Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

18.10.2014 | Сергей Слободчук

Милан «мимо кассы»

Украинские СМИ изначально возлагали на саммит ASEM в Милане большие надежды в части мирного урегулирования на Донбассе и решения «газового» вопроса. Однако нельзя сказать, что встреча в Милане Петра Порошенко и Владимира Путина себя не оправдала. На самом деле, предварительные симптомы накануне саммита ASEM четко свидетельствовали - речь идет о завышенных ожиданиях.

С самого начала не стоило рассчитывать, что рабочий завтрак с участием Владимира Путина и Петра Порошенко в префектуре Милана приведет к каким-либо прорывам, что в плане мирного урегулирования на Юго-Востоке Украины, что в вопросе поставки и транзита природного газа, что в сфере российско-украинских отношений в целом. Дело в том, что по-настоящему результативная встреча между президентами Украины и России требует, как минимум, трех составляющих. Во-первых, учитывая нынешнее состояние украинской экономики и государственности, нуждающихся во внешней поддержке,значимым фактором является позиция стран Запада. Поэтому любые двусторонние или многосторонние договоренности имеют шанс стать результативными только при обязательном условии, что в них принимают участие влиятельные представители США и Евросоюза. А что касается рабочего завтрака в Милане, то в данном случае мы видим, что на встрече отсутствовал вообще кто-либо из полномочных представителей Вашингтона или Брюсселя.

Во-вторых, любые договоренности на уровне глав государств должны проходить экспериментальную «обкатку» на предварительных встречах профильных чиновников – в нашем случае это министры иностранных дел. И в части перспектив личной встречи Порошенко и Путина в Милане крайне показательной была встреча главы МИД России Сергея Лаврова и руководителя Госдепартамента США Джона Керри, состоявшаяся несколькими днями ранее в Париже. Поэтому говорить о каких-либо перспективах встречи в Милане можно было, если бы Лавров и Керри хотя бы нащупали точки для компромисса. Однако, как мы видим, ничего подобного не произошло – главы внешнеполитических ведомств даже толком не озвучили позиции своего государства. А смысл озвучивать, когда каждый список требований настолько сильно различается, что не предусматривает возможности для компромисса в данный момент.

И, наконец, показательно, что это предварительная презентация «мирного плана» в части ситуации на Донбассе и поставок газа. Если бы существовал шанс на договоренности, то Порошенко и Путин обязательно обозначили хотя бы намек на такой поворот событий путем заявлений для прессы и пресс-релизов. Но в нашем случае ни один из политиков накануне встречи в Милане не озвучивал подобных инициатив. Более того, показательно, но накануне рабочего завтра с участием Владимира Путина, украинский президент провел встречи с западными политиками, в первую очередь с канцлером ФРГ Ангелой Меркель, с целью изучить, как выглядит консолидированная позиция Запада в целом и отдельных стран в частности.

Конечно, в истории международных отношений не один раз бывали случаи, когда первые лица озвучивали какие-либо прорывные решения совершенно неожиданно. Но такие повороты сюжета возможны только, когда существует минимальное доверие. А это точно не наш случай.

И все же можно утверждать, что шансы на мирное урегулирование в формате двусторонних договоренностей существуют. И сейчас перспективы разрешения как военного противостояния на Донбассе, так и «газового» клубка интересов зависят в первую очередь от позиции Петра Порошенко. Если президент Украины продемонстрирует, что способен принимать самостоятельные решения без оглядки на интересы Запада – тогда есть шансы, что российский президент Владимир Путин будет воспринимать его в качестве договороспособной фигуры. А если Порошенко еще и на деле докажет, что способен держать слово и выполнять свои обещания, тогда с ним будут договариваться как с политическим игроком, влияющим на решение вопроса.

Тем более, что президент Украины имеет возможность не только прислушиваться к позиции Ангелы Меркель и других европейских топ-чиновников и политиков, но и влиять на формирование такого мнения. Действенный рычаг влияния на Европу – это в первую очередь, транзит природного газа через территорию Украины. Тем более, что на носу похолодание и отопительный сезон, а вопрос толком так и не разрешен. Поэтому, при желании, Петр Порошенко может не только выслушивать западные «пожелания» в части развития конфликта на Юго-Востоке, но и выдвигать собственные требования к западным политикам. Впрочем, пока речь идет чисто о теоретической гипотезе, так как по итогам встреч в Милане решимость украинского президента заявить о себе как о политическом игроке пока не прослеживается. Вот почему с точки зрения мирного урегулирования войны на Донбассе и поставок/транзита газа из России в Украину рабочий завтрак в ходе саммита ASEM в Милане изначально был обречен стать еще одной встречей «мимо кассы».

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

В Никарагуа свыше 40 лет с краткими пере­рывами на вершине власти находится революционер, испытан­ный в боях - Даниэль Ортега Сааведра. Он принимал активнейшее участие в свержении отрядами Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО) диктатуры Анастасио Сомоса Дебайло 19 июля 1979 года.

В самом начале октября страна забурлила. Поводом резкого обострения ситуации в Эквадоре, расположенном по обе стороны экватора, явилось решение властей отпустить цены на горючее, что привело к повышению стоимости жизни, в частности, проезда на общественном транспорте.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net