Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Региональные исследования

14.08.2012 | Елена Сироткина

Мониторинг общественно-политической ситуации в Ленинградской области (июль 2012 г.)

В июле, в преддверии отпускного сезона, общественно-политическая жизнь Ленинградской области перешла к более размеренному режиму. По сравнению с предыдущим месяцем, активность основных участников региональной политики минимизировалась и свелась к подведению итогов за прошедший год и планированию следующего. В этой связи на первый план выходит обсуждение давних долгоиграющих и вечно актуальных вопросов. К первой группе, скорее, относится тема объединения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая стала ключевым атрибутом повестки дня всех официальных встреч губернаторов 2-х регионов на протяжении последних нескольких лет. Ко второй - ставшие уже классическими проблемы реформирования ЖКХ и улучшения инвестиционного климата. По оценкам экспертов, эти два направления зададут тренд на следующий год - приоритетными направлениями бюджетного финансирования 2013-2014 гг. станут экономическое развитие и инвестиционная деятельность.

Напомним, что вопросу объединения двух субъектов в разное время препятствовали губернаторы обеих сторон, поэтому переход к технической стороне вопроса был затруднен отсутствием первичного принципиального согласия между руководителями регионов. В.Сердюков последовательно критично относился к идее объединения, поэтому на уровне Ленинградской области данный вопрос всерьез не рассматривался вплоть до смены губернатора. А.Дрозденко с момента вступления в должность вернул проблему в повестку дня и достаточно осторожно высказывается по ней, обращая внимания на комплексность ситуации и опасность для области войти в подчиненное положение по отношению к более влиятельному мегаполису. Поэтому важным акцентом потенциального объединения, как обратил внимание в одном из интервью губернатор, должно быть равноправие регионов, прежде всего, в сфере экономических интересов. Однако окончательное решение, несмотря на частые высказывания в его пользу, о целесообразности интеграции области с Санкт-Петербургом А.Дрозденко не принял, ссылаясь на отсутствие заключения экспертов, на которое он планирует опираться при вынесении окончательного вердикта. Социологические опросы на тему отношения жителей Ленобласти к объединению не проясняют ситуацию: примерно треть респондентов высказывается в пользу объединения, треть – против, треть – воздерживается, что, скорее всего, объясняется отсутствием четкого понимания преимуществ (или фактическое отсутствие их) для региона на обывательском уровне, впрочем, как и на уровне экспертов. Принимая во внимание тот факт, что переговоры как таковые еще не ведутся, сама идея объединения витает в воздухе исключительно в форме абстракции.

Другим ключевым аспектом региональной жизни стало выступление губернатора с предложением оптимизации системы местного самоуправления по 3-м возможным сценариям. Первый сценарий предполагает укрупнение территорий за счет объединения муниципальных образований в смежных границах. В соответствии со вторым сценарием реформирование ограничивается объединением районной и городской администраций. Третий сценарий предполагает создание подобия филиалов районных администраций в других населенных пунктах. Соответственно, каждое отделение получает право юридического лица. Помимо очевидной необходимости реформы для повышения эффективности управления районами приоритетом является стимулирование экономического развития территорий, которое в нынешнем состоянии затруднено. Также реформа призвана решить проблему экономически слабых регионов за счет объединения их с более сильными. Пока план реформирования рассматривается как наиболее приоритетный способ решения проблемы наиболее уязвимых районов, как, например, Бокситогорского района Ленинградской области, где, по словам главы администрации С.Мухина, ситуация пока стабильно сложная, но периодически появляется «призрак Пикалево». На данном этапе все 3 проекта ожидают юридической экспертизы. При необходимости будут внесены соответствующие изменения в региональное законодательство.

