Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

10.08.2001 | Сергей Михеев

1 января - час "Х" для иномарок в России

Правительство России одобрило новые пошлины на ввоз иномарок старше семи лет. Теперь размер пошлины будет приравниваться к стоимости самого автомобиля, и семилетняя иномарка в итоге обойдётся её покупателю во столько же, сколько новая машина. Цель введения пошлин - защита отечественного авторынка. Пойдёт ли эта мера на пользу нашим автопроизводителям, вопрос спорный. Бесспорно, что пошлины не пойдут на пользу автолюбителям.

Почему потребитель предпочитает приобретать старую вещь, когда можно купить новую? Ответ может быть только один - потому что она лучше предлагаемой новой. Вариант ответа - старая вещь более адекватно соответствует критерию «цена-качество», чем новая. В большинстве своём «импортный металлолом», как это называют наши автолоббисты, гораздо лучше отечественных машин, только что сошедших с конвейера.

Концепция семилетней и даже десяти-пятнадцатилетней иномарки в моральном отношении более современна, чем концепция отечественных машин, конструировавшихся на базе достижений технической мысли 1960-70-х годов. Самый массовый отечественный автомобиль, «шестёрка» (ВАЗ-2106), создавался в середине прошлого века. В этом смысле его недаром называют «классикой». Сравнивать его с семилетней иномаркой всё равно что сравнивать реактивный самолёт, построенный семь лет назад, с воссозданным вчера какими-нибудь коллекционерами поршневым самолётом пятидесятилетней давности. Да и широко рекламируемая «десятка» (ВАЗ-2110) по совокупности характеристик является машиной в лучшем случае середины-конца 80-х годов, когда она, собственно, и была спроектирована.

Каждый, кто может сравнивать техническое обслуживание сравнительно новых иномарок и отечественных автомобилей, знает, что в большинстве своём техобслуживание иномарок, не связанное с авариями, не вызывает больших проблем. Это обусловлено тем, что в страну эти машины поступают в неплохом состоянии - сказывается уровень зарубежного сервиса и притязательность иностранных владельцев, которые могут продавать машины только потому, что они морально устарели или вышли из моды. Борьба же с отечественной матчастью начинается в день покупки и заканчивается в день продажи или отправки на свалку.

За прошедшие десять лет с момента ликвидации командно-административной системы в автопромышленности не было сделано никаких радикальных шагов навстречу потребителю. Качество производимых автомобилей продолжало устойчиво падать на фоне ещё более устойчивого роста цен. Реальная цена наших автомобилей на мировом рынке значительно меньше той, по которой они продаются в России.

Определённые положительные сдвиги в вопросах качества произошли с началом серийного производства «десяток». Но стоимость этого автомобиля несопоставима со стоимостью аналогичных зарубежных образцов. Да и ни одна уважающая себя зарубежная автокомпания уже давно не производит ничего подобного. Ни о каком повороте лицом к потребителю и речи не идёт. Именно из-за неоправданно высокой цены не смогла стать «народным автомобилем» «Ока».

По сути отечественные автозаводы пытаются решить корпоративные проблемы, спекулируя на государственнической риторике. Причём «выезжать» они собираются на плечах потребителя. Совершенно очевидно, что с введением с 1 января следующего года новых пошлин во-первых резко подорожают сами иномарки, которые люди будут пытаться купить до «часа Х». Во-вторых, большинство экспертов сходятся во мнении, что с 1 января повысятся цены на отечественные автомобили: рынок относительно дешёвых иномарок будет ликвидирован и тем, кто не может себе позволить купить хорошую машину, не останется ничего, кроме пресловутых «шестёрок» и «семёрок».

Законы рынка однозначны - чем больше спрос, тем выше цена. Всё та же «шестёрка» продолжает дорожать, становясь при этом всё более морально устаревшим автомобилем. Причина ясна: стабильный спрос. Менеджеры АвтоВАЗа утверждают, что сейчас спрос на продукцию завода значительно превышает предложение. С вводом пошлин спрос увеличится ещё больше. Цель автопроизводителей - получение экстремально высоких доходов в условиях искусственно ограниченной конкуренции.

Сравнения вводимых мер с протекционизмом, скажем, Европейского союза не выдерживают никакой критики. Традиции европейского автомобилестроения в принципе несравнимы с нашими условиями, а о соотношении «цена-качество» вообще говорить не приходится. Вводя соответствующие меры, зарубежные автопроизводители предлагали собственным потребителям качественный товар по доступным для европейцев ценам. У нас совсем другой подход - третий сорт не брак, пятый не последний, перекроем кислород, тогда посмотрим куда вы денетесь. Такая концепция по сути лишает отечественную автомобильную промышленность реальных перспектив.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net