Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

12.10.2005 | Николай Пахомов

ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ НА ВОЙНУ

В прошлую пятницу в Сенате США все девяносто восемь народных избранников, принявших участие в голосовании, одобрили традиционно гигантский в последние годы оборонный бюджет США. В 2006 году планируется израсходовать на поддержание военного превосходства Америки 445 млрд. долларов. Однако что же стоит за этой цифрой? Если задуматься, становится очевидным, что даже столь огромная сумма совершенно не гарантирует того, что национальная безопасность Соединённых Штатов существенно повысится.

Сразу необходимо уточнить, что давние американские традиции лоббирования и искусства обходить законодательные нормы в любом случае позволят Пентагону при необходимости получить дополнительные деньги сверх обозначенных в бюджете. Любой думающий наблюдатель международных отношений без труда придёт к выводу, что эти деньги американским военным понадобятся.

Например, 50 млрд. долларов планируется потратить непосредственно на ведение боевых действий в Ираке и Афганистане. Ситуация там по-прежнему не позволяет с уверенностью предсказать, что военные США смогут добиться решения задачи достижения хотя бы минимального снижения напряжённости. Ясно, что новые трудности борьбы с повстанцами только в Ираке, вполне возможно, приведут к необходимости дополнительного финансирования.

Не забывают американцы и о развитии своих высокотехнологичных вооружений. Так, для несколько забуксовавшей в последнее время программы ПРО (во многом неясна эффективность затратных разработок, нередки и аварии при испытаниях) запланированы почти 8 млрд. долларов. Не приходится сомневаться, что получат средства и строго секретные программы милитаризации космоса.

Очевидно, что в этих сферах оборонных расходов Америки традиционно сильны лоббисты, представляющие крупнейшие корпорации, занятые и военными разработками. Только на приобретение новой техники и вооружений, включая самолёты и корабли, при котором предпочтение по понятным причинам будет отдано американским производителям, пойдёт почти 85 млрд. долларов.

Справедливости ради стоит отметить, что жизнь заставляет планировщиков военных программ США вернуться действительно с небес на землю. Трудно задумываться о совершенствовании систем военных спутников, когда подавление зачастую плохо вооружённых иракских боевиков стало для Пентагона настоящей проблемой.

Примечательно, что значительную сумму в 622,5 млн. долларов планируется потратить и на специальные программы поиска и набора рекрутов, призванные обеспечить своевременное пополнение американских сил, служба в которых стала не только мало популярной, но и попросту опасной. Кажется, не такие большие деньги, но этой статье расходов уделяется особое внимание, так как общеизвестно перенапряжение армии, флота и ВВС США, задействованных в иракской кампании. Все более теоретическими становятся планы своевременной замены уставших частей на свежие.

Не смогли удержаться американские политики и от политизации принятого оборонного бюджета. Несколько ранее стало известно, что одобрение военных расходов было увязано с требованием законодателей гуманно обращаться с захваченными врагами демократии, представленной американскими солдатами. Хочется спросить, что будет, если с задержанными подозреваемыми международными террористами не станут обращаться в соответствии с инструкциями, учитывающими все права человека? Неужели у Пентагона заберут 445 миллиардов?!

Впрочем, главный вопрос, который возникает при наблюдении за процессом принятия американских бюджетов уже многие годы, по-прежнему неизменен: до каких пор крупнейшая в мире экономика будет существовать со столь большим, да ещё и растущим с каждым годом бюджетным дефицитом? Обстановка усугубляется для Белого дома ещё и тем фактом, что широкая вовлеченность США в деятельность за рубежом требует огромных расходов, а когда речь заходит о сокращении бюджетных трат, то представители законодательной власти, дабы заручиться благосклонностью избирателей, охотнее идут на урезание бюджетных статей, финансирующих деятельность за рубежом, особенно связанную с ведением боевых действий.

Получается, как в известной басне Крылова про лебедя, рака и щуку: войны начинаются, а средств вести их не хватает. На решение внутриполитических проблем денег тоже нет, что подтвердила недавняя катастрофа, вызванная ураганом "Катрина". Каждая ветвь власти тянет одеяло бюджетных расходов на себя, при этом бюджетный дефицит растет. Авторитетный британский историк и политолог Найл Фергюсон не так давно заметил, что американцы просто не хотят замечать надвигающейся катастрофы.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net