Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Предвыборная гонка в Украине, за которой внимательно следили и в России, подошла к концу. 21 апреля во втором туре встретились действующий президент Украины Петр Порошенко и актер Владимир Зеленский, известный главной ролью в популярном телевизионном сериале «Слуга народа». Первое место со значительным отрывом занял Владимир Зеленский – по предварительным данным, он получил около 73% голосов. Петр Порошенко набрал около 25 голосов избирателей.

Бизнес

В публичном пространстве активно обсуждают запрос ФСБ ключей шифрования сервисов «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск» компании «Яндекс» - соответствующая информация появилась на РБК со ссылкой на источники, близкие к самой компании. По информации СМИ компания отказалась предоставлять доступ к шифрованию сервисов и не предоставила в спецслужбу соответствующие ключи, поскольку они могут дать доступ к паролям пользователей всей экосистемы «Яндекса».

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

30.08.2013 | Сергей Слободчук

Экономический национализм made in «Свобода»

Настойчивая ведущая «Радио Свобода» Инна Кузнецова все же заставила главу радикальной партии «Свобода» Олега Тягныбока ответить на вопрос о его автомобиле. В итоге Тягныбок признал, что ездит на дорогом внедорожнике Toyota Sequoia. Правда, тут же пояснил, что на самом деле машина премиум-класса принадлежит не ему, а он пользуется авто за 95 000 $ долларов «по заданию партии». По мнению Тягныбока, здесь нет никакого противоречия с лозунгами «Свободы». Выходит, нет никакого нарушения предвыборных обещаний о замене импорта на продукцию украинского производителя и введении налога на роскошь.

Успех партии «Свобода» оказался одной из сенсаций парламентских выборов 2010 года. Предвыборный список «Свободы» во главе с Олегом Тягныбоком набрал 10, 44 % или 2 миллиона 129 тысяч 933 голоса украинских избирателей. По итогам выборов партия получила 27 депутатских мандатов плюс кандидаты от «Свободы» победили в 10 мажоритарных округах, что позволило сформировать фракцию из 36 парламентариев (поскольку депутат от «Свободы» Руслан Кошулинский был избран Верховной Радой на пост заместителя председателя парламента, согласно украинскому законодательству он формально вышел из состава фракции). Один из лозунгов партии «Свобода» - это «экономический национализм» как основа для «построения новой экономической модели». «Только экономический национализм позволит укрепить украинскую нацию», - утверждал кандидат в президенты Тягныбок в 2009 году. Сам Олег Тягныбок расшифровывал экономический национализм как комплекс необходимых мер, таких как: - «новая государственная стратегия энергетической безопасности»;

- проведение «реформы налогового законодательства по принципу «малый бизнес – малые налоги, большой бизнес – большие налоги»;

- отмена «криминализированного налога на прибавленную стоимость» и введение «налога на роскошь».В качестве еще одного краеугольного камня кандидат в президенты от демонстративно патриотической партии «Свобода» называл политику импортозамещения. «Необходимо немедленно заменять импортированную продукцию на продукцию национального производителя», - прямая цитата кандидата Тягныбока образца 2009 года.

Но 27 августа случился эфир на «Радио Свобода» с участием теперь уже народного депутата и главы партии «Свобода» Олега Тягныбока. Когда ведущая Инна Кузнецова в прямом эфире зачитала вопрос одного из слушателей, Олег Тягныбок сначала попытался переключить тему, назвав вопрос тенденциозным. Между тем, радиослушатель попросил разъяснить, чем партия «Свобода» отличается от других политических структур, если ее депутаты пользуются такими же дорогими автомашинами и живут в таких же дорогих домах, как и остальные украинские политики, в то время как «народ живет за тысячу, за две тысячи гривен в месяц (т.е. примерно 4 115, 8 230 рублей по нынешнему курсу 2, 43 гривны за 10 российских рублей, - прим.ред.). Вы выглядите, как та же самая Партия регионов».

