Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

05.11.2001 | Алексей Макаркин, Ольга Пашкова

АЛЕКСАНДР КУЗНЕЦОВ - БУДУЩИЙ ГЛАВА МПС?

Александр Кузнецов назначен руководителем департамента Министерства транспорта по координации транспортных систем и логистике. Не исключено, что это событие станет знаковым для другого транспортного ведомства - Министерства путей сообщения. Кузнецов рассматривается в качестве одного из основных претендентов на пост преемника Николая Аксененко.

Назначение Кузнецова на его нынешний пост выглядит с аппаратной точки зрения достаточно странным. До начала прошлой недели он занимал пост первого заместителя полномочного представителя президента по Северо-Западному федеральному округу Виктора Черкесова, и его перевод в Москву на должность управленца среднего звена в обычной ситуации был бы явным понижением. Однако сейчас это кадровое решение выглядит как промежуточный этап перед получением куда более ответственного назначения.

44-летний Кузнецов - профессиональный железнодорожник, сделавший блестящую карьеру в МПС. В июне 1998 года он был назначен начальником "элитной" Октябрьской железной дороги, став самым молодым руководителем этой магистрали за всю ее историю. Но уже в начале 2000 года его стремительный карьерный рост резко оборвался. Поводом послужила железнодорожная катастрофа 26 января 2000 года, в которой погиб человек. В феврале того же года министр Аксененко потребовал от Кузнецова подать в отставку, но тот отказался. Тогда на свет появился приказ Аксененко от 17 февраля, по которому Кузнецов отстранялся до должности начальника дороги "за серьезные недостатки в управлении дорогой и обеспечении безопасности движения поездов, снижение требовательности к своим заместителям, руководителям служб и отделений, ухудшение технологической и исполнительской дисциплины на предприятиях дороги, а также допущенное крушение пассажирского поезда".

Кузнецов отказался подчиниться приказу, заявив, что его может уволить только правительство. Кроме того, он заявил, что невиновен в катастрофе, которая произошла из-за несовершенства антиблокировочной системы, внедренной на дороге в качестве эксперимента решением МПС. Однако Аксененко не собирался отступать. 21 февраля коллегия МПС обратилась к главе правительства Владимиру Путину с предложением об увольнении Кузнецова. Вопрос о судьбе начальника дороги решался более месяца. Спустя несколько дней после победы на президентских выборах (в которой значительную роль сыграл Аксененко) Путин все же подписал распоряжение о снятии Кузнецова с должности с достаточно жесткой формулировкой: "за систематическое неисполнение обязанностей".

Однако еще в период острой стадии конфликта между Аксененко и Кузнецовым, в СМИ появились утверждения, что катастрофа явилась лишь поводом для отставки начальника Октябрьской дороги. Были выдвинуты две основные версии, объясняющие мотивы решения министра - при этом одна из них не противоречит другой.

Первая версия состоит в том, что Кузнецов препятствовал передаче принадлежащего Октябрьской дороге пая в Балтийском банке в управление банку "Транскредит", близкому к Аксененко. Кузнецов как представитель крупнейшего пайщика занимал пост председателя совета директоров Балтийского банка. Вторая версия была связана с якобы имевшим место намерением Путина назначить хорошо знакомого ему еще по Петербургу Кузнецова на пост министра после своей победы на выборах. В этом не было ничего необычного: в 1996 году тогдашний начальник Октябрьской дороги Зайцев был назначен министром, да и Аксененко ранее занимал пост заместителя начальника этой магистрали.

Если последняя версия справедлива, то Аксененко (по некоторым данным, с помощью Михаила Касьянова и Игоря Шувалова) удалось тогда избавиться от соперника. Напомним, что в этот период Путин не был свободен в принятии кадровых решений в той степени, как сейчас - так, вместо его протеже Козака генпрокурором стал Устинов. Нет ничего удивительного в том, что Путин отступился от МПС, однако Кузнецова он не забыл. Уже летом 2000 года президент назначает его первым заместителем полпреда Черкесова по работе с территориями, территориальными управлениями и ассоциацией "Северо-Запад". А в сентябре того же года была изменена формулировка увольнения Кузнецова: теперь он освобождался от должности начальника дороги по собственному желанию.

Теперь Путин, судя по всему, рассматривает вопрос о назначении Кузнецова министром. Однако Кузнецову будет крайне сложно сработаться с заместителями Аксененко, которые высказывались за его смещение с должности по порочащим основаниям. Да и с имиджевой точки зрения назначение Кузнецова не выглядит для Путина простым, учитывая обстоятельства его ухода из МПС - никогда ранее начальник дороги, ушедший в отставку из-за катастрофы не становился министром.

В то же время Кузнецов является единственным топ-менеджером МПС, который лично известен Путину в течение многих лет, и относится к питерской команде, пользующейся особым доверием президента. Кроме того, по некоторым данным, Кузнецов в большей степени, чем другие железнодорожники