Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

27 июля в Москве прошел не согласованный с властями митинг, поводом для которого стали массовые отказы в регистрации на выборы в Мосгордуму кандидатам от оппозиции. Это уже третья акция протеста за июль: первые две прошли 14 и 20 июля. Еще один митинг запланирован оппозицией на 3 августа в преддверье апелляций в Центральной избирательной комиссии.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Российский мир

21.11.2012 | Сергей Слободчук

Смех сквозь слезы над рекламой Партии регионов

Интернет-аудитория Украины последние дни активно насмехается над новыми биллбордами Партии регионов, которая разместила по всей Украине, в том числе и в Киеве щиты с надписью «Благодарим за доверие!» на украинском языке. С одной стороны, смех - естественная реакция на такую рекламную кампанию, ведь столицу и ряд областей «регионалы» проиграли вчистую. Проиграли не только по партийным спискам, но и по округам. Но, когда начинаешь разбираться, то вдруг становится ясно, что все не так однозначно, как кажется при первом впечатлении.

Если не задумываться над происходящим, то рекламные щиты «Благодарим за доверие!» действительно кажутся смешными. Их появление легко объяснить интересами штабных бюрократов, живущих на «откаты», а потому заинтересованных заказать как можно больше буклетов, роликов, листовок, плакатов, растяжек и биллбордов. Вот и появляются такие рекламные плоскости, невзирая на то, что противоречат здравому смыслу. Но противоречат только на первый взгляд. Да и, правда, если, скажем, в Донецкой области «регионалы» получили 65, 09, в Луганской - 57, 06, Крыму - 52, 34, а в Одесской - 41, 90 % голосов, то, чем ближе к столице и Западной Украине, тем результаты становились все хуже и хуже. К примеру, в Киеве Партия регионов получила по партийным спискам лишь 12, 6 % или 165 120 голосов избирателей. В Ивано-Франковской области - 5, 18 % или 34076 голосов. А во Львовской области партия власти вообще не преодолела барьер в 5 %, набрав лишь 4, 7 %, что соответствует 61 794 голосам. И это притом, что явка 57, 99 % избирателей, имевшая место 28 октября, признана самой низкой в истории независимой Украины. Если бы на участки вышло больше избирателей, то результаты «регионалов» во многих регионах страны оказались бы еще более разочаровывающими.

Но, с другой стороны, появление щитов с «благодарностью» заставляет задуматься. Получается, что «регионалы» ценят оказанную им поддержку, пусть даже в Киеве и нескольких западных областях им достались сущие копейки по спискам. К примеру, в столице ПР заняла только четвертое место, пропустив вперед «Батькивщину» (где Арсений Яценюк и Александр Турчинов заменяют находящуюся в заключении Юлию Тимошенко), «Украинский демократический альянс за реформы» (№1 списка - боксер Виталий Кличко) и «Свободу» (во главе с Олегом Тягныбоком). Партия Тимошенко заняла первое место с 30, 99 % (406 086 голосов), «УДАР» - 25, 45 % (333 406), а «свободные» радикалы - 17, 33 % (227 118).

В той же столице, ко всему прочему, Партия регионов не провела в Раду не только ни одного «регионального» кандидата, но проиграла и в тех округах, где баллотировались «независимые», но близкие власти самовыдвиженцы и.о. мэра Киева Галина Герега, глава штаба ПР и народный депутат Валерий Борисов, владелец сети супермаркетов «Фуршет» и депутат городского совета Игорь Баленко, бывший секретарь Киевсовета Олесь Довгый и другие. По этой логике, выходит, что если за поддержку благодарят проигравшие «регионалы», то победившей оппозиции в лице «Батькивщины», «Украинского демократического альянса за реформы» и «Свободы» сам Бог велел пусть не арендовать рекламные плоскости, то хотя бы отсалютовать избирателям, что ценят оказанное им доверие. Однако, выйдя на улицы Киева, вы не увидите не то, что рекламного щита, а даже последней листовки, где были бы изображены Арсений Яценюк, Александр Турчинов, Виталий Кличко или Олег Тягныбок со словами благодарности за полученную поддержку.

А ведь именно партиям, работающим на оппозиционном поле, досталась львиная доля голосов миллионного киевского избирателя. Добавим, что оппозиционеры победили во всех мажоритарных округах в столице - из 13 разыгрывавшихся в Киеве депутатских мандатов 10 достались кандидатам от «Батькивщины», 1 - выдвиженцу «УДАРа», 1 - «свободовцу». Что касается округа № 223, где в разные периоды подсчета голосов выигрывал то Юрий Левченко («Свобода»), то Виктор Пилипишин (самовыдвиженец, глядящий в сторону ПР), то Центризбирком постановил, что здесь результаты установить невозможно, а потому округ ожидают повторные выборы ближе к весне. Однако ни слова благодарности от победителей никто так и не услышал. Поэтому не стоит насмехаться над рекламными щитами «регионов» - вполне может статься, что на самом деле это смех над самими собой. Парадокс, но проигравшие демонстрируют, что ценят даже те копеечные результаты, которые получили 28 октября. Складывается впечатление, что карма украинских выборов - это, когда хоть какую-то благодарность избирателям после подсчета голосов выказывают лишь те, кто проиграл. А выигравшие политики забывают о людях, давших им путевку во власть, сразу же после просмотра новостей с результатами голосования. К примеру, после первого тура президентских выборов в 2010 году среди всех фаворитов только занявший четвертое место Арсений Яценюк разместил рекламные плоскости со словами благодарности тем, кто его поддержал. Двойной парадокс, но сегодня от оппозиции никто так и не дождался ни единого цивилизованного «спасибо». Может, это только первая ласточка того, что, голосуя за кого угодно, лишь бы против Партии регионов и ее кандидатов в округах, киевляне и избиратели других областей и городов на самом деле делегировали представлять свои интересы в Верховную Раду черт знает кого?

Сергей Слободчук - политолог (Киев, Украина)

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Год назад в Армении произошла «бархатная революция». К власти пришло новое правительство, после чего политический ландшафт республики значительно изменился. Досрочные выборы Национального собрания, городского парламента Еревана (Совета старейшин), реформы судебной системы, появление новых объединений и реконфигурация (если угодно ребрэндинг) старых — вот далеко не полный перечень тех перемен, которые сопровождали страну в течение последнего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net