Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

21.11.2013 | Олег Громов

Небезопасная концепция

20 ноября президент Владимир Путин утвердил концепцию общественной безопасности (КОБ), которая ставит вопросов больше, чем дает ответов. Из анализа документа видно, что его цель – обозначить «основных врагов» российского общества на современном этапе. Это, в первую очередь, коррупция, затем - терроризм, рост межнационального напряжения бюрократизм и т.д. Проблемы давние и хорошо известные. В принципе с 1999 года, то есть вхождения Владимира Путина в большую политику, ничего кардинально не поменялось. Уровень террористической угрозы схожий (разве что стабилизировалась ситуация в Чечне, хотя в соседних Дагестане и Ингушетии взрывы происходят регулярно). Бюрократические барьеры и коррупция даже повысились. Межнациональная вражда, судя по «Манежке» и Бирюлево, растет.

Однако зачем именно сейчас так остро ставить эти проблемы? В медийном пространстве формируется образ угроз, которые должны помочь российскому обществу перестать чувствовать себя защищенным в отличие от «тучных нулевых». Государство дает понять – обстановка обострилась. Надо применять меры.Примечательно, что по части рычагов воздействия на ситуацию и решения обозначенных проблем ничего нового в концепции не обозначено. Во-первых, это все та же пропагандистская и разъяснительная работа с молодым населением Северного Кавказа и его духовными лидерами. Во-вторых, это «повышение уровня взаимодействия между ведомствами для решения проблем в межнациональных отношениях, расширение и усложнение законодательной базы и т.д.

То есть государство с завидным упорством не желает предлагать обществу радикальные рычаги решения наболевших проблем, предпочитая бороться с обострениями общественных «заболеваний» опробованными методами – законопроектами и административным ресурсом. Хотя опыт первых двух президентских сроков Владимира Путина должен был подсказать, что данный инструментарий не просто дает сбои - он не работает. Например, обострение межнациональных отношений не решить введением специализированных уроков в школах и отставкой провинившихся силовиков. Здесь необходимы комплексные меры по ассимиляции приезжих. 20-летний опыт попыток решения вышеперечисленного комплекса проблем показал, что если продолжить практику половинчатых мер, то ситуация будет и дальше обостряться.

КОБ не дает рецепты решения острых общественных и государственных проблем, а банально «нагнетает обстановку» и дает понять – «мы живем в тяжелое время». Отсюда следует вроде бы логичный вывод – надо затянуть пояса, дать государству новые полномочия. С учетом накаляющейся межнациональной обстановки и нарастающего отставания наших общественных и государственных институтов от западных и даже восточных по уровню развития – модернизация сверху под руководством «усиленного» государства нужна и важна. Однако где гарантии того, что что-то в нашей стране изменится, если у чиновников сохраняется довольно пространный или даже безразличный подход к решению государственных проблем? Зачем государству давать больше полномочий, если оно и при нынешнем их уровне не способно на решительные шаги? Возможно, стоит начать реформы, исходя из имеющихся рычагов воздействия.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net