Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

19.12.2001 | Татьяна Иванова

ОЧЕНЬ ДАЛЬНИЙ СВЕТ… НЕУЖЕЛИ УВИДЕЛИ?

"Очень дальний свет". Так называлась заметка, опубликованная на нашем сайте 29 ноября. Речь шла о том, что на старые импортные автомобили собираются с 1 января повышать ввозные пошлины. О том, что это способ помочь отечественному автопрому, хотя всем известно: старые заграничные автомобили лучше родных, пусть самых новых. О том, что тысячи людей из-за роста цен на импортные старые автомобили останутся вообще без машин. О том, что город Владивосток в знак протеста против повышения пошлин ездил с утра до вечера с включенными фарами. И о том, что к вечеру того дня Герман Греф сказал: повышение пошлин откладывается на месяц.

Это не могло быть ничем, кроме совпадения. Конечно, кто это прислушивается к живым людям, когда речь идет о государственных интересах. Поддержать отечественный автопром, нормальное положение которого "лёжа", задача великая, значительная. Это было только совпадение: не мог же, говоря всерьез, Герман Греф увидеть такой далекий свет - от протестующих владивостокских фар. Но совпадение было, состоялось, произошло. И вселило надежду. Но тут…

Что только поднялось на утро следующего дня… Бедного Грефа издания, считавшиеся чуть не респектабельными, называли геронтофилом и даже… в это трудно поверить… куриной попкой. Так отреагировали на отсрочку с введением пошлин те, кто на них настаивал. И если таков был публичный стиль и лексикон, то надо вообразить себе, каков был закулисный. Повторим: Греф сказал всего лишь, что введение пошлин откладывается на месяц. И очень богатые, могущественные люди повели себя так, будто им прищемили самые чувствительные места: завизжали дурными голосами.

Прошло чуть больше двух недель под этот неумолчный визг. И что же вы думаете? "Российская газета" сообщила о заседании рабочей группы внешнеторговой комиссии правительства. И эта рабочая группа все-таки рекомендовала повысить ввозные пошлины. (Визжащие победили…) Правда, это должна утвердить сама комиссия. (А может и нет…) Правда, рабочая группа считает, что новые ставки будут действовать не с 1 января нового года, как намечалось раньше, а с 1 января, только 2006 года. (Да они проиграли! Ура!)

Схема исчисления пошлин для физических и юридических лиц будет прежней. (К ней привыкли, ладно…) Но для физических лиц, желающих приобрести старые иномарки (старше семи лет, конечно, о них-то и хлопотали, они и подешевле, и ездят!) - при объеме двигателя до 2,5 литра 1,8 евро, при большем объеме 3 евро. (Нормально. Отлично. То, что надо).

Председательствовал в рабочей группе Алексей Кудрин. Вопрос о пошлинах на старые иномарки обсуждался бурно. Заседали до ночи. За то, что бы у нас был все-таки выбор, чтобы обыкновенные люди могли помечтать-помечтать о заграничной машине, а потом всё-таки её огорить, - за это был Кудрин, представители МИДа, высокопоставленные чиновники из других министерств.

Конечно, "Российская газета" издание официальное, положено её информации верить. Но вот "Газета" рассказывает о заседании рабочей комиссии в менее оптимистических тонах. И замечательной даты: "январь, 2006 года" в "Газете" не находится. Хуже того, "Газета" сообщает, что решение просто отложено до января 2002 года.

Руководители отечественных автомобильных заводов и их неукротимые лоббисты (таковые есть и в правительстве, и в парламенте, и в СМИ - везде), надо думать, будут преследовать всех, кто заступается за отечественных автолюбителей, с особой страстью. Обзываться будут, оскорблять, угрожать. Последим за "Независимой газетой": там их трибуна. На эту трибуну они поднимались, чтобы сообщить свои наблюдения над склонностями Грефа и поделиться впечатлениями о его внешности.

Интересная деталь. Все издания, так или иначе сообщавшие о заседании рабочей комиссии "по старым автомобилям", отмечали, что сторонникам либерального отношения к ним очень помогали многочисленные коллективные обращения граждан. Эти обращения в основном приходили с Дальнего Востока. И ещё из Якутии. Дело даже не в том, что посидевшего за рулем иномарки автолюбителя (а в этих регионах у всех иномарки) палкой в "Жигули" не загонишь. Дело ещё и в том, что транспортировка "Жигулей" к месту, где им предстоит рассекать пространства, приводит к росту цены на машину в разы. Из Японии привезти - дешевле.

Перед Днем Протеста - перед днем, когда весь Владивосток ездил с включенными фарами - Интернет был полон воззваний от автолюбителей Владивостока к автолюбителям всей России. Они призывали всех включить и не выключать фары. Чтобы там, наверху, в правительстве, увидели этот свет и поняли, что пошлины на старые иномарки повышать нельзя, невозможно. Грешно, наконец.

Не слышно было, чтобы кто-нибудь где-нибудь их поддержал. А жаль. На самом деле мужчины обсуждают возможное повышение пошлин с яростью. Бездарный отечественный автопром им поддерживать надоело почти так же сильно, как неплодоносящие почти целый век колхозы и совхозы. Им хочется ездить на нормальных машинах. На таких, у которых и после семи лет эксплуатации винты не ссыпаются в кабину и на дорогу не выпадают.

Как знать, может, если бы автолюбители проявили сейчас солидарность с теми, кто отстаивает их интересы, олигархов и их лоббистов можно было бы и задвинуть.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net