Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

06.07.2015 | Константин Емельянов

Украина: обострение конституционных противоречий

1 июля президент Украины Петр Порошенко внес в Верховную Раду проект поправок в Конституцию страны в части децентрализации власти. В ЛНР и ДНР заявили, что поправки не согласованы с ними, а значит, им придется начать в одностороннем порядке выполнять минские договоренности, для чего в октябре будут проведены местные выборы.

По словам Порошенко, главной особенностью документа является то, что центральная власть уступит местным органам власти «не только львиную долю полномочий, но и управление финансовыми ресурсами». «Оперативное управление областями и районами переходит в областные и районные исполнительные комитеты, как мы и обещали, они будут формироваться советами соответствующего уровня, которые будут выбирать люди», - пояснил президент. Однако возглавят области префекты, которые должны заниматься надзором за соблюдением законов со стороны глав городов и районов. Префекты не будут распоряжаться бюджетными средствами и вмешиваться в «оперативное управление». Но они будут назначаться главой государства. Президент, согласно поправкам, сможет прекращать полномочия органов местного самоуправления.

В изменениях в Конституцию сохранены достаточно широкие полномочия Крыма и Севастополя, сообщил Порошенко. При этом он подчеркнул, что предполагаемые изменения не предусматривают особого статуса для Донбасса. «Проект предполагает возможность специфического порядка осуществления местного самоуправления в отдельных административно-территориальных единицах Донецкой и Луганской областей, что определяется отдельным законом», - заявил он.

24 июня Венецианская комиссия предварительно одобрила проект изменений к украинской Конституции, поступивший из Киева. 26 июня в Киеве документ официально утвердила Конституционная комиссия, которая направила проект изменений на рассмотрение президенту Украины. По словам Порошенко, изменения в Конституцию должны «объединить украинское общество». Он заявил, что в разработке поправок принимали участие в том числе «представители Донбасса» (имеются в виду официально избранные в Раду депутаты от районов, контролируемых Украиной).

Между тем власти самопровозглашенных ДНР и ЛНР это опровергают. Они утверждают, то в согласовании поправок их представители не участвовали. 2 июля глава ДНР Александр Захарченко заявил, что продвижение украинскими властями конституционных поправок, не согласованное с ДНР и ЛНР, означает, что Киев «де-факто вышел из минского мирного процесса». В связи с этим Захарченко сообщил о «самостоятельной» реализации минских договоренностей. Он объявил дату проведения местных выборов (18 октября) и заявил о введении на территории республики «особого режима самоуправления». По словам Захарченко, некоторые условия нового режима «упомянуты в законе Украины об особом статусе Донбасса («Об особом порядке местного самоуправления…»), в п. 11 Комплекса мер, а также в предложенном нами проекте поправок в Конституцию Украины».

Предложенные Порошенко поправки к Конституции Украины уже раскритиковал российский МИД. По словам замглавы ведомства Григория Карасина, Киев «абсолютно игнорирует предложения по политической реформе, которые выдвигаются представителями Донецка и Луганска». Однако и президент Украины Порошенко заявил, что выборы в ДНР и ЛНР будут иметь разрушительные для Донбасса последствия и будут означать «жесткую атаку» России на минские договоренности.

Тем временем. обостряются и газовые отношения между Россией и Украиной. Киев отказался вносить предоплату за газ, а «Газпром» прекратил поставки газа. Прошедшие в Вене консультации между Украиной, Россией и ЕК закончились безрезультатно: стороны не могут договориться о цене и условиях поставок газа. Россия предлагала Украине скидку в $40 за тысячу кубометров, при которой цена на российский газ составляла бы $247,18 за тысячу кубометров (по такой же цене Украина получала газ во втором квартале). Представлявший Украину на переговорах в Вене глава Минэнерго страны Владимир Демчишин заявлял, что ее подобная цена не устраивает. Киев предлагал вариант со скидкой в 30% от контрактной цены. Остается и проблема поставок газа на Донбасс: Киев не намерен оплачивать голубое топливо территориям, подконтрольным пророссийским силам.

Можно констатировать, что с февраля 2015 года Киев и Донбасс в вопросах конституционной реформы не продвинулись ни сколько, и более того – такое продвижение выглядит все более и более невозможным. Во-первых, нет прямого диалога между украинскими властями и пророссийскими силами, и Киев такие переговоры вести не готов. Во-вторых, критично глубокими являются разногласия по сути возможных конституционных изменений: Донбасс требует почти полного суверенитета, Киев намерен сохранить политический контроль над «особыми зонами» за собой. Но это даже не является предметом переговоров: минские соглашения оказались частично эффективны только в вопросах периодического прекращения активных боевых действий. Объявление же о готовящихся выборах в ЛНР и ДНР в октябре этого года можно расценивать как предупреждение: отказ от переговоров приведет к последствиям, которые последовали за ноябрьскими событиями прошлого года. Тогда выборы спровоцировали кризис первых минских договорённостей и привели к январским вспышкам войны. Минский процесс имеет свои сильные ограничения, и не способен стать механизмом управления конфликтом. Однако и альтернативы ему пока нет.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net