Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Политмнение

21.09.2001

Депутаты надеются на Минфин

"Политком.ру" продолжает следить за ходом бюджетного процесса. На вопросы корреспондентов "Политком.ру" отвечают депутаты Думы. Разговор идет об отношении фракций к проекту бюджета-2002 и конкретных предложениях, отстаиваемых ОВР в диалоге с правительством.

Вячеслав Володин, ОВР:

- Какова реакция Минфина на ваше требование увеличить расходы на статью "Национальная оборона"?

- Минфин согласен. Мы идем навстречу друг другу. Проблем, я думаю, не возникнет.

- На какую сумму вы думаете увеличить расходы на оборону?

- 2-3 млрд. руб., я думаю необходимо выделить дополнительно.

- Увеличения расходов на 2-3 млрд достаточно для усиления нашей обороноспособности?

- Думаю, что будет достаточно. Во-первых, чтобы закрыть все проблемные вопросы по границе, которую сейчас охраняют наши российские пограничники. Во-вторых, чтобы обновить технику, используемую для борьбы с террористами. Конечно, огромный бюджет, который получила американская администрация, не защитил страну от этих терактов. Поэтому говорить о том, насколько эффективно будет вестись борьба после выделения этих средств, сложно. Огромные деньги не защищают. Нам сейчас необходимо предвидеть ситуацию, которая разрастись может в результате конфликта в Афганистане, закрыть наиболее болевые точки для России.

- Вас поддерживают фракции, входящие в Координационный совет?

- Да, конечно. Это солидарная позиция, а не позиция одной фракции ОВР.

- По каким статьи вы еще хотите увеличить финансирование?

- У нас там целый список, порядка пяти приоритетов: это поддержка региональных бюджетов, дорожный фонд, строительство дорог (т.е. инвестиционные программы), национальная оборона и борьба с терроризмом, сельское хозяйство.

- Вы полагаете, Минфин согласится на ваши предложения?

- Минфин обязательно учтет наши предложения, может быть, мы разойдемся в цифрах, но процесс, который сейчас идет, говорит о том, что Минфин тоже заинтересован выйти на согласованную позицию и с каждым днем этих согласованных позиций становится все больше и больше.

- Как вы думаете, по какому принципу Минфин будет корректировать бюджет?

- Я думаю, придется увеличивать доходную часть, изменять параметры.

- Какие регионы могут получить дополнительные деньги, например по адресным целевым програмам?

- Прежде всего дотационные регионы, у которых небольшой бюджет.

Елена Кондакова, ОВР:

- Каковы результаты диалога между Думой и правительством по проекту бюджета-2002?

- В понедельник на первом заседании бюджетного комитета, была договоренность с Алексеем Кудриным о том, что они еще раз посмотрят цифры, и обсуждение продолжится в пятницу. Конечно, те цифры, которые дало правительство, занижены, все это прекрасно понимают, но основных противоречий, которые были в прошлом году, нет, и я думаю, что первое чтение бюджет пройдет.

- Что будет, если по определенным позициям, таким, как национальная безопасность, сельское хозяйство и некоторым другим, правительство решит ничего не менять?

- Думаю, что правительство уже пошло на уступки, ведь по сравнению с прошлым годом эти расходы изначально выше. Поэтому его называют социальным бюджетом, выделено больше денег и на науку, и на здравоохранение, и на сельское хозяйство - здесь правительство и так старается найти точки соприкосновения с фракциями. Поэтому я думаю, что здесь так остро не будет стоять вопрос: если мы хотим здесь не 15 млрд, а 25, то сейчас так вопрос не стоит. Это позиция не фракции или комитета, а Думы в целом, Конечно, аграрии всегда будут отстаивать свои интересы, но дело в том, что у каждого депутата есть свои интересы, но мы не можем диктовать их правительству, тут нужно консолидировано смотреть.

- Если правительство еще по каким-то позициям пойдет навстречу депутатам, то можно ожидать, что вы проголосуете "за"?

- Думаю, да.

- Каковы наиболее острые противоречия?

- Сейчас такой четкой позиции нет, потому что где только можно правительство шло навстречу, учитывало пожелания, но абсолютно всех удовлетворить невозможно. Таких острых позиций, поэтому сейчас нет. Есть вопросы по сельскому хозяйству и по дорожному фонду, но я думаю, что мы сумеем договориться.

Владимир Сохов, "Единство":

- Будет ли принят проект бюджта-2002?

- Тот проект бюджета, который представило правительство, уже прошел проработку во всех фракциях, чтобы своевременно представить его к пленарному заседанию. Я считаю, что в основном позиции у всех фракций в одном совпадают: что проект бюджета выглядит концептуально проработанным и в основном соответствующим бюджетному посланию президента. В основном сейчас обсуждаются макроэкономические параметры, которые закладываются в первом чтении. В отношении этой позиции у депутатов, а особенно у членов комитета по бюджету и налогам сложилось мнение, что есть резервы, которые правительство, видимо, знает и учитывает, но резервирует для целей известных - чтобы у государства были резервы для погашения долга иностранным кредиторам. И я считаю, что правильно, когда в двух вариантах закладываются цены на топливно-энергетические и сырьевые ресурсы, идущие на экспорт, и возможно большие поступления в бюджет в зависимости от конъюнктуры рынка. В то же время задача депутатов - максимально приблизиться к реально возможным показателям состояния экономики и отсюда повышение бюджетных доходов для того, чтобы решить проблемные вопросы.

- К чему пришел бюджетный комитет в ходе своего первого заседания?

- В результате обсуждения на бюджетном комитете сложилось мнение, что правительство и не отрицало, что такие резервы возможны. Это не только по доходам, которые будут в 2002 году, но и по тем доходам, которые в этом году могут превысить заложенные показатели. Все-таки от 200 до 300 млрд сверх прогнозных доходов могут дать определенный резерв для решения задач по статьям бюджета, которые заложены в 2002 году. Самое главное, первые обсуждения показали, что серьезного противостояния между правительством и фракциями нет. Это говорит о том, что правительство попросило три дня для изучения предложений комитетов, чтобы сбалансировать показатели.

- Что произойдет, если правительство будет настаивать на первоначальном варианте бюджета?

- В этом случае я могу сказать только о фракции "Единство" - она будет поддерживать бюджет и в этом варианте.

Беседу вели Наталья Назарова и Ольга Пашкова.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net