Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

05.11.2001 | Алексей Макаркин, Ольга Пашкова

АЛЕКСАНДР КУЗНЕЦОВ - БУДУЩИЙ ГЛАВА МПС?

Александр Кузнецов назначен руководителем департамента Министерства транспорта по координации транспортных систем и логистике. Не исключено, что это событие станет знаковым для другого транспортного ведомства - Министерства путей сообщения. Кузнецов рассматривается в качестве одного из основных претендентов на пост преемника Николая Аксененко.

Назначение Кузнецова на его нынешний пост выглядит с аппаратной точки зрения достаточно странным. До начала прошлой недели он занимал пост первого заместителя полномочного представителя президента по Северо-Западному федеральному округу Виктора Черкесова, и его перевод в Москву на должность управленца среднего звена в обычной ситуации был бы явным понижением. Однако сейчас это кадровое решение выглядит как промежуточный этап перед получением куда более ответственного назначения.

44-летний Кузнецов - профессиональный железнодорожник, сделавший блестящую карьеру в МПС. В июне 1998 года он был назначен начальником "элитной" Октябрьской железной дороги, став самым молодым руководителем этой магистрали за всю ее историю. Но уже в начале 2000 года его стремительный карьерный рост резко оборвался. Поводом послужила железнодорожная катастрофа 26 января 2000 года, в которой погиб человек. В феврале того же года министр Аксененко потребовал от Кузнецова подать в отставку, но тот отказался. Тогда на свет появился приказ Аксененко от 17 февраля, по которому Кузнецов отстранялся до должности начальника дороги "за серьезные недостатки в управлении дорогой и обеспечении безопасности движения поездов, снижение требовательности к своим заместителям, руководителям служб и отделений, ухудшение технологической и исполнительской дисциплины на предприятиях дороги, а также допущенное крушение пассажирского поезда".

Кузнецов отказался подчиниться приказу, заявив, что его может уволить только правительство. Кроме того, он заявил, что невиновен в катастрофе, которая произошла из-за несовершенства антиблокировочной системы, внедренной на дороге в качестве эксперимента решением МПС. Однако Аксененко не собирался отступать. 21 февраля коллегия МПС обратилась к главе правительства Владимиру Путину с предложением об увольнении Кузнецова. Вопрос о судьбе начальника дороги решался более месяца. Спустя несколько дней после победы на президентских выборах (в которой значительную роль сыграл Аксененко) Путин все же подписал распоряжение о снятии Кузнецова с должности с достаточно жесткой формулировкой: "за систематическое неисполнение обязанностей".

Однако еще в период острой стадии конфликта между Аксененко и Кузнецовым, в СМИ появились утверждения, что катастрофа явилась лишь поводом для отставки начальника Октябрьской дороги. Были выдвинуты две основные версии, объясняющие мотивы решения министра - при этом одна из них не противоречит другой.

Первая версия состоит в том, что Кузнецов препятствовал передаче принадлежащего Октябрьской дороге пая в Балтийском банке в управление банку "Транскредит", близкому к Аксененко. Кузнецов как представитель крупнейшего пайщика занимал пост председателя совета директоров Балтийского банка. Вторая версия была связана с якобы имевшим место намерением Путина назначить хорошо знакомого ему еще по Петербургу Кузнецова на пост министра после своей победы на выборах. В этом не было ничего необычного: в 1996 году тогдашний начальник Октябрьской дороги Зайцев был назначен министром, да и Аксененко ранее занимал пост заместителя начальника этой магистрали.

Если последняя версия справедлива, то Аксененко (по некоторым данным, с помощью Михаила Касьянова и Игоря Шувалова) удалось тогда избавиться от соперника. Напомним, что в этот период Путин не был свободен в принятии кадровых решений в той степени, как сейчас - так, вместо его протеже Козака генпрокурором стал Устинов. Нет ничего удивительного в том, что Путин отступился от МПС, однако Кузнецова он не забыл. Уже летом 2000 года президент назначает его первым заместителем полпреда Черкесова по работе с территориями, территориальными управлениями и ассоциацией "Северо-Запад". А в сентябре того же года была изменена формулировка увольнения Кузнецова: теперь он освобождался от должности начальника дороги по собственному желанию.

Теперь Путин, судя по всему, рассматривает вопрос о назначении Кузнецова министром. Однако Кузнецову будет крайне сложно сработаться с заместителями Аксененко, которые высказывались за его смещение с должности по порочащим основаниям. Да и с имиджевой точки зрения назначение Кузнецова не выглядит для Путина простым, учитывая обстоятельства его ухода из МПС - никогда ранее начальник дороги, ушедший в отставку из-за катастрофы не становился министром.

В то же время Кузнецов является единственным топ-менеджером МПС, который лично известен Путину в течение многих лет, и относится к питерской команде, пользующейся особым доверием президента. Кроме того, по некоторым данным, Кузнецов в большей степени, чем другие железнодорожники, способен к реформе ведомства, обладая более широким кругозором: во второй половине 80-х годов он временно уходил из системы МПС, занимая пост главы одного из ленинградских райисполкомов (причем в период перехода к рыночным принципам управления городом).

Тот факт, что Кузнецов получил пост в "соседнем" с МПС ведомстве, может быть объяснен двумя причинами. Первая - возможное объединение МПС и Минтранса, о котором уже давно ходят слухи. Однако этот вариант менее вероятен, так как создающаяся структура будет трудно управляема, тем более, пока преемнику Аксененко придется входить в курс дела. Вторая причина выглядит более убедительно - несмотря на уход Аксененко в отпуск, министр путей сообщения пока обладает достаточным ресурсом для того, чтобы не пустить своего давнего оппонента в министерство. В этом случае нажим на Аксененко будет продолжаться и далее.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net