В отсутствие важных повседневных задач А.Дрозденко делает ставку на стратегические задачи развития области – приоритеты социально-экономического развития, то есть, развитие крупного бизнеса и привлечение инвестиций в регион. Примечательно, что первая встреча вице-губернаторов и бизнесменов состоялась не в Суворовском дворце, где обычно проходят подобные встречи. Как позже прокомментировал ситуацию губернатор, целью мероприятия было создание непринужденной обстановки для переговоров за круглым столом, чего нельзя было добиться «на территории губернатора». Однако для конструктивной беседы правильно выбранного места оказалось недостаточно. В целом по итогам встречи сложилось впечатление, что губернатор и отраслевой вице-губернатор Д.Ялов, пришедшей на смену Г.Двасу, произнеся тривиальные речи о сложности ведения бизнеса в регионе, предложили бизнесменом стандартный пакет государственной помощи, что не вызвало особого оживления в аудитории. Вероятно, подобные разговоры с этой же аудиторией вели и представители предыдущей администрации.

Предприниматели также обратили внимание, достаточно вяло реагируя на ознакомительную лекцию вице-губернатора по состоянию экономики в области, что не нуждаются в дотациях или доп. финансировании, а в большей степени заинтересованы в создании необходимой инфраструктуры: ремонте дорог, энергоснабжении предприятий. По инициативе губернатора для более плотной работы с инвесторами в 2013-2014 гг. предполагается создание так называемого «фронт-офиса» - некоего административного подразделения, которое будет выполнять посреднические функции между бизнесом и властью. Для создания офиса были приняты поправки в региональный бюджет.

В целом же деятельность региональной легислатуры в июле свелась к подведению итогов парламентского года и ряду формальных процедур. В начале месяца депутаты ЗакСа избрали семь членов избирательной комиссии Ленобласти. Процедура была проведена без каких-либо примечательных событий. Кандидатура председателя избиркома пока не утверждена, поскольку будет зависеть и от рекомендаций руководства ЦИКа, и от позиции губернатора. Также законодательное собрание и прокуратура Ленобласти подписали соглашение о взаимодействии, которое, по мнению парламентариев, несмотря на давний опыт сотрудничества необходимо для качественной коллективной работы над законопроектами. «Чтобы это был железный документ, который не вызывал бы сомнений ни у кого» - заявил спикер ЗакСа С.Бебенин. Подводя итог уходящему году, депутаты обратили внимание на его событийную насыщенность: парламентский кризис, приведший к смене 2-х спикеров, и расширение полномочий легислатуры в конце политического сезона в связи с обретенным правом утверждения вице-спикеров.

Фоновыми событиями общественно-политической жизни области стали мало обсуждаемые, но, тем не менее, часто фигурирующие в СМИ коррупционные скандалы: обыски в Леноблсуде по подозрению в нелегальном расходовании бюджетных средств предыдущим руководством; приостановка работ по реконструкции федеральной трассы М-11 "Нарва" вследствие нарушений природоохранного законодательства, выявленного в результате прокурорской проверки ОАО "Мостотрест" (подрядчика работ по реконструкции "Нарвы") и его субподрядчиков; наложение административных штрафов в отношении С.Мякова, председателя комитета по энергетическому комплексу области, по факту неправомерного заключения государственных контрактов на поставку и хранение каменного угля; проведение сотрудниками управлений по противодействию коррупции прокуратуры и полиции проверку действий администрации Ломоносовского района по факту незаконного распределения земли. Сам губернатор А.Дрозденко ранее отмечал, что значительные кадровые перестановки в области (в том числе частичное изменение состава правительства) являются следствием попытки снизить коррупционную составляющую в управлении регионом. Не исключено, что в дальнейшем, с началом нового политического сезона, количество возбужденных уголовных дел по факту превышения полномочий увеличится.

При подготовке материала были использованы следующие источники:

47news.ru

«Российская газета»

ИА «Regnum»

ИД «Коммерсант»

«Ведомости»

«Деловой Петербург»

РБК daily СПб

ИА «Росбалт»

Газета «Вести»

«АиФ – Северо-Запад»

Regions.ru

Исследование выполнено в рамках программы фундаментальных исследований Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики по теме «Структурный анализ региональных политических режимов и электоральных пространств», реализуемой Лабораторией региональных политических исследований под руководством д.п.н. Туровского Р.Ф.

Елена Сироткина - стажер-исследователь Лаборатории региональных политических исследований НИУ-ВШЭ

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net