Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

18.09.2015

Орхан Джемаль: «В канун переговоров в ООН Россия угрожает «качнуть» ситуацию в Сирии в пользу одной из сторон»

Если Владимир Путин предлагает коалицию без отстранения Асада от власти, то это в пользу асадитов, которые являются в первую очередь партнерами России и Ирана в регионе. Можно создавать любую коалицию, но автоматически в случае разгрома любых исламистов вокруг и взятия под контроль этих территорий произойдет укрепление Асада на огромном пространстве, включая даже некоторые районы Ирака. Это просто передача под российско-иранский контроль огромного региона. Поэтому такой вариант не может быть принят.

В чем проблема запада? Он хочет законсервировать ситуацию на данном этапе. Любые телодвижения на данный момент, любые нарушения статус-кво ухудшают ситуацию для почти всех игроков. Поэтому Запад может быть даже заинтересован в том, чтобы этот конфликт в настоящем виде сохранился, пока не сложится более удачная конфигурация для его разрешения.

Запад также может заявить, что продолжит собственную программу, которая заключается в том, что он сложил некую свою коалицию, наносящую по «Исламскому государству» (ИГ) в основном авиаудары, а в качестве наземных сил использует курдских ополченцев.

Еще вариант — Владимир Путин начинает выполнять аналогичные действия, но уже при поддержке со стороны Асада, Ирана, «Хезболлы», добровольцев из Афганистана в лице хазарейцев, пуштунских шиитских племен. Все это на советской технике, с контингентом... Все это ломится куда? На сегодняшний момент никаких серьезных фронтов у ИГ с Асадом нет. Так что куда будет эта армада ломиться? На совершенно другую структуру в лице «Джейш аль Хур», являющейся ассоциацией 6 крупных полевых командиров, в том числе «Джабхат-ан-Нусра» и «Джунд аш-Шам». Иногда их называют действующими при поддержке США. Все очень условно на самом деле. Именно эти организации сейчас воюют на два фронта — они атакуют Асада, а в спину им бьет ИГ! Так что если удар будет запланирован, то он придется по непосредственным противникам Асада, по тому самому восставшему суннитскому населению, которое будет разгромлено.

Пока отправка небольших российских подразделений в Сирию — эта чистая пиар-акция. Если будут участвовать войска хотя бы в «донецком» варианте, то в ответ начнется противодействие. Вступят в наземную игру США, Турция, Катар. И мы получаем ситуацию, аналогичную афганской.В каком смысле есть рациональное оправдание этому российскому появлению в Сирии? Только в одном случае — если действительно режим Асада провалится, а по логике вещей он должен рано или поздно провалиться, будет настоящая резня. Поэтому речь скорее всего идет об отдаленном будущем, о перспективе членения Сирии на различные анклавы. Пока очевидно, что как минимум придется нарезать кусок для алавитов.

Предстоит заседание Генеральной ассамблеи ООН. Сама Россия «раскрутила» отправку небольшого числа военных до того, что обсуждаются крайние формы типа афганского сценария и т.п. В канун ооновских переговоров Россия угрожает «качнуть» ситуацию в пользу одной из сторон. Для Запада затягивание ситуации в Сирии — это минимальное зло.

Орхан Джемаль — журналист

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net