите» и «со своей мовой носитесь». Фарион же, в свою очередь, написала заявление на имя транспортного начальства Львова с требованием наказать водителя. И вот результат - нерадивого маршрутчика уволили, дабы другим было неповадно, защитники украинского языка торжествуют.

А вот на деле все оказалось совсем не так. И случай с водителем маршрутки заслуживает того, чтобы его включили в пособие по раскрутке «гнилых» тем, помогающих отвлекать внимание избирателей от реальных проблем, настраивать друг против друга и сталкивать между собой.

Начать с того, что история с музыкой в маршрутке имеет совершенно другую юридическую подоплеку. Действительно, существует решение Львовского областного совета (там и в городском совете Львова большинство имеет радикальная партия «Свобода») № 325 от 20 декабря 2011 года «Об утверждении Концепции развития пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в Львовской области на 2011 - 2015 годы». Однако, данным решением только утверждается Концепция, то есть, общая идейная база для организации пассажирских перевозок, а прямых разрешений или запретов данный документ не устанавливает. Что, кстати, отразил пункт 2, согласно которому областной совет поручает «Львовской областной государственной администрации разработать и подать на рассмотрение очередной сессии областного совета Программу развития и оптимизации маршрутной сети пассажирских автоперевозок Львовской области». А вот почему областной совет до сих пор не принял такую программу - это уже вопрос к Львовскому областному совету, его председателю Олегу Панькевичу («Свобода») и депутатскому большинству, которое контролирует Всеукраинское объединение «Свобода». Кстати, глава комиссии Львовского областного совета по вопросам промышленности, ЖКХ, транспорта и связи Михаил Задорожный (ВО «Свобода»), комментируя ситуацию львовскому изданию «Вголос», подтвердил, что предложение Фарион о запрете музыкального сопровождения во время перевозок автомобильным транспортом вступит в силу только после принятия соответствующей программы.Впрочем, даже если бы решение оказалось действующим, то акты Львовского областного совета распространяются на территорию области, но не касаются территории города Львова, где действуют свои городской совет и администрация. Именно к компетенции городских властей Львова и относятся полномочия регулировать перевозки в маршрутках и другом общественном транспорте. Независимо от того, действительным или недействительным является решение Львовского областного совета № 325 о запрете музыкального сопровождения в транспорте, его юридическая сила решения не распространяется на львовскую маршрутку, в которой депутат Фарион услышала российскую музыку. Кстати, это отражает преамбула документа, согласно которой «Цель Концепции - определение перспектив развития пассажирско-транспортной системы Львовской области на 2011 - 2015 годы». Не говоря уже о том, что пункт 1 Концепции прямым текстом обозначает: перевозки на городских автобусных маршрутах в городе Львове и других городах области (Дрогобыч, Червоноград, Стрый, Борислав и другие) организовывают соответствующие городские советы.

И, в конце концов, львовские власти не имеют право увольнять водителя, ведь он не нарушал ни несуществующей Программы, ни правил дорожного движения. Кстати, журналисты издания «Сегодня» выяснили, что на самом деле злосчастного водителя никто не увольнял, как утверждает Ирина Фарион - ему пока только объявили строгий выговор и подали представление в профсоюзный комитет на увольнение. Хотя сама Фарион на сессии заявила «Меня проинформировали, что это существо уволили. И так будет с каждым, кто будет пренебрегать украинским языком».

Впрочем, в данном случае, юридическая сторона играет второстепенную роль, ведь Ирина Фарион, раскручивая скандал с водителем, преследовала в первую очередь предвыборные цели. Действительно, если бы областной совет ставил своей задачей борьбу против русской или любой другой музыки в маршрутках, он бы ее давно решил. «Свобода», которая контролирует областные советы в 3 западных областях Украины, претендует на прохождение в Верховную Раду на выборах в октябре 2012 года. Но вот социология пока не радует, фиксируя уровень поддержки иногда чуть выше, иногда на грани проходного барьера. Так результаты опросов социологической группы «Рейтинг» (Львов) давали «Свободе» 4, 3 % в марте месяце и 4, 4 % в мае (учитываются голоса опрошенных, которые намерены пойти на выборы). А если учесть, что рейтинг в 4, 4 % не меняется, начиная с декабря 2011 года, то действительно есть повод для беспокойства. Хотя, справедливости ради, по сравнению с данными за ноябрь 2011 года - 3, 3 % среди тех, кто намерен принять участие в выборах - произошел рост поддержки. Но вот в разрезе последних 6 месяцев изменения рейтинга, по сути, нет. А стагнация чаще всего - предвестник снижения поддержки.

Опасно другое - социология дает не только позитивные, но и негативные сигналы об изменении отношения к «Свобода» во Львовской области, которая является для радикалов базовым регионом. Так, согласно опросам все той же группы «Рейтинг» 20 % львовян удовлетворяет деятельность Олега Панькевича («Свобода») на посту председателя областного совета, а 41 % - не удовлетворяет (данные за май 2012 года). Причем, за последний год негативные оценки выросли, ведь в мае 2011-го недовольные его деятельностью составляли 30 %. Хотя, в целом за прошедшие полгода социология группы «Рейтинг» утверждает, что поддержка «Свободы» увеличилась с 16, 9 до 19, 7 %, если бы выборы состоялись в мае 2012 года.

Вот именно для того, чтобы «раскачать» избирателя и придумываются подобные информационные поводы. К примеру, год назад «свободовцы», чтобы переломить снижение рейтинга, организовали нападения и беспорядки во время празднования 9 мая во Львове. Теперь же на руку «Свободе» сыграла активизация «гнилой» повестки дня, которая происходит благодаря голосованию депутатским большинством в Верховной Раде за «языковой» закон. «Гнилая» тема расколола и радикализировала значительную часть избирателей. И если Партия регионов и коммунисты таким путем надеются завоевать голоса русскоязычного избирателя на Востоке, в Крыму и крупных городах, то за голоса украиноязычного избирателя схватились «За Батькивщину», остатки «Нашей Украины» и «Свобода». Причем радикалы Олега Тягныбока имеют больше шансов на успех по сравнению с другими оппозиционерами именно из-за своей крайней позиции, которая хорошо накладывается на психологию конфликтной ситуации и разжигание массовой истерии.

Справедливости ради, надо признать, что музыку в общественном транспорте давно необходимо запретить, потому что она повышает риск аварийной ситуации. А вот почему львовские власти не предлагают, а депутаты от «Свободы» не принимают соответствующей программы - это уже вопрос с ним.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net