Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Пиар в России

22.02.2005 | Георгий Ковалев

ДНИ PR В МОСКВЕ-2005

21 февраля в отеле "Ренессанс" под эгидой Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) открылся Фестиваль "Дни PR в Москве". По уже устоявшейся традиции центральными темами Фестиваля становятся наиболее актуальные вопросы российского и мирового PR. Однако на сей раз проблемы политического "пиара" ушли на второй план, уступив место вопросам коммуникации в инвестиционно-финансовой сфере.

Центральным событием "Дней PR в Москве" стала международная конференция "Коммуникации в инвестиционно-финансовой сфере", в рамках которой в первый день ее работы было проведено несколько круглых столов: "Социальная отчетность крупных корпораций как инвестиции в репутацию", "Спонсоринг и фандрайзинг: значение коммуникаций в инвестиционно-финансовой сфере", "Управление внутренними коммуникациями, роль СМИ в формировании инвестиционного климата".

Участников конференции приветствовали президент РАСО, декан факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета Марина Шишкина, Министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов, а также губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин. После официальной части пленарного заседания участники конференции перешли к докладам, которые в свою очередь плавно перетекли в круглые столы.

В центре внимания участников конференции оказались проблемы взаимосвязей собственно PR и IR (investor relations). В частности, директор по связям с общественностью компании "Мобильные ТелеСистемы" Павел Нефедов отметил, что в российской действительности PR и IR практически не пересекаются, поскольку руководители многих компаний предпочитают не смешивать связи с общественностью с денежными потоками.

В свою очередь вице-президент агентства Financial Dynamics Business Communications Майкл Герин обратил внимание на три фактора, играющих ключевую роль в инвестиционной привлекательности компании: ее прозрачность, финансовые отчеты и открытость менеджмента. Далее эта тема получила свое логическое развитие в рамках круглого стола "Корпоративные отношения и коммуникации: влияние на инвестиционную привлекательность компании". Параллельно с этим, директор компании "Ведис Девелопмент" Игорь Евтушевский подробно остановился на не так давно вошедшем в профессиональный лексикон термине "девелопмент", а заместитель генерального директора ЦКТ "PROПАГАНДА" Юлия Мишкинене заявила о необходимости введения в каждой организации кодекса делового поведения, который должен действовать наряду с кодексом корпоративного управления.

На состоявшихся вчера круглых столах обсуждались вопросы социальной отчетности крупных корпораций, привлечения инвестиций в некоммерческие проекты, а также проблема корпоративных отношений и коммуникации. В рамках заявленной темы "Спонсоринг и франдрайзинг. Привлечение инвестиций в некоммерческие проекты" участники круглого стола попытались найти специфику PR для НКО, выявить наиболее адекватные для данной сферы приемы связей с общественностью, распространенных при работе с бизнес-проектами. Участники, среди которых были представители и бизнеса, и НКО, и благотворительных фондов, а также непосредственно специалисты по привлечению средств, получили возможность поделиться своим опытом, рассказать об эффективности предлагаемых ими программ, а также остановиться на проблемах, с которыми они сталкиваются.

Учитывая, что в последние годы тема социальной ответственности бизнеса в России принимает более чем актуальных характер, круглый стол "Социальная отчетность крупных корпораций: инвестиции в репутацию" стал одним из центральных событий первого дня работы конференции. Представители крупнейших российских ФПГ, а также зарубежных компаний, работающих в России, попытались ответить на вопросы о роли социальной отчетности в деятельности фирмы, формирования ее социальной политики репутации, стандартах и требованиях, которые существуют в этой области.

22 февраля работа круглых столов в рамках конференции была продолжена. В частности, внимание многих участников конференции было сосредоточено на такой теме, как "Развитие общественных связей в компаниях, предоставляющих услуги финансового, страхового, управленческого консалтинга". По словам одного из модераторов круглого стола, Вице-президента РАСО, генерального директора PR-агентства "Международный пресс-клуб" Александра Чумикова, "специфика компаний, занимающихся консалтингом, состоит в том, что их услуги, по большому счету, виртуальны. Следовательно, специалистам по связям с общественностью необходимо, прежде всего, объяснить, что в этих сферах - финансовый, управленческий консалтинг - ничего не продают, но лишь создают условия для продажи. Дискуссия о специфике построения эффективной системы коммуникаций в подобных сферах деятельности организуется впервые, а потому, я думаю, она будет актуальна для всех участников".

Что же касается вопросов политического PR, то этой сфере, в отличие от предыдущих четырех лет, посвящено куда меньше времени. Специфике этого сегмента пиара был посвящен лишь семинар Образовательного центра РАСО им. С.Д.Беленкова на тему: "Лоббирование и PR-технологии. Организация работы Департамента по взаимодействию с властными и государственными структурами. Особенность лоббистских технологий в условиях новых политических реалий". В рамках семинара были обсуждены вопросы возможности формализации, в том числе и на законодательном уровне, лоббизма как явления, перспективы лоббирования интересов и эффективность проведения пиар-кампаний политиков регионального уровня в контексте нового порядка избрания губернаторов, а также вопросы лоббирования интересов малого и среднего бизнеса.

По уже устоявшейся традиции, "Дни PR в Москве" плавно перетекут в празднование Международного Дня политконсультанта, который состоится одновременно с днем рождения президента консалтинговой группы "Имидж-контакт" Алексея Ситникова. Завершится же Фестиваль конференцией студенческой PR-ассоциации и церемонией вручения наград победителям конкурса для журналистов "PR на страницах российской прессы".

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net