Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Российский мир

01.08.2014 | Сергей Слободчук

Украина – главный союзник США вне НАТО?

Статус «главного союзника США вне НАТО» для Украины, Грузии и Молдовы – информационный фейк №1 за последние дни. Несмотря на заявления ряда СМИ, пока что речь о статусе союзника не идет. Сайт Конгресса США свидетельствует: начиная с 1 мая, когда сенатор-республиканец Боб Коркер вместе с 26 соавторами зарегистрировал проект S.2277 под официальным названием «Акт о предупреждении российской агрессии», ситуация не продвинулась ни на шаг, нет ни поправок, ни голосований.

И все же, если Палата представителей и Сенат США поддержат в обозримом будущем проект 2277 под официальным названием «Акт о предупреждении российской агрессии», как изменится формат отношений между США и Украиной в статусе major non-NATO ally? Какие дальнейшие сценарии развития ситуации возможны после принятия Акта?

Сенатор Боб Коркер (республиканец представляет в Сенате штат Теннесси) зарегистрировал законопроект S.2277 1 мая 2014 года. С тех пор принятие проекта Акта не продвинулось ни на шаг – и это легко проследить на странице законопроекта на сайте Конгресса США. Проект до сих пор находится в первой стадии - Introduced (т.е. «зарегистрирован» или «подан»), на следующий этап «Принят Сенатом», а тем более «Принят Палатой представителей» он пока не продвинулся.

Если говорить о конфликте на Донбассе, на то время бойцы Игоря Стрелкова удерживали Славянск и Краматорск. А 2 мая началась новая фаза активизации наступления украинских войск на позиции ополчения в указанных городах. На сегодняшний день главными союзниками США вне НАТО считаются 15 стран – это Египет, Израиль, Иордания, Япония, Афганистан и еще 10 государств. Проект республиканца Боба Коркера и 26 соавторов из Сената США предлагает предоставить такой статус Украине, Грузии и Молдове.

Надо сразу подчеркнуть: подобный Акт не дает права высадки военных подразделений в Украине. Зато проект предоставляет право на поставки определенных видов вооружения. Если же говорить о сроке действия Акта, то США могут денонсировать его в одностороннем порядке, т.е. в зависимости от своей внешнеполитической линии в каждый конкретный момент. Однако, статья 303 конкретизирует, что Украина, Молдова и Грузия должны считаться главными союзниками США вне НАТО не в тот час, когда будут полностью соответствовать всем необходимым требованиям, а с момента принятия Акта о предупреждении российской агрессии (а военная и другая помощь должны осуществляться на основе Акта о контроле за экспортом вооружения 1976 года и Акта о предоставлении иностранной помощи 1961 года).

Надо признать: Украина, равно как Молдова и Грузия, не являются единственными героями документа. Первые два раздела Акта посвящены активизации НАТО в Европе и политике противодействия России, включая санкции и дипломатические меры. Что касается конкретики в части военной помощи, ей в первую очередь посвящена секция 301 (первая часть раздела под названием «Ужесточение курса Украины и других европейских и евроазиатских стран против российской агрессии»). Для иллюстрации, Акт передает президенту США право поставлять по запросу правительства Украины, в том числе: противотанковое оружие и боеприпасы; противовоздушное вооружение и боеприпасы; стрелковое оружие в виде пистолетов, пистолетов-пулеметов, штурмовых винтовок, гранатометов, автоматов и снайперских винтовок; бронетранспортеры с защитой от мин и нападений из засад; многоцелевые автомобили повышенной проходимости М998 «Хаммер»; бронежилеты; миноискатели; аппаратуру по обнаружению химических, биологических, радиоактивных и ядерных веществ.

Акт обязывает:

- министра обороны США Чака Хейгела в течение 15 дней осуществить экспертную оценку возможностей и потребностей вооруженных сил Украины, чтобы составить список по спецификации вооружения для передачи украинской стороне;

- правительство выделить в течение 2014 года Государственному секретарю США 100 (сто) миллионов долларов для оплаты приведенного выше списка поставок.

В ряду важных положений Акта стоит отметить статью 302, обязывающую президента США передавать правительству Украины разведывательную информацию о дислокации, численном составе и потенциале вооруженных сил и разведки РФ, расположенных на восточной границе Украины, а также в пределах территориальных границ Украины, включая Крым.

Акт не ограничивается только лишь военной помощью – кроме раздела о санкциях и расширении НАТО, детально раскрываются планы США в части работы с общественным мнением, поддержки гражданского общества и в сфере энергетики. Каждому из таких вопросов как ускорение экспорта природного газа (раздел 305), европейская и евразийская энергетическая независимость (раздел 306), финансирование общественных организаций через систему грантов (раздел 308) и расширение сети телерадиовещания «в странах бывшего Советского Союза» (раздел 309) посвящены отдельные разделы Акта. Итак, Акт ставит перед управляющими Агентства США по международному развитию (USAID) план по привлечению финансовых институтов и заемщиков, отвечающим квалификационным критериям, для финансирования работ по эксплуатации существующих в Украине газовых месторождений, дополнительной разведке запасов нефти и природного газа и развитию альтернативной энергетики. А такая задача как стимулирование энергоэффективности ставится в отношении не только Украины, но также Грузии и Молдовы. Но Акт предлагает не ограничиваться только лишь подключением зарубежного финансирования и ставит еще одну задачу – в виде «прямой помощи по наращиванию усилий в Украине, Грузии и Молдове с целью эксплуатации существующих запасов природного газа», дополнительной разведке месторождений нефти и газа, энергоэффективности и далее по списку. Для реализации всех вышеперечисленных задач Акт также уполномочивает директора Агентства США по торговле и развитию стимулировать частный бизнес США к участию в эксплуатации существующих месторождений природного газа в Украине, Грузии и Молдове.

Понятно, что без финансовой «подкладки» любые планы так и останутся на бумаге. Поэтому Акт предусматривает четкий бюджет под каждое из направлений. Так, на финансирование «поддержки демократии и организаций гражданского общества» в странах бывшего СССР планируется выделять 25 миллионов долларов ежегодно, с 2015 по 2017 годы. Что касается расширения сети телерадиовещания на пространствах бывшего СССР, то Акт предлагает выделить госсекретарю США для этих целей 7 миллионов 500 тысяч долларов в течение каждого бюджетного года с 2014 по 2017 годы).

Если Конгресс США все же примет Акт в данной редакции, станет очевидно, что США нацеливаются на повышение ставок в конфликте вокруг Украины. А приоритет отдают военному сценарию вместо перевода украинского кризиса в политическую плоскость. А «энергетические» разделы Акта - свидетельство желания США увязать военный сценарий с коммерческими интересами в части добычи природного газа на территории Украины.

Сергей Слободчук – политолог (Киев, Украина)

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

В Никарагуа свыше 40 лет с краткими пере­рывами на вершине власти находится революционер, испытан­ный в боях - Даниэль Ортега Сааведра. Он принимал активнейшее участие в свержении отрядами Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО) диктатуры Анастасио Сомоса Дебайло 19 июля 1979 года.

В самом начале октября страна забурлила. Поводом резкого обострения ситуации в Эквадоре, расположенном по обе стороны экватора, явилось решение властей отпустить цены на горючее, что привело к повышению стоимости жизни, в частности, проезда на общественном транспорте.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net