Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

22.09.2005 | Михаил Сергеев

РЕЙТИНГ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИТ-КОММЕРЦИИ

В Европе и США объем розничной Интернет-торговли в сотни раз превышает официальные показатели российских Интернет-магазинов. Одна из причин такой колоссальной разницы в том, что отечественным сетевым магазинам проще существовать в образе "мелких серых мышек". Стоит российскому Интернет-магазину открыть свой бизнес - и он тут же рискует стать мишенью для налоговых органов, многочисленных контролеров и разнообразных конфликтов. Защитить интересы сетевых магазинов сможет их отраслевой союз - например Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ), которая готова сегодня стать центром кристаллизации интересов отечественных Интернет-магазинов.

Чтобы подтвердить важность развития ИТ-коммерции, руководство НАУЭТ организует ежегодное сравнительное исследование состояния электронной торговли в нашей стране и за рубежом. Кроме того, представители Ассоциации добились создания в структуре Торгово-промышленной палаты РФ специальной Рабочей группы по электронной торговле, которая должна вырабатывать предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере. НАУЭТ публикует отчеты о проблемах розничных продаж в глобальной Сети, претензии отдельных покупателей и рассказы о случаях мошенничества. Но самыми громкими мероприятиями Ассоциации в этом году, вероятно, станут заочные конкурсы российских Интернет-магазинов, а также публикация соответствующих рейтингов, в которых появятся не только лидеры, но и аутсайдеры Интернет-торговли.

Общепринятых критериев для сравнения Интернет-магазинов в России пока нет, и поэтому всего через месяц после публикации первого рейтинга НАУЭТ объявила о втором исследовании торговых площадок, в котором будет использоваться уже другая система показателей. Первый отчет "по итогам рейтинга Интернет-магазинов по показателю их эффективности (конверсии)" ассоциация опубликовала 9 августа этого года. А 15 сентября НАУЭТ вместе с исследовательской группой CNews Analytics объявила о проведении нового конкурса, итоги которого будут подведены после 15 октября 2005 года.

Первый рейтинг от НАУЭТ составлен на основе анкетирования и опросов работников Интернет-магазинов. Для участия в рейтинге было предварительно отобрано около 150 анкет. На основании этой информации для каждого магазина был вычислен коэффициент конверсии, то есть соотношение товарооборота и посещаемости. Первым в списке оказался Интернет-магазин по продаже билетов на культурные мероприятия. Однако многие эксперты выразили сомнения в обоснованности использования для оценки магазинов всего одного показателя, значение которого называли сами участники рейтинга.

Представители НАУЭТ в свою очередь заявили, что составление рейтингов - не самоцель для Ассоциации. Рейтинги от НАУЭТ - это все лишь первый этап проекта, направленного на решения "проблемы доверия" в российской электронной коммерции. В будущем НАУЭТ пообещала начать добровольную сертификацию магазинов, опубликовать список "недобросовестных" магазинов, разработать кодекс лучшей практики и открыть информационный портал, на котором будут приниматься жалобы покупателей.

Во втором рейтинговом исследовании НАУЭТ обещает использовать не один, а сразу несколько показателей, среди которых - достоверность информации о наличии товара и его свойствах, удобство заказа, организация интерфейса, удобство доставки и другие. Кроме того, сравнивать магазины предполагается в одних "весовых категориях" товарных групп. В списке групп товаров указаны:

- компьютерное оборудование, комплектующие и программное обеспечение,

- бытовая техника и электроника,

- автомобили и запчасти,

- недвижимость,

- книги, СD, DVD, VHS, MP3; информационные услуги, электронные книги и библиотеки, контент для мобильных телефонов (рингтоны, картинки и игры),

- туристические услуги, бронирование авиабилетов и гостиниц, билеты на культурные мероприятия,

- товары и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада,

- платежные системы, финансовые, страховые и консультационные услуги,

- одежда, аксессуары, спортивные товары,

- товары по уходу, косметика, парфюмерия.

Привлекая общественное внимание к рейтингам Интернет-магазинов, Ассоциация надеется решить "одну из ключевых проблем, сдерживающих развитие электронной коммерции в России" - проблему доверия. Кроме того, публикация рейтингов должна повысить информированность потребителей, а также стимулировать принятие закона "Об электронной торговле".

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net