Руководитель «Свободы» сходу заявил прямым текстом: «Это вопрос тенденциозный. Это вопрос искаженный. Ну, что означает…»

Но ведущая была настойчива, напомнив несколько раз, что аудитория ждет прямого ответа на прямой вопрос. Сначала Тяныбок сообщил, что более 10 лет является депутатом Верховной Рады, а еще – происходит из достаточно обеспеченной семьи. Правда, затем рассказал, что на самом деле джип Toyota Sequoia (стоимостью 95 тысяч долларов США в автосалоне по данным за август 2013 года) принадлежит не ему, а пользуется дорогим авто он, можно сказать, выполняя партийное задание. «А теперь следующее. Партия приняла решение, что председатель партии должен иметь именно такой автомобиль, такой маркой автомобиля, кстати, пользуется подавляющее большинство, в том числе и оппозиционных политиков», - пояснил Тягныбок. «И тогда один из наших партийцев сказал: у меня есть такой автомобиль, я могу дать для пользования главе партии этот автомобиль. Что в этом незаконного? Что в этом плохого? И вот, Игорь Мирошниченко, будучи успешным предпринимателем, передал мне для пользования этот автомобиль. Я им пользуюсь», - раскрыл Тягныбок всю правду о своем автомобиле.

Настойчивость ведущей «Радио Свобода», дожавшей политика до ответа, высветила ряд неувязок. Начать с того, что партия «Свобода» построила свой имидж на демонстративно патриотических лозунгах вроде того же «экономического национализма». Даже предвыборная программа партии называлась «Программа защиты украинцев». А теперь оказалось, что глава «самой патриотической партии» пользуется в жизни не Daewoo Lanos или каким-либо другим авто украинской сборки / украинского производства, а роскошным внедорожником, покупка которого обогатила компанию японскую компанию Toyota. В итоге, выходит, что украинские националисты обогатили экономику Японии на несколько десятков тысяч долларов, хотя могли бы продемонстрировать «экономический национализм» в действии.

Во-вторых, названный Тягныбоком «успешным предпринимателем» Игорь Мирошниченко непосредственно перед парламентскими выборами 2012 года задекларировал совокупный годовой доход в размере чуть более 20 тысяч гривен (примерно 82 300 гривен, - прим.авт.), что никак не вяжется с образом успешного коммерсанта. И, наконец, сам Тягныбок перед тем, как в очередной раз стать депутатом Верховной Рады, задекларировал совокупный доход за 2011 год в размере 197 тысяч 440 гривен (доходы его семьи за 2011 год составили 46 тысяч 564 гривны). При этом, в декларациях обоих парламентариев отсутствует какая-либо информация о взятых кредитах либо каких-то иных финансовых обязательствах. И не то чтобы «голь перекатная», но, как говорится, «возникают вопросы…» Партия «Свобода» за годы своего существования пытается выстроить свой имидж перед избирателями в качестве образца здравой альтернативы традиционным украинским политикам, погрязшим в роскоши и далеко оторвавшимся от народа. Теперь же, когда выясняется, что вне митингов и телекамер руководители и функционеры ВО «Свобода» ведут роскошный образ жизни, крайне интересно, как отнесутся к таким сведениям избиратели партии.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Год назад в Армении произошла «бархатная революция». К власти пришло новое правительство, после чего политический ландшафт республики значительно изменился. Досрочные выборы Национального собрания, городского парламента Еревана (Совета старейшин), реформы судебной системы, появление новых объединений и реконфигурация (если угодно ребрэндинг) старых — вот далеко не полный перечень тех перемен, которые сопровождали страну в течение последнего года.

Когда испанские завоеватели-конкистадоры открыли эту землю, ее сгоряча назвали Коста-Рикой, что в переводе означает богатый берег. Они надеялись обнаружить там ценные полезные ископаемые, которые в огромных количествах вывозили бы на родину. Но таковых в недрах не оказалось. Позднее обнаружилось, что непреходящей ценностью страны оказались неутомимые труженики, постепенно, шаг за шагом, соорудившие государство устойчивой демократии, ставшей примером для беспокойных соседей.

В 2010 году, когда Instagram только появился, никто не осознавал важности личного бренда в онлайне. Вскоре блогинг стал профессией, сразившей наповал весь медиа-мир, и переизбыток селебрити наводил на мысль, что разделить лавры с миллионниками невозможно. Хорошие новости: дивам с легионами малолетних подписчиц придется подвинуться, ведь на рынок выходят нано-инфлюенсеры.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net