Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

09.11.2005 | Михаил Сергеев

СОВБЕЗ ОБЕЩАЕТ 26 МИЛЛИОНОВ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В 2006 ГОДУ

Интернет, похоже, входит в новый период бурного роста. Текущие данные об увеличении численности информационных ресурсов, а также прогнозы роста количества пользователей глобальной Сети говорят о новой волне расширения Интернет-аудитории. Регулярными пользователями Сети становятся люди, профессионально никак не связанные с компьютерной индустрией - студенты, предприниматели, госслужащие, врачи и учителя.

В 2005 году Интернет побил собственный абсолютный рекорд по темпам роста. Статистические исследования зафиксировали наиболее интенсивное за всю историю развитие Интернет в период с октября 2004 года по октябрь 2005 года. По данным мониторингового интернет-центра Netcraft, число сайтов за год увеличилось на 17 млн, что превысило предыдущий рекорд - 16 млн в 2000 году (год рекордных инвестиций в интернет-экономику в ожидании ее чрезвычайной доходности). Новый виток развития Сети, по мнению аналитиков, можно объяснить массовым выходом в Интернет малого бизнеса, активным применением технологий Интернет-рекламы, и массовой публикацией блогов - персональных Интернет-дневников.

Возможность новой волны роста Интернет в России подтверждает и прогноз специалистов Совета Безопасности РФ. 2 ноября на Международной конференции по проблемам безопасности и противодействия терроризму помощник секретаря Совбеза Владислав Шерстюк озвучил прогноз, в соответствии с которым в 2006 году число пользователей Интернет в России может увеличиться до 26 млн человек. (В настоящее время численность тех россиян, которые пользуются Интернет хотя бы раз в полгода, оценивается в 18-20 млн).

Правда, специалисты Совбеза видят в развитии глобальной Сети не только положительные моменты. "Доступ к глобальной сети получают все большее количество людей, поэтому необходимо уделять самое серьезное внимание вопросам безопасности при работе с информацией", - отмечает помощник секретаря Совбеза Владислав Шерстюк. "Урон мировой экономике от компьютерной преступности в 2004 году составил $400 млрд", - подчеркнул он, добавив, что часть этих расходов пришлась на российские компании.

Для минимизации ущерба, считает В. Шерстюк, необходимо готовить больше дипломированных специалистов по борьбе с компьютерными преступлениями. "Сейчас около 100 российских вузов выпускают более 2,5 тысяч таких специалистов в год, - отметил помощник секретаря Совбеза, - но требуется минимум 5 тысяч". Также "необходим международный обмен данными о готовящихся в глобальной сфере атаках, проведения совместного следствия по фактам уже совершенных преступлений, ведь злоумышленник может находиться в любой стране мира".

Впрочем, численный рост Интернет-аудитории имеет и положительные перспективы - такие, как рост Интернет-рекламы и Интернет-экономики в целом.

За первую половину 2005 года затраты на рекламу в Интернете выросли на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили $5,8 млрд. По данным совместного исследования Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau) и Pricewaterhouse Coopers, самым популярным видом онлайнового маркетинга является контекстная реклама, на которую приходится 40% от общей онлайновой рекламы. Затраты на этот вид рекламы выросли на 27% и достигли $2,3 млрд. Нет сомнений, что рост рекламных бюджетов в Интернет отражает увеличение сетевой аудитории.

Надежды на рост Интернет-экономики в России также связаны с увеличением численности постоянных пользователей глобальной Сети. Если российский сегмент Сети сможет поддержать 20-процентный темп роста, то в течение ближайших пяти лет половина экономического активного населения России станет пользователями Интернет. При такой аудитории многократно увеличатся и бюджеты отечественных Интернет-компаний.

"Низкая капитализация интернет-бизнеса в российских регионах обусловлена, в первую очередь, темпами его развития. На сегодняшний день инвесторы не считают Интернет-порталы привлекательным активом и неохотно вкладывают средства в развитие таких проектов", - считает руководитель группы web-проектов интернет-портала свердловской области "Е1" Лидия Третьякова. "Чтобы повысить привлекательность регионального Интернет-бизнеса для инвесторов необходим рост числа пользователей Сети, развитие регионального Интернета. Если будет расти спрос, то будет расти и предложение в сфере интернет-бизнеса", - заключает Л. Третьякова.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net