Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

19.12.2001 | Татьяна Иванова

ОЧЕНЬ ДАЛЬНИЙ СВЕТ… НЕУЖЕЛИ УВИДЕЛИ?

"Очень дальний свет". Так называлась заметка, опубликованная на нашем сайте 29 ноября. Речь шла о том, что на старые импортные автомобили собираются с 1 января повышать ввозные пошлины. О том, что это способ помочь отечественному автопрому, хотя всем известно: старые заграничные автомобили лучше родных, пусть самых новых. О том, что тысячи людей из-за роста цен на импортные старые автомобили останутся вообще без машин. О том, что город Владивосток в знак протеста против повышения пошлин ездил с утра до вечера с включенными фарами. И о том, что к вечеру того дня Герман Греф сказал: повышение пошлин откладывается на месяц.

Это не могло быть ничем, кроме совпадения. Конечно, кто это прислушивается к живым людям, когда речь идет о государственных интересах. Поддержать отечественный автопром, нормальное положение которого "лёжа", задача великая, значительная. Это было только совпадение: не мог же, говоря всерьез, Герман Греф увидеть такой далекий свет - от протестующих владивостокских фар. Но совпадение было, состоялось, произошло. И вселило надежду. Но тут…

Что только поднялось на утро следующего дня… Бедного Грефа издания, считавшиеся чуть не респектабельными, называли геронтофилом и даже… в это трудно поверить… куриной попкой. Так отреагировали на отсрочку с введением пошлин те, кто на них настаивал. И если таков был публичный стиль и лексикон, то надо вообразить себе, каков был закулисный. Повторим: Греф сказал всего лишь, что введение пошлин откладывается на месяц. И очень богатые, могущественные люди повели себя так, будто им прищемили самые чувствительные места: завизжали дурными голосами.

Прошло чуть больше двух недель под этот неумолчный визг. И что же вы думаете? "Российская газета" сообщила о заседании рабочей группы внешнеторговой комиссии правительства. И эта рабочая группа все-таки рекомендовала повысить ввозные пошлины. (Визжащие победили…) Правда, это должна утвердить сама комиссия. (А может и нет…) Правда, рабочая группа считает, что новые ставки будут действовать не с 1 января нового года, как намечалось раньше, а с 1 января, только 2006 года. (Да они проиграли! Ура!)

Схема исчисления пошлин для физических и юридических лиц будет прежней. (К ней привыкли, ладно…) Но для физических лиц, желающих приобрести старые иномарки (старше семи лет, конечно, о них-то и хлопотали, они и подешевле, и ездят!) - при объеме двигателя до 2,5 литра 1,8 евро, при большем объеме 3 евро. (Нормально. Отлично. То, что надо).

Председательствовал в рабочей группе Алексей Кудрин. Вопрос о пошлинах на старые иномарки обсуждался бурно. Заседали до ночи. За то, что бы у нас был все-таки выбор, чтобы обыкновенные люди могли помечтать-помечтать о заграничной машине, а потом всё-таки её огорить, - за это был Кудрин, представители МИДа, высокопоставленные чиновники из других министерств.

Конечно, "Российская газета" издание официальное, положено её информации верить. Но вот "Газета" рассказывает о заседании рабочей комиссии в менее оптимистических тонах. И замечательной даты: "январь, 2006 года" в "Газете" не находится. Хуже того, "Газета" сообщает, что решение просто отложено до января 2002 года.

Руководители отечественных автомобильных заводов и их неукротимые лоббисты (таковые есть и в правительстве, и в парламенте, и в СМИ - везде), надо думать, будут преследовать всех, кто заступается за отечественных автолюбителей, с особой страстью. Обзываться будут, оскорблять, угрожать. Последим за "Независимой газетой": там их трибуна. На эту трибуну они поднимались, чтобы сообщить свои наблюдения над склонностями Грефа и поделиться впечатлениями о его внешности.

Интересная деталь. Все издания, так или иначе сообщавшие о заседании рабочей комиссии "по старым автомобилям", отмечали, что сторонникам либерального отношения к ним очень помогали многочисленные коллективные обращения граждан. Эти обращения в основном приходили с Дальнего Востока. И ещё из Якутии. Дело даже не в том, что посидевшего за рулем иномарки автолюбителя (а в этих регионах у всех иномарки) палкой в "Жигули" не загонишь. Дело ещё и в том, что транспортировка "Жигулей" к месту, где им предстоит рассекать пространства, приводит к росту цены на машину в разы. Из Японии привезти - дешевле.

Перед Днем Протеста - перед днем, когда весь Владивосток ездил с включенными фарами - Интернет был полон воззваний от автолюбителей Владивостока к автолюбителям всей России. Они призывали всех включить и не выключать фары. Чтобы там, наверху, в правительстве, увидели этот свет и поняли, что пошлины на старые иномарки повышать нельзя, невозможно. Грешно, наконец.

Не слышно было, чтобы кто-нибудь где-нибудь их поддержал. А жаль. На самом деле мужчины обсуждают возможное повышение пошлин с яростью. Бездарный отечественный автопром им поддерживать надоело почти так же сильно, как неплодоносящие почти целый век колхозы и совхозы. Им хочется ездить на нормальных машинах. На таких, у которых и после семи лет эксплуатации винты не ссыпаются в кабину и на дорогу не выпадают.

Как знать, может, если бы автолюбители проявили сейчас солидарность с теми, кто отстаивает их интересы, олигархов и их лоббистов можно было бы и задвинуть.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net