Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Пиар в России

09.11.2005 | Валерия Филимонова

К ЧЕМУ ЗОВЕТ "СОЦИАЛКА" В РОССИИ?

Понятие "социальная реклама" происходит от английского выражения public advertising. Ее цель - привлечение внимания к проблемам общества, а также выполнение роли мощного инструмента воздействия на общественное мнение. В этом состоит основное отличие социальной рекламы от коммерческой. В России социальная реклама появилась сравнительно недавно - около 10 лет назад вышла серия телевизионных роликов "Позвоните родителям".

В конце октября Правительство Москвы обсудило городскую целевую программу развития наружной рекламы города на 2005-2007 годы. Согласно вынесенному постановлению, в Москве будет увеличен объем социальной рекламы до 15% от общего количества площадей наружной рекламы. А Департамент природопользования и охраны окружающей среды в самое ближайшее время будет разрабатывать программу размещения информации, направленную на улучшение экологической обстановки. К тому же со стороны властей будет усилен контроль за сохранностью подобных рекламных щитов.

Но остается вопрос: на самом ли деле социальная реклама оказывает должное влияние на москвичей? Не используются ли бесплатные рекламные площади в коммерческих целях? Ведь согласно закону, в социальной рекламе не должны упоминаться какие-либо организации, индивидуальные предприниматели или конкретные марки товаров. Однако на улицах столицы нередко наблюдается обратное.

Своим мнением о том, какие темы для социальной рекламы актуальны сегодня в России и каковы ее перспективы развития, с "Политком.Ру" поделились Юрий Любашевский и Станислав Радкевич:

ЮРИЙ ЛЮБАШЕВСКИЙ - президент холдинга "Русская школа PR":

Большие трудности и слабые перспективы социальной рекламы связаны с размытостью и невнятностью в общественных ценностях. Ведь главным заказчиком социальной рекламы должно быть государство, а оно достаточно равнодушно к духовной составляющей нашей жизни. В свою очередь глобальное недоверие к государству и его институтам делает эту задачу почти невыполнимой. Социальное единство достигается почти целиком за счет авторитета президента Путина. Есть общество и Путин, между ними - "надменная демократия".

Таким образом, на мой взгляд, главной темой социальной рекламы могло бы (и должно бы) стать возвращение доверия к государству и его институтам. Это или не делается вообще, или делается плохо, непрофессионально.

Пример: "Если где-то человек попал в беду - звоните "02" (цитирую по памяти). Реакция большинства из нескольких десятков опрошенных: человек попал в беду, его забрали в милицию, надо звонить "02" и выручать его оттуда.

Социальная реклама "третьего сектора" (общественные и благотворительные организации), безусловно, актуальна, иногда удачна, но и там немало профессиональных ошибок.

Перспективы? Слабенькие. Нет в стране силы, структуры, серьезных политических сил, которым это нужно. Можно говорить об аналогии с государственным PR. О нем много говорят, вроде даже деньги выделяют - но движения никакого! О пиаре России за рубежом и говорить не хочется - успешно пиарит Россию снова один Владимир Путин. Остальные министерства, ведомства и отдельные лица ему мешают. Был, правда, недавно шум по поводу создания телеканала, ориентированного на зарубежную аудиторию во главе с юной журналисткой. Представьте, эта милая девочка - против ЮСИА? Смешно? Мне - нет.

СТАНИСЛАВ РАДКЕВИЧ - руководитель департамента аналитики ГК "НИККОЛО М":

Если исходить из специальных исследований современной социальной рекламы в России, ее основными темами (в порядке убывания) являются:

- борьба со СПИДом и наркоманией;

- насилие в семье;

- алкоголизм и курение;

- аборты;

- профилактика чрезвычайных ситуаций;

- гражданские права и обязанности (налоги);

- профилактика личной безопасности граждан.

Хотя польза от такого информационного воздействия на людей кажется очевидной, перспективы социальной рекламы у нас не ясны. Согласно статье 18 федерального Закона "О рекламе", социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. Однако, вместо благотворительных, "социальные" рекламодатели сплошь и рядом ставят перед собой цели коммерческие и/или политические.

Что, например, скрывается под "наглядкой" из серии "Крепкая гражданская оборона"? Только очень наивный человек может подумать, что это вид профилактики чрезвычайных ситуаций, хотя гражданская оборона у нас входит в систему МЧС. Не сегодня-завтра, как черт из табакерки, выпрыгнут какие-нибудь новые "Идущие..." или "Наши" и имя им будет - "Гражданская оборона". Недаром же глаза "крепкого оборонщика" с рекламного билборда смотрят на нас так по-путински внимательно и заботливо. На месте господина Шойгу, пока не поздно, я бы "застолбил" права на брэнд ГО.

Или взять уличную рекламную кампанию за соблюдение прав уличного движения. Кто спорит - дело архиважное. Только почему на всех рекламных носителях указаны названия разных страховых фирм? Чтобы мы лучше понимали, кто и зачем эту кампанию раскручивает? Но если русский человек это поймет, он ведь будет все делать наоборот. И тогда доходы страховщиков от ОСАГО резко упадут. А количество ДТП увеличится.

Словом, применительно к социальной рекламе, как редко к чему другому, подходит принцип "котлеты отдельно - мухи отдельно". Если все время смешивать "социалку", коммерцию и политику, россияне напрочь перестанут доверять такой "социалке". И сообразно особенностям национального характера будут действовать строго ей вопреки. То есть заниматься любовью без презервативов, употреблять наркотики, производить семейные мордобития и т.д. (список см. выше).

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net