Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

24.11.2005 | Михаил Сергеев

КОНКУРС ДЛЯ СМИ ПОМОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ СПРОС НА ИКТ

Одна из главных проблем развития ИТ-отрасли - это весьма скромный совокупный спрос на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в нашей стране. Среди сопоставимых стран Россия выделяется не только относительно невысоким уровнем потребления информационных услуг и товаров ИКТ, но и низкими темпами прироста спроса на эти товары и услуги. Для многих наших сограждан потребность в новой информации и новых ИКТ является далеко не основным приоритетом. Чтобы изменить отношение основной массы населения к возможностям и перспективам ИКТ, Мининформсвязи планирует самые разные "разъяснительные мероприятия" - в том числе и конкурсы для средств массовой информации.

Основные потребители ИКТ-товаров и услуг в России сегодня представлены относительно узкой группой молодежной аудитории. При этом далеко не все школьники и студенты считают для себя необходимым использование всего объема учебной и научной информации, доступ к которому можно получить с помощью информационных технологий. Старшее поколение также в большинстве своем не видит пользы от использования компьютера или Интернет в своей повседневной жизни. Огромная польза от использования Интернет в образовании, в сохранении собственного здоровья или в решении бытовых проблем - все еще остается тайной для большинства россиян. Наши сограждане, соответственно, не предъявляют и адекватного спроса на товары и услуги ИКТ.

По словам главы департамента Мининформсвязи РФ Олега Бяхова, текущий уровень потребления в сфере ИКТ в России сегодня почти в пять раз ниже, чем в Греции и Португалии и более чем в десять раз ниже, чем в Швейцарии или США. Именно этот фактор, по мнению многих экспертов, и формирует один из главных барьеров на пути развития отечественного ИТ-сектора.

Доля сектора ИКТ в России неуклонно увеличивается, однако темпы отрасли могли бы быть и выше. Так, например, по данным министра информационных технологий и связи Леонида Реймана доля отрасли в ВВП России в 2005 году составит около 5,1-5,2%. Для сравнения - по итогам 2004 года доля отрасли ИКТ в экономике страны составила 4,8%, а в 2000 году этот показатель составлял 3,1-3,2%.

Важную роль в пропаганде преимуществ современных ИКТ могут сыграть и отечественные средства массовой информации, для которых в ноябре 2005 года при участии Мининформсвязи открыт всероссийский конкурс "Прозрачная линия" на лучшее освещение темы телекоммуникаций.

О начале конкурса объявили на пресс-конференции министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман и президент "МедиаСоюза" Александр Любимов. "Конкурс, который мы сегодня открываем, призван стимулировать дальнейшее эффективное и интересное освещение вопросов развития телекоммуникаций", - заявил глава Мининформсвязи. Председатель жюри - Леонид Рейман - выразил позицию организаторов конкурса: "Мы хотим, чтобы статьи и сюжеты были яркими, информативными, острыми, профессиональными. Даже критические материалы, не сомневаюсь, будут полезны для развития отрасли. Чтобы стимулировать конструктивную критику я даже предложил бы учредить специальный приз: "За профессионализм в критике".

Цель конкурса - поощрение творческой деятельности журналистов и СМИ, занимающихся освещением индустрии телекоммуникаций; наиболее полное использование возможностей СМИ для реализации политики повышения общественного интереса к развитию телекоммуникаций, их роли и места в экономическом и социальном развитии страны.

Александр Любимов отметил, что задача конкурса - не только выявить самых талантливых журналистов, освещающих тему телекоммуникаций. "Мы хотим привлечь большее внимание СМИ к бурно развивающейся отрасли телекоммуникаций, которая играет всё более значимую роль в повседневной жизни наших сограждан".

В состав жюри конкурса входят известные журналисты, эксперты в области телекоммуникаций и другие специалисты. Награждение участников будет проходить по пяти номинациям:

- телевидение,

- радио,

- печатные СМИ (общественно-политические и деловые),

- Интернет-СМИ,

- специализированные СМИ.

Итоги конкурса будут подведены в марте 2006 года.

Победителей конкурса ожидают ценные призы от компаний, поддерживающих конкурс - "Связьинвест", "Система-Телеком" и "ТрансТелеКом".

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net