Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

08.08.2013 | Сергей Слободчук

Тактическое равновесие между консерваторами и лейбористами

Guardian и компания ICM почти за два года до парламентских выборов провели социологический замер рейтингов политических партий Великобритании. Данные за июль 2013 года стали маленькой сенсацией – впервые с марта 2012 года консерваторы и лейбористы продемонстрировали равный уровень поддержки, в то время как популярность Партии независимости Великобритании Найджела Фараджа не смогла переломить тенденцию падения своего рейтинга. Однако данные опроса не вносят ясности в перспективы будущих парламентских выборов, а скорее демонстрируют неопределенность шансов ведущих партий Великобритании.

Правящая Консервативная партия смогла выправить ситуацию, сравнявшись с лейбористами Эда Милибенда. По состоянию на июль месяц обе ведущие партии Великобритании продемонстрировали рейтинг в 36 %. А ведь еще в июне телефонный опрос показал, что лейбористы лидируют с отрывом 7 % перед консерваторами. Но в июле консерваторы ликвидировали отставание за счет перетока симпатиков от Партии независимости. Что касается младших партнеров консерваторов по коалиции, то Либерально-демократическая партия во главе с Ником Клеггом может рассчитывать на 13 % голосов (либерал-демократы добавили 1 % по сравнению с июнем). Обозреватели Guardian считают, что консерваторы нарастили рейтинг за счет того, что Партия независимости Великобритании (UKIP) Найджела Фараджа несколько месяцев подряд теряет своих сторонников. Если в мае UKIP могла рассчитывать на 18 % поддержки, то уже в июне рейтинг сократился до 12 %. Что касается июля месяца, то в случае парламентских выборов либерал-демократы могли бы рассчитывать на поддержку только 7 % избирателей.

Вместе с тем, социсследования задали канву будущей кампании. «Фишка» британских лейбористов, как и всех европейских левых – это социальные выплаты. Поэтому можно предположить, что консерваторы постараются пошатнуть позиции своих конкурентов, продвигая для избирателей простой месседж: победа лейбористов – это повышение налогов, ведь социальные расходы бюджета нужно финансировать за счет доходной части. Либеральные демократы аналогично стараются укрепить свои позиции за счет критики предшественников – вице-премьер Ник Клегг постоянно винит лейбористов и предыдущего главу правительства Гордона Брауна в создании дефицита бюджета. Лидер либерал-демократов продвигает месседж: дефицитом бюджета Великобритания обязана лейбористам, раскрутившим гонку бюджетных расходов накануне кризиса 2008 года. Вместе с тем, исследование продемонстрировало, что либерал-демократы загнали сами себя в ловушку – их рейтинг в целом держится на одной планке, несмотря на снижение рейтинга Партии независимости. Дело в том, что на парламентские выборы 2010 года либерал-демократы шли как оппозиционная партия, поэтому им удалось собрать голоса протестного избирателя, не захотевшего голосовать за консерваторов. Теперь же партия Ника Клегга больше не воспринимается в качестве протестной силы. А наоборот, наравне с консерваторами несет ответственность за курс на жесткую экономию.

Вместе с тем, любые результаты социологических, демонстрирующие общенациональные рейтинги политических партий, в Великобритании достаточно условны. Целевая аудитория подобных опросов – в первую очередь партийные лидеры и политтехнологи. И данные опросов – скорее ориентир, свидетельствующий о верности или ошибочности политического курса с прицелом на выборы в парламент в мае 2015 года. Все дело в особенностях избирательной системы. В Великобритании кандидаты выдвигаются от партий в мажоритарных округах, причем один кандидат может баллотироваться сразу в нескольких округах. Поэтому общебританский зачет для каждой партии – это не рейтинг, а сумма выигранных округов. К примеру, на последних парламентских выборах в мае 2010 года Партия независимости Великобритании и Британская национальная партия (в политической системе страны их относят к ультраправым) занимали четвертое и пятое место в общем рейтинге политических партий, но по округам не смогли провести в парламент ни одного своего представителя. Что касается фаворитов, то консерваторы во главе с Дэвидом Кэмероном получили 306 депутатских мандатов, увеличив свой результат на 97 мест (или более 36 % в масштабах всей страны). Лейбористская партия во главе с занимавшим на то время пост премьера Гордоном Брауном выиграли в 258 округах, потеряв по сравнению с предыдущими выборами 91 место (в целом по стране рейтинг правящей на тот момент партии составил чуть более 29 %). Проигрыш на выборах стал причиной отставки Гордона Брауна с должности партийного лидера – на посту лидера Лейбористской партии с 25 сентября 2010 года его заменил министр секретариата правительства (с 2007 по 2008 годы), а затем министр по делам энергетики и климатических изменений (2008 – 2010 годы) в его правительстве Эд Милибэнд. Что касается либерал-демократов, то на момент выборов Ник Клегг являлся самым популярным политиком Великобритании с рейтингом поддержки 79-81 %. Однако по итогам голосования партия выиграла лишь в 57 округах (на 5 мест меньше, чем на выборах 2005 года), в то время как рейтинг по стране в целом составил около 23 %. Поэтому результаты совместного исследования Guardian и ICM следует оценивать в первую очередь как свидетельство того, что британский избиратель после периода колебаний, когда его симпатии склонялись в пользу партий второго и третьего эшелона вроде Либерально-демократической партии и Партии независимости, вновь вернулся к стандартной дилемме между двумя крупнейшими партиями – консерваторами и лейбористами.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net