Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

16.02.2015 | Сергей Слободчук

«Болевые точки» Минска-2

Минские соглашения-2 дали миллионам людей шансы на мир, но есть огромный риск, что от теории до практики окажется чересчур большое расстояние. Если не сказать, пропасть. И первый камень преткновения заключается в том, что сегодня правящая администрация Украины – это три головы, причем действующие в автономном режиме друг от друга. И Олланд, Меркель и Путин вели в Минске переговоры с держателем, дай Бог, 33 % акций ЗАО «Украина».

Конечно, президент Петр Порошенко выступал участником переговорного процесса в Минске, представляя интересы государства Украина, но на деле его возможности серьезно ограничены. «Красный флажок» №1 – это модель парламентско-президентской республики. Верховная Рада проголосовала за возвращение Украины к парламентско-президентской модели в феврале 2014 года, сразу же после изгнания президента Виктора Януковича. В рамках парламентско-президентской модели полномочия Порошенко распространяются на внешнюю политику и оборону, поэтому квота президента в составе Кабинета Министров – это посты главы Минобороны и МИД.

Благодаря политической реформе 2004 года, председатель Кабинета Министров Арсений Яценюк (партия «Народный фронт») концентрирует в своих руках полномочия по управлению финансовыми потоками и экономическими процессами. Опять-таки, именно премьер-министр вносит на голосование в Верховную Раду конкретные кандидатуры в состав Кабмина, включая должности министра экономики, финансов, социальной политики и т.д.

И, наконец, третья голова украинской власти – это должность секретаря Совета национальной безопасности и обороны, которую с декабря 2014 года занимает Александр Турчинов от «Народного фронта». 25 декабря 2014 года Верховная Рада 253 голосами поддержала законопроект № 1343 о внесении поправок в закон «О Совете национальной безопасности и обороны». Новая редакция закона с помощью ряда уловок существенно расширяет полномочия секретаря СНБО за счет перераспределения полномочий от президента и премьер-министра. Если тезисно, то, к примеру, новая редакция предоставляет СНБО полномочия:

- принимать решения в отношении «безотлагательных мер по разрешению кризисных ситуаций, угрожающих национальной безопасности Украины»;

- принимать решения касательно вопросов, относящихся к сфере национальной безопасности и обороны (ранее СНБО готовил варианты решений и подавал их президенту как главе Совета);- координировать выполнение решений СНБО органами исполнительной власти и т.д. То есть, получается, что после того как президент своим указом вводит решение Совета в действие, Турчинов имеет полное право ставить задачи министерствам и ведомствам, а также требовать отчета – и все это в рамках «координации».

Несмотря на то, что новая версия закона противоречит как минимум пяти статьям Конституции, Порошенко поставил свою подпись под текстом, узаконив передел власти в пользу Турчинова. А значит, Порошенко дал согласие и узаконил трехглавый организм власти в Украине.

Поэтому, когда Олланд, Меркель и Путин ведут переговоры с Порошенко, они договариваются только с одним из трех высших чинов. А две другие головы – Яценюк и Турчинов – в переговорах не участвуют, поэтому считают, что никому ничего не обязаны.

На контрасте – если глава Верховной рады Владимир Гройсман (избран в Раду по списку партии «Блок Петра Порошенко») опубликовал на сайте Верховной Рады заявление под заголовком «Парламент одобрит все необходимые для реализации Минских договоренностей решения», то ряд группировок в Верховной Раде восприняли Минск 2.0 в штыки. Измена. Национальная измена. Предательство национальных интересов. Только так можно охарактеризовать текст по выполнению минских соглашений, подписанный с ДНР и ЛНР Леонидом Кучмой от имени Украины», - так охарактеризовал «комплекс мер» народный депутат Игорь Мосийчук (в 2014 году – заместитель командира батальона «Азов»). Буду прилагать максимальные усилия, чтобы не допустить имплементацию в парламенте этих предательских соглашений», - пообещал Мосийчук. «Президент Порошенко не имел полномочий выносить на торги вопрос конституционного строя, поскольку он находится в исключительной компетенции парламента и народа Украины», - гласит самое мягкое изречение авторства Олега Ляшко, народного депутата и главы фракции Радикальной партии (насчитывает 21 парламентария).

Против Минска выступили и влиятельные силы внепарламентского типа – СМИ растиражировали Facebook-заявление народного депутата и главы «Правого сектора» Дмитрия Яроша: «В случае если Вооруженные силы Украины (ВСУ) получат приказ на отвод тяжелой техники и артиллерии и неоткрытие огня, добровольческий украинский корпус "Правый сектор" оставляет за собой право продолжить активные боевые действия согласно собственным оперативным планам до полного освобождения украинских земель от российской оккупации».

Говоря же о международном уровне, следует учитывать, что эти две из трех голов украинской власти – Турчинов и Яценюк - однозначно ориентируются на позицию США. Америка является очень крупным игроком на украинском политическом пространстве. Если бы США были заинтересованы в минских переговорах, они бы в них участвовали. Да, накануне переговоров Джон Керри встречался с Ангелой Меркель, чтобы согласовать позиции, но непосредственно от переговорного процесса Соединенные Штаты постарались дистанцироваться. А поскольку представителей США на встрече не было, значит, они не заинтересованы в результатах переговоров. Следовательно, договоренности, достигнутые по итогам встречи в Минске, обесцениваются с самого начала.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net