Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

17.08.2001 | Сергей Михеев

МАКС-2001 как зеркало русской авиации

Президент Владимир Путин весьма экстравагантно открыл сегодня международный авиасалон МАКС-2001, прилетев вдруг в Жуковский на своём вертолёте. Судя по словам Путина и выступлениям других высших российских чиновников, приуроченных к открытию авиасалона, аэрокосмическая промышленность должна стать одной из самых приоритетных отраслей российской экономики. Впрочем, подобное не раз приходилось слышать и в прошлые годы.

То, что за авиакосимической промышленностью будущее, в принципе ни у кого не вызывает сомнений. Отечественные конструкторы в самом деле долгие годы были впереди планеты всей, поражая мир изяществом и простотой технических решений. Авиакосмические технологии рано или поздно спускаются на землю и дают толчок новому этапу развития в самых разных сферах, начиная от автомобилестроения и заканчивая медициной.

Однако отсутствие достаточного финансирования поставило отрасль в крайне тяжёлое положение. Новейшие разработки были заморожены, темпы развития значительно замедлились. В то же время технологический потенциал советского времени оказался настолько велик, что он и до сих пор обеспечивает России место ведущей авиакосмической державы. Созданная база позволяет нашим авиастроителям оставаться на уровне, модернизируя технику, сконструированную в 70-х и 80-х годах ХХ века. Технические характеристики планеров, двигательных установок и систем вооружения этой техники оказались настолько высоки, что за рубежом до сих пор не созданы аналоги радикально превосходящие отечественные образцы по данным параметрам.

Главной проблемой, обусловливающей накапливание отставания, являются радиолокационные системы, бортовое компьютерное оборудование, системы электронного наведения оружия, кратко называемые авионикой. В этой области в течение последних 10-15 лет отечественные авиастроители столкнулись с необходимостью качественной замены устаревших образцов техники. Собственно, это и является основным направлением военного авиастроения последних лет. Отсутствие необходимого финансирования для создания новых машин 5-го поколения наши левши решили обойти путём создания машин типа «4 +», то есть модернизации старых образцов и насыщения их новым, в основном электронным оборудованием. Это позволит старым образцам ещё какое-то время удовлетворять самым придирчивым запросам. Именно такие машины и составляют львиную долю отечественной военной экспозиции на авиасалоне в Жуковском. Ясно, что это кризисный вариант развития отрасли. Рано или поздно России придётся столкнуться с необходимостью масштабного финансирования принципиально новых программ.

Судя по всему, это достаточно хорошо осознаётся политическим руководством России. Именно в этом контексте, видимо, стоит рассматривать информацию о том, что ведущим КБ страны придётся объединить свои усилия для создания боевого самолёта пятого поколения, так как самостоятельно ни одна фирма такой проект не потянет. К новому проекту, скорее всего, будут привлечены и иностранные компании, занимающиеся разработкой и изготовлением авионики. Собственно, это уже делается в ходе модернизации старых моделей самолётов, так как разработка и освоение производства некоторых видов электронной продукции с нуля оказывается слишком затратным. Кроме того, существует и фактор совместимости оснащения отечественных самолётов с зарубежными стандартами электронного оборудования. Если в советские времена эти проблемы нас не волновали, то теперь стремление к освоению внешних рынков диктует необходимость новых подходов в этой сфере, ведь импортное электронное оборудование может быть связано и с возможностью оснащения наших самолётов импортным вооружением.

Примерно такие же проблемы стоят и перед гражданским авиастроением. Если в военной области мы традиционно по крайней мере не отстаём от всего мира, то наши гражданские самолёты советского периода заметно уступали импортным образцам в уровне комфортности, экономичности и по экологическим стандартам. Пока борьба в этой сфере не увенчалась однозначным успехом - на импортные самолёты предпочитают переходить даже внтурироссийские авиаперевозчики. Конкуренты активно вторгаются и на традиционные российские рынки в Восточной Европе, Азии и даже в СНГ. Дополнительной проблемой является и отсутствие мировой инфраструктуры по обслуживанию нашей техники, и в первую очередь двигательных установок, подобным тем, которые созданы западными фирмами. Отечественные КБ вынуждены оснащать новые модификации импортными двигателями, что автоматически ведёт к удорожанию как самого самолёта, так и его эксплуатации. Тем не менее, именно на нынешнем авиасалоне российские фирмы обещают приятно удивить публику разработками в области гражданской авиации.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net