Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Пиар в России

22.02.2005 | Георгий Ковалев

ДНИ PR В МОСКВЕ-2005

21 февраля в отеле "Ренессанс" под эгидой Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) открылся Фестиваль "Дни PR в Москве". По уже устоявшейся традиции центральными темами Фестиваля становятся наиболее актуальные вопросы российского и мирового PR. Однако на сей раз проблемы политического "пиара" ушли на второй план, уступив место вопросам коммуникации в инвестиционно-финансовой сфере.

Центральным событием "Дней PR в Москве" стала международная конференция "Коммуникации в инвестиционно-финансовой сфере", в рамках которой в первый день ее работы было проведено несколько круглых столов: "Социальная отчетность крупных корпораций как инвестиции в репутацию", "Спонсоринг и фандрайзинг: значение коммуникаций в инвестиционно-финансовой сфере", "Управление внутренними коммуникациями, роль СМИ в формировании инвестиционного климата".

Участников конференции приветствовали президент РАСО, декан факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета Марина Шишкина, Министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов, а также губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин. После официальной части пленарного заседания участники конференции перешли к докладам, которые в свою очередь плавно перетекли в круглые столы.

В центре внимания участников конференции оказались проблемы взаимосвязей собственно PR и IR (investor relations). В частности, директор по связям с общественностью компании "Мобильные ТелеСистемы" Павел Нефедов отметил, что в российской действительности PR и IR практически не пересекаются, поскольку руководители многих компаний предпочитают не смешивать связи с общественностью с денежными потоками.

В свою очередь вице-президент агентства Financial Dynamics Business Communications Майкл Герин обратил внимание на три фактора, играющих ключевую роль в инвестиционной привлекательности компании: ее прозрачность, финансовые отчеты и открытость менеджмента. Далее эта тема получила свое логическое развитие в рамках круглого стола "Корпоративные отношения и коммуникации: влияние на инвестиционную привлекательность компании". Параллельно с этим, директор компании "Ведис Девелопмент" Игорь Евтушевский подробно остановился на не так давно вошедшем в профессиональный лексикон термине "девелопмент", а заместитель генерального директора ЦКТ "PROПАГАНДА" Юлия Мишкинене заявила о необходимости введения в каждой организации кодекса делового поведения, который должен действовать наряду с кодексом корпоративного управления.

На состоявшихся вчера круглых столах обсуждались вопросы социальной отчетности крупных корпораций, привлечения инвестиций в некоммерческие проекты, а также проблема корпоративных отношений и коммуникации. В рамках заявленной темы "Спонсоринг и франдрайзинг. Привлечение инвестиций в некоммерческие проекты" участники круглого стола попытались найти специфику PR для НКО, выявить наиболее адекватные для данной сферы приемы связей с общественностью, распространенных при работе с бизнес-проектами. Участники, среди которых были представители и бизнеса, и НКО, и благотворительных фондов, а также непосредственно специалисты по привлечению средств, получили возможность поделиться своим опытом, рассказать об эффективности предлагаемых ими программ, а также остановиться на проблемах, с которыми они сталкиваются.

Учитывая, что в последние годы тема социальной ответственности бизнеса в России принимает более чем актуальных характер, круглый стол "Социальная отчетность крупных корпораций: инвестиции в репутацию" стал одним из центральных событий первого дня работы конференции. Представители крупнейших российских ФПГ, а также зарубежных компаний, работающих в России, попытались ответить на вопросы о роли социальной отчетности в деятельности фирмы, формирования ее социальной политики репутации, стандартах и требованиях, которые существуют в этой области.

22 февраля работа круглых столов в рамках конференции была продолжена. В частности, внимание многих участников конференции было сосредоточено на такой теме, как "Развитие общественных связей в компаниях, предоставляющих услуги финансового, страхового, управленческого консалтинга". По словам одного из модераторов круглого стола, Вице-президента РАСО, генерального директора PR-агентства "Международный пресс-клуб" Александра Чумикова, "специфика компаний, занимающихся консалтингом, состоит в том, что их услуги, по большому счету, виртуальны. Следовательно, специалистам по связям с общественностью необходимо, прежде всего, объяснить, что в этих сферах - финансовый, управленческий консалтинг - ничего не продают, но лишь создают условия для продажи. Дискуссия о специфике построения эффективной системы коммуникаций в подобных сферах деятельности организуется впервые, а потому, я думаю, она будет актуальна для всех участников".

Что же касается вопросов политического PR, то этой сфере, в отличие от предыдущих четырех лет, посвящено куда меньше времени. Специфике этого сегмента пиара был посвящен лишь семинар Образовательного центра РАСО им. С.Д.Беленкова на тему: "Лоббирование и PR-технологии. Организация работы Департамента по взаимодействию с властными и государственными структурами. Особенность лоббистских технологий в условиях новых политических реалий". В рамках семинара были обсуждены вопросы возможности формализации, в том числе и на законодательном уровне, лоббизма как явления, перспективы лоббирования интересов и эффективность проведения пиар-кампаний политиков регионального уровня в контексте нового порядка избрания губернаторов, а также вопросы лоббирования интересов малого и среднего бизнеса.

По уже устоявшейся традиции, "Дни PR в Москве" плавно перетекут в празднование Международного Дня политконсультанта, который состоится одновременно с днем рождения президента консалтинговой группы "Имидж-контакт" Алексея Ситникова. Завершится же Фестиваль конференцией студенческой PR-ассоциации и церемонией вручения наград победителям конкурса для журналистов "PR на страницах российской прессы".

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net