Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

26 марта президент РФ Владимир Путин провел встречу с представителями российского бизнеса. На встрече присутствовали 26 человек, включая гендиректора Mail.ru Group Бориса Добродеева, гендиректор сервиса Okko Яну Бардинцеву, совладельца сети Hoff Михаила Кучмента, президента Faberlic Алексея Нечаева, гендиректора «AliExpress Россия» Дмитрия Сергеева, основательницу сети кафе «Андерсон» Анастасию Татулову и президента ГК «Балтика-транс» Дмитрия Красильникова.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Российский мир

01.08.2014 | Сергей Слободчук

Украина – главный союзник США вне НАТО?

Статус «главного союзника США вне НАТО» для Украины, Грузии и Молдовы – информационный фейк №1 за последние дни. Несмотря на заявления ряда СМИ, пока что речь о статусе союзника не идет. Сайт Конгресса США свидетельствует: начиная с 1 мая, когда сенатор-республиканец Боб Коркер вместе с 26 соавторами зарегистрировал проект S.2277 под официальным названием «Акт о предупреждении российской агрессии», ситуация не продвинулась ни на шаг, нет ни поправок, ни голосований.

И все же, если Палата представителей и Сенат США поддержат в обозримом будущем проект 2277 под официальным названием «Акт о предупреждении российской агрессии», как изменится формат отношений между США и Украиной в статусе major non-NATO ally? Какие дальнейшие сценарии развития ситуации возможны после принятия Акта?

Сенатор Боб Коркер (республиканец представляет в Сенате штат Теннесси) зарегистрировал законопроект S.2277 1 мая 2014 года. С тех пор принятие проекта Акта не продвинулось ни на шаг – и это легко проследить на странице законопроекта на сайте Конгресса США. Проект до сих пор находится в первой стадии - Introduced (т.е. «зарегистрирован» или «подан»), на следующий этап «Принят Сенатом», а тем более «Принят Палатой представителей» он пока не продвинулся.

Если говорить о конфликте на Донбассе, на то время бойцы Игоря Стрелкова удерживали Славянск и Краматорск. А 2 мая началась новая фаза активизации наступления украинских войск на позиции ополчения в указанных городах. На сегодняшний день главными союзниками США вне НАТО считаются 15 стран – это Египет, Израиль, Иордания, Япония, Афганистан и еще 10 государств. Проект республиканца Боба Коркера и 26 соавторов из Сената США предлагает предоставить такой статус Украине, Грузии и Молдове.

Надо сразу подчеркнуть: подобный Акт не дает права высадки военных подразделений в Украине. Зато проект предоставляет право на поставки определенных видов вооружения. Если же говорить о сроке действия Акта, то США могут денонсировать его в одностороннем порядке, т.е. в зависимости от своей внешнеполитической линии в каждый конкретный момент. Однако, статья 303 конкретизирует, что Украина, Молдова и Грузия должны считаться главными союзниками США вне НАТО не в тот час, когда будут полностью соответствовать всем необходимым требованиям, а с момента принятия Акта о предупреждении российской агрессии (а военная и другая помощь должны осуществляться на основе Акта о контроле за экспортом вооружения 1976 года и Акта о предоставлении иностранной помощи 1961 года).

Надо признать: Украина, равно как Молдова и Грузия, не являются единственными героями документа. Первые два раздела Акта посвящены активизации НАТО в Европе и политике противодействия России, включая санкции и дипломатические меры. Что касается конкретики в части военной помощи, ей в первую очередь посвящена секция 301 (первая часть раздела под названием «Ужесточение курса Украины и других европейских и евроазиатских стран против российской агрессии»). Для иллюстрации, Акт передает президенту США право поставлять по запросу правительства Украины, в том числе: противотанковое оружие и боеприпасы; противовоздушное вооружение и боеприпасы; стрелковое оружие в виде пистолетов, пистолетов-пулеметов, штурмовых винтовок, гранатометов, автоматов и снайперских винтовок; бронетранспортеры с защитой от мин и нападений из засад; многоцелевые автомобили повышенной проходимости М998 «Хаммер»; бронежилеты; миноискатели; аппаратуру по обнаружению химических, биологических, радиоактивных и ядерных веществ.

Акт обязывает:

- министра обороны США Чака Хейгела в течение 15 дней осуществить экспертную оценку возможностей и потребностей вооруженных сил Украины, чтобы составить список по спецификации вооружения для передачи украинской стороне;

- правительство выделить в течение 2014 года Государственному секретарю США 100 (сто) миллионов долларов для оплаты приведенного выше списка поставок.

В ряду важных положений Акта стоит отметить статью 302, обязывающую президента США передавать правительству Украины разведывательную информацию о дислокации, численном составе и потенциале вооруженных сил и разведки РФ, расположенных на восточной границе Украины, а также в пределах территориальных границ Украины, включая Крым.

Акт не ограничивается только лишь военной помощью – кроме раздела о санкциях и расширении НАТО, детально раскрываются планы США в части работы с общественным мнением, поддержки гражданского общества и в сфере энергетики. Каждому из таких вопросов как ускорение экспорта природного газа (раздел 305), европейская и евразийская энергетическая независимость (раздел 306), финансирование общественных организаций через систему грантов (раздел 308) и расширение сети телерадиовещания «в странах бывшего Советского Союза» (раздел 309) посвящены отдельные разделы Акта. Итак, Акт ставит перед управляющими Агентства США по международному развитию (USAID) план по привлечению финансовых институтов и заемщиков, отвечающим квалификационным критериям, для финансирования работ по эксплуатации существующих в Украине газовых месторождений, дополнительной разведке запасов нефти и природного газа и развитию альтернативной энергетики. А такая задача как стимулирование энергоэффективности ставится в отношении не только Украины, но также Грузии и Молдовы. Но Акт предлагает не ограничиваться только лишь подключением зарубежного финансирования и ставит еще одну задачу – в виде «прямой помощи по наращиванию усилий в Украине, Грузии и Молдове с целью эксплуатации существующих запасов природного газа», дополнительной разведке месторождений нефти и газа, энергоэффективности и далее по списку. Для реализации всех вышеперечисленных задач Акт также уполномочивает директора Агентства США по торговле и развитию стимулировать частный бизнес США к участию в эксплуатации существующих месторождений природного газа в Украине, Грузии и Молдове.

Понятно, что без финансовой «подкладки» любые планы так и останутся на бумаге. Поэтому Акт предусматривает четкий бюджет под каждое из направлений. Так, на финансирование «поддержки демократии и организаций гражданского общества» в странах бывшего СССР планируется выделять 25 миллионов долларов ежегодно, с 2015 по 2017 годы. Что касается расширения сети телерадиовещания на пространствах бывшего СССР, то Акт предлагает выделить госсекретарю США для этих целей 7 миллионов 500 тысяч долларов в течение каждого бюджетного года с 2014 по 2017 годы).

Если Конгресс США все же примет Акт в данной редакции, станет очевидно, что США нацеливаются на повышение ставок в конфликте вокруг Украины. А приоритет отдают военному сценарию вместо перевода украинского кризиса в политическую плоскость. А «энергетические» разделы Акта - свидетельство желания США увязать военный сценарий с коммерческими интересами в части добычи природного газа на территории Украины.

Сергей Слободчук – политолог (Киев, Украина)

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net