Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

21.10.2005 | Михаил Сергеев

ПЕРВЫЙ СУД ИЗ-ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ САЙТОВ

18 октября районный суд Санкт-Петербурга в ответ на иск общественной организации обязал федеральные ведомства строго следить за содержательным наполнением собственных Интернет-сайтов. Беспрецедентное решение суда в пользу открытости ведомств наверняка станет знаковым событием в истории развития информационного общества в России. После "питерского дела" идеалы "электронного правительства" будут восприниматься в нашей стране не только как благие пожелания, но и как реальные гражданские права, которые можно отстоять в суде.

Сайт "Политком.Ру" уже публиковал материалы о конфликте питерского "Института Развития Свободы Информации" с несколькими федеральными ведомствами, которые решили не выполнять постановление Правительства России "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти" (см. "Кнут и пряник информационной открытости" от 22 июня 2005 г.). Основные претензии общественных юристов тогда касались отсутствия общедоступных сайтов у некоторых ведомств - в том числе, например, и у таких общественно-значимых, как Минздравсоцразвития, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

Не дожидаясь предсказуемого проигрыша в суде, некоторые ведомства поспешили создать у себя "чучела" сайтов, которые только имитировали информационную открытость. Однако существование таких информационных пустышек явно противоречило подробному перечню обязательных к публикации сведений, которые содержались в правительственном постановлении. Соответственно, сохранилась и возможность для юридического преследования Интернет-закрытых ведомств со стороны общественных организаций, которой и воспользовались питерские юристы из "Института Развития Свободы Информации".

18 октября Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга обязал Федеральную службу охраны создать свой официальный Интернет-сайт, также суд постановил обязать шесть других федеральных органов исполнительной власти привести содержание своих официальных сайтов в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Основанием для судебного решения стала жалоба сотрудников "Института Развития Свободы Информации" на бездействие отдельных федеральных органов исполнительной власти, которые либо не открыли собственные Интернет-сайты, либо недостаточно наполнили их информацией о своей деятельности. Согласно вынесенному судом решению, Федеральной службе охраны предписано в срок до 1 января 2006 года сформировать информационные ресурсы по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ № 98 от 12 февраля 2003 года и разместить их в сети Интернет на своем официальном сайте. Суд учел, что к моменту рассмотрения дела Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) и Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ), Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) хоть и создали свои сайты, но сделали это весьма формально, недостаточно позаботившись о содержании публикуемой информации. Поэтому суд обязал эти федеральные органы исполнительной власти до конца 2005 года привести свои сайты в соответствие с упомянутым постановлением.

"Это первое судебное решение, которым признается не только нарушение конституционного права граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти, но и возможность реализации этого права с помощью применения высоких технологий. Решение суда станет серьезным стимулом для повышения качественного уровня содержания официальных сайтов для всех органов государственной власти", - говорится в официальном сообщении "Института Развития Свободы Информации"

Примечательно, что перечень обязательных к публикации сведений о деятельности федеральных органов исполнительной власти содержит более трех десятков пунктов. В их числе и такие, например, как "сведения об открытых конкурсах, аукционах, тендерах, экспертизах и других мероприятиях", включающие информацию об условиях их проведения, порядке участия в них физических и юридических лиц, составах конкурсных комиссий, протоколах их заседаний, а также о порядке обжалования решений, принятых федеральным органом исполнительной власти, его территориальными органами и подведомственными ему учреждениями.

По мнению эксперта Российского комитета Программы ЮНЕСКО "Информация для всех" Евгения Альтовского, "решение суда стало важным этапом в становлении системы доступа россиян к социально-значимой информации о деятельности органов государственной власти. Акцент, сделанный истцами на фактическом наполнении сайта значимой для граждан информацией, весьма актуален".

"Даже те ведомства, которые уже давно открыли свои сайты и не стали ответчиками по этому делу, зачастую не наполняют их актуальной для граждан и юридических лиц информацией", - говорит Евгений Альтовский. "Например, для того, чтобы получить загранпаспорт, необходимо минимум пять раз посетить паспортный стол - ознакомиться с перечнем документов и образцами их заполнения, получить талон на подачу документов, подать документы, получить талон на получение загранпаспорта, и, наконец, получить загранпаспорт. И это при условии, что все документы были заполнены правильно, тогда как, разместив образцы заполнения документов на своем сайте, МВД могло бы сэкономить время сотен тысяч граждан и десятков тысяч сотрудников паспортных столов".

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net