Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

06.09.2001 | Сергей Михеев

Конфликт между МПС и РАО ЕЭС переходит "горячую" фазу

Сегодня ночью "Хабаровскэнерго" обесточило один из участков Дальневосточной железной дороги. На участке Транссиба между станциями Вяземская и Бикин (перегон Хабаровск-Владивосток), протяженностью 188 км были остановлены 12 поездов, один из которых пассажирский. "Хабаровскэнерго" мотивировало отключение тяговых подстанций отсутствием предварительной оплаты потребляемой электроэнергии за первую декаду сентября в размере 28 млн. руб. Железнодорожники, в свою очередь, наличие долга перед энергетиками не признают.

Энергоснабжение было восстановлено утром, но практически одновременно "Хабаровскэнерго" обесточило Главный информационно-вычислительный центр ДВЖД в Хабаровске, в связи с чем был включен аварийный дизель-генератор. Сегодня же на отдельных участках Октябрьской и Южно-Уральской железных дорог прекратилось движение поездов из-за отключения электроэнергии на подстанциях.

Конфликт между энергетиками и железнодорожниками длится уже давно. Его суть в долге МПС перед РАО ЕЭС, размер, да и само наличие которого постоянно оспариваются обеими сторонами. Впрочем, не так давно Анатолий Чубайс и Николай Аксененко всё- таки договорились о реструктуризации задолженности МПС перед РАО "ЕЭС России". Сумма задолженности определена в размере 2 млрд. руб. и будет погашена до 1 апреля 2001 года. Окончательная сверка задолженности МПС перед РАО должна была быть завершена к 1 сентября 2000 года. В ходе встречи была также достигнута договоренность о 100-процентных платежах "живыми" деньгами по текущей задолженности.

Но спор вокруг размера задолженности на той встрече так и не был улажен. Энергетики поначалу утверждали, что МПС им должно 3,5 млрд. рублей, хотя соглашались на выплату хотя бы 1,8 млрд. для начала. МПС в ответ заявило, что должно всего 500 млн., а позднее Аксененко заявил, что министерство и вовсе ничего не должно. По словам министра путей сообщения, после окончательной сверки задолженность может сократиться до 1,6 млрд. рублей. Естественно, что конфликт между высшим руководством двух естественных монополий с неизбежностью воспроизводится и на местном уровне. Суть разногласий та же самая, только цифры поменьше.

Кто на самом деле прав, а кто виноват, разобраться, как всегда, не представляется возможным. К примеру, те же дальневосточные энергетики утверждают, что первыми "войну" начали железнодорожники, незаконно выставив вооружённую охрану вокруг подстанций. МПС, в свою очередь, пытаясь найти радикальное решение проблемы и собирается наладить автономную систему энергоснабжения железных дорог. Речь идёт не только о закупке газогенераторного оборудования, но чуть ли не о строительстве собственных крупных гидро и теплоэлектростанций. По крайней мере, по некоторым данным такие планы у МПС имеются. Вероятно с этой же целью МПС вкладывает деньги в Эльгинское и Чинейское угольные месторождения, как альтернативный источник дешёвого топлива для будущей энергосистемы.

Стремление максимально автономизирваться может быть вызвано и более глубоким стратегическим расчётом Аксёненко. Как известно правительством принята программа реформы МПС, предусматривающая в недалёком будущем создание РАО "Российские железные дороги", в которое будут переведены все активы нынешнего МПС. Само же министерство превратится в номинальную, бюрократическую структуру или вовсе исчезнет, влившись в какое-либо другое ведомство, например в Минтранс. Ни для кого не секрет, что возглавить РАО "РЖД" собирается именно Аксёненко, перейдя, таким образом, из ранга чиновника в ранг предпринимателя, и став фактическим хозяином российских железных дорог. Естественно, что для максимально эффективной работы будущему РАО весьма кстати пришлась бы энергетическая независимость от ведомства Чубайса. Но пока это можно делать за счёт МПС и федерального бюджета, а не за счёт средств будущего акционерного общества.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net