Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

22.09.2005 | Михаил Сергеев

РЕЙТИНГ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИТ-КОММЕРЦИИ

В Европе и США объем розничной Интернет-торговли в сотни раз превышает официальные показатели российских Интернет-магазинов. Одна из причин такой колоссальной разницы в том, что отечественным сетевым магазинам проще существовать в образе "мелких серых мышек". Стоит российскому Интернет-магазину открыть свой бизнес - и он тут же рискует стать мишенью для налоговых органов, многочисленных контролеров и разнообразных конфликтов. Защитить интересы сетевых магазинов сможет их отраслевой союз - например Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ), которая готова сегодня стать центром кристаллизации интересов отечественных Интернет-магазинов.

Чтобы подтвердить важность развития ИТ-коммерции, руководство НАУЭТ организует ежегодное сравнительное исследование состояния электронной торговли в нашей стране и за рубежом. Кроме того, представители Ассоциации добились создания в структуре Торгово-промышленной палаты РФ специальной Рабочей группы по электронной торговле, которая должна вырабатывать предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере. НАУЭТ публикует отчеты о проблемах розничных продаж в глобальной Сети, претензии отдельных покупателей и рассказы о случаях мошенничества. Но самыми громкими мероприятиями Ассоциации в этом году, вероятно, станут заочные конкурсы российских Интернет-магазинов, а также публикация соответствующих рейтингов, в которых появятся не только лидеры, но и аутсайдеры Интернет-торговли.

Общепринятых критериев для сравнения Интернет-магазинов в России пока нет, и поэтому всего через месяц после публикации первого рейтинга НАУЭТ объявила о втором исследовании торговых площадок, в котором будет использоваться уже другая система показателей. Первый отчет "по итогам рейтинга Интернет-магазинов по показателю их эффективности (конверсии)" ассоциация опубликовала 9 августа этого года. А 15 сентября НАУЭТ вместе с исследовательской группой CNews Analytics объявила о проведении нового конкурса, итоги которого будут подведены после 15 октября 2005 года.

Первый рейтинг от НАУЭТ составлен на основе анкетирования и опросов работников Интернет-магазинов. Для участия в рейтинге было предварительно отобрано около 150 анкет. На основании этой информации для каждого магазина был вычислен коэффициент конверсии, то есть соотношение товарооборота и посещаемости. Первым в списке оказался Интернет-магазин по продаже билетов на культурные мероприятия. Однако многие эксперты выразили сомнения в обоснованности использования для оценки магазинов всего одного показателя, значение которого называли сами участники рейтинга.

Представители НАУЭТ в свою очередь заявили, что составление рейтингов - не самоцель для Ассоциации. Рейтинги от НАУЭТ - это все лишь первый этап проекта, направленного на решения "проблемы доверия" в российской электронной коммерции. В будущем НАУЭТ пообещала начать добровольную сертификацию магазинов, опубликовать список "недобросовестных" магазинов, разработать кодекс лучшей практики и открыть информационный портал, на котором будут приниматься жалобы покупателей.

Во втором рейтинговом исследовании НАУЭТ обещает использовать не один, а сразу несколько показателей, среди которых - достоверность информации о наличии товара и его свойствах, удобство заказа, организация интерфейса, удобство доставки и другие. Кроме того, сравнивать магазины предполагается в одних "весовых категориях" товарных групп. В списке групп товаров указаны:

- компьютерное оборудование, комплектующие и программное обеспечение,

- бытовая техника и электроника,

- автомобили и запчасти,

- недвижимость,

- книги, СD, DVD, VHS, MP3; информационные услуги, электронные книги и библиотеки, контент для мобильных телефонов (рингтоны, картинки и игры),

- туристические услуги, бронирование авиабилетов и гостиниц, билеты на культурные мероприятия,

- товары и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада,

- платежные системы, финансовые, страховые и консультационные услуги,

- одежда, аксессуары, спортивные товары,

- товары по уходу, косметика, парфюмерия.

Привлекая общественное внимание к рейтингам Интернет-магазинов, Ассоциация надеется решить "одну из ключевых проблем, сдерживающих развитие электронной коммерции в России" - проблему доверия. Кроме того, публикация рейтингов должна повысить информированность потребителей, а также стимулировать принятие закона "Об электронной торговле".

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net