Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

19.07.2001 | Андрей Уранов

Тарифы - на рельсы!

Сегодня правительственной комиссии под председательствованием вице-премьера Виктора Христенко предстоит решить весьма сложный и щепетильный вопрос об унификации тарифов железнодорожных перевозок.

Как известно, до сих пор железнодорожные перевозки в России разделялись на внутренние и международные, каждая категория имела свой тариф. Такое положение дел играло на руку многим нечистоплотным чиновникам МПС, многие международные перевозки с их посильной помощью осуществлялись со значительными скидками. Ситуация была настолько плачевной, что еще в начале года Владимир Путин заявил министру путей сообщения Аксененко о том, что его международным тарифом пользуются проходимцы.

С первого августа 2001 года тарифы на железнодорожные перевозки было решено унифицировать, то есть международный и внутренний тарифы станут одинаковыми. Основным препоном на пути реформы стала проблема компенсации МПС потерь от унификации тарифов. Они, по расчетам самого министерства, составляют 10 миллиардов рублей. Поначалу МПС предлагало увеличить теперь уже единый тариф на 21 процент. Но это предложение было резко раскритиковано министром экономического развития Германом Грефом, который справедливо полагал, что увеличение тарифов вслед за уже состоявшейся в июне индексации грузовых тарифов на 17,5 процента и пассажирских на 30 может весьма плачевно отразиться на росте инфляции. А она в нынешнем году и так уже превысила все прогнозы. В ответ на это МПС заявило о том, что готово покрыть 6,5 миллиарда рублей убытков из внутренних резервов, но оставшуюся брешь в бюджете в 3,5 миллиарда все же придется компенсировать повышением тарифов. После долгих консультаций между МАПом, Минэкономики и МПС было решено индексировать тариф на 18 процентов.

Кроме того, было решено увеличить тарифы на перевозки конкретных групп товаров, таким образом компенсировав издержки с помощью экспортеров, тех кому прежде всего выгодна реформа. Согласования таблицы индексирования новых тарифов по товарным позициям вызвала новый виток сложностей. Неудивительно, что основную бурю протестов новые тарифы вызвали со стороны производителей цветных металлов, их тариф планируется повысить на 150 процентов, и алюминиевых компаний - тариф на перевозку крылатого металла собрались повысить ни много, ни мало на 200 процентов.

В прессу с завидной регулярностью стали поступать открытие письма на имя президента и главы правительства РФ. Так в газете "Коммерсант" было опубликовано послание за подписями гендиректоров АвтоВАЗа, ГАЗа и КамАЗА, в нем автопромышленники заявляли о том, что повышение тарифов на перевозку алюминия плохо отразится на конкурентной способности российских автомобилей. В письме от имени глав заводов потребителей цветных металлов, опубликованном в газете "Ведомости", вообще говорилось о том, что МПС способно покрыть все издержки из внутренних резервов. Как пример богатства железнодорожников было приведена планируемая реконструкция ими стадиона "Локомотив", на которую, по данным металлургов, МПС планирует затратить 2 миллиарда рублей. Хотя многие аналитики утверждали, что заявления, сделанные в открытых письмах, являются скорей PR-акцией, чем реальным положением дел, послания все же возымели некий эффект. Вчера Минэкономики в лице Германа Грефа отказал МПС в повышении тарифов на перевозки алюминия на 200 процентов.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net