Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Нефтяной контекст

29.08.2001 | Сергей Михеев

БТС: Безопасная трубопроводная система

На днях в Алма-Ате компания «Транснефть» провела презентацию Балтийской трубопроводной системы (БТС), которую предполагается использовать в том числе и для прокачки казахской нефти. Сегодня для доставки своей нефти к экспортным нефтеналивным терминалам Казахстан уже использует систему «Транснефти» -- нефтепровод Баку-Новороссийск. Для России, да и для многих стран СНГ, проблема экспорта и в целом транспортировки нефти является стратегически важной. За нефтяной транзит идет борьба. Именно поэтому первоочередными становятся соображения технологической надежности и экологической безопасности новых трубопроводных систем.

БТС должна вступить в строй 31 декабря 2001 г. Основной целью проекта Балтийской трубопроводной системы является обеспечение транспортировки нефти Тимано-Печорского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья с вовлечением нефти стран СНГ и, в первую очередь, из Казахстана, на экспорт через новый нефтеналивной терминал в Приморске, входящий в систему БТС. Это одна из задач, поставленных перед «Транснефтью», полностью принадлежащей государству, президентом Путиным.

Протяженность Балтийской трубопроводной системы должна составить около 2700 км от поселка Харьяга в Ненецком автономном округе до побережья Финского залива. БТС будет включать как уже существующие магистральные нефтепроводы ОАО «АК «Транснефть» на участке Уса-Ухта-Ярославль-Кириши, так и вновь построенные нефтепроводы Харьяга-Уса и Кириши-Финский залив с терминальными нефтеналивными сооружениями в Приморске.

Первый этап предусматривает создание нового экспортного направления мощностью 12 млн.тонн в год за счет использования существующей системы магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть», строительства новых специальных сооружений на существующем нефтепроводе Ярославль-Кириши и нового нефтепровода на участке Кириши-Приморск с нефтеналивным терминалом в Финском заливе. На втором этапе предполагается дальнейшее расширение БТС до 18 и 30 млн. тонн нефти в год.

По данным «Транснефти», на объектах нефтеналивного терминала в Приморске полностью завершен монтаж всех резервуаров, близится к завершению прокладка основных технологических трубопроводов, смонтировано более 80% стальных и железобетонных конструкций основных эстакад. На строительстве линейной части из 457 км нефтепровода сварено в нитку 442 км, уложено и засыпано более 430 км. Степень готовности нефтеперекачивающих станций, расположенных по трассе нефтепровода, составляет около 75%. Общая степень строительной готовности объектов первой очереди БТС составляет не менее 75 %.

Однако с самого начала разработки проекта возникало множество вопросов, касающихся экологической стороны строительства БТС. Масштабы проекта столь значительны, что не затронуть окружающую среду было просто невозможно. Система ещё не вступила в строй, и окончательную точку в этом вопросе пока ставить рано. Тем не менее данные, предоставленные «Транснефтью», внушают надежду на то, что серьёзного ущерба для экологии удастся избежать.

Проект строительства первой очереди БТС получил положительное заключение государственной экологической экспертизы. Однако для обеспечения соблюдения норм и стандартов Европейских стран, расположенных в регионах Балтийского и Северного морей, процедура оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в проекте БТС выполнялась по российским и международным стандартам под эгидой Мирового банка и Европейского союза через программу оказания технического содействия содружеству независимых государств (ТАСИС). В разработке ОВОС принимали активное участие специалисты-экологи из России, Германии, Финляндии, Дании и Голландии.

В результате был разработан полный комплекс организационных, технических и природоохранных мероприятий, направленных на уменьшение масштабов неблагоприятных экологических воздействий на окружающую среду. С целью обеспечения надежной эксплуатации объектов БТС и экологической безопасности при строительстве линейной части применяются трубы с заводской изоляцией. По всей трассе нефтепровода предусмотрены вертолетные площадки, через каждые 20 км устанавливаются электрофицированные и оборудованные системами телемеханики и автоматики линейные задвижки. Впервые в России на стадии строительства осуществляется экологический мониторинг.

Применяются и другие уникальные технологии. Например, строительство подводного перехода через Неву осуществляется методом «микротоннелирования». Глубина залегания трубы -- более 10 м ниже дна. Строительство тоннеля протяженностью 777 м осуществляется из железобетонных конструкций с прокладкой в нем рабочего трубопровода в защитном кожухе. А все переходы нефтепровода через крупные реки выполняются с применением метода наклонно-направленного бурения (ННБ), обеспечивающего экологическую безопасность и высокую надежность объекта.

При строительстве применяются специальные резервуары с антикоррозионным покрытием, обеспечивающим гарантированный срок службы не менее 25 лет, которые оснащены современными системами пожаротушения. А специальная система обнаружения утечек позволит своевременно обнаружить самый незначительный выход нефти. Для обеспечения навигационной безопасности нефтеналивного терминала в Приморске создаются системы безопасности движения судов, которые позволят отслеживать движение танкеров с точностью до 10 метров.

Об экологическом аспекте проекте перекачки казахстанской нефти по маршруту Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) известно гораздо меньше. А ведь эта труба будет проходить исключительно по дну Каспийского моря. В случае серьёзной аварии последствия могут быть весьма тяжёлыми для всех государств каспийского бассейна. Да и сама ликвидация аварии может также вызывать значительные технические затруднения. Но в связи с тем, что система КТК проходит вне пределов России, внимание международных экологических организаций к этому проекту намного слабее.

Итак, помимо прямой экономической выгоды для страны, БТС одновременно обещает быть достаточно безопасной. Это станет возможным благодаря как активности экологической общественности, так и достаточно высокой степени информационной прозрачности ведущихся в рамках проекта БТС работ.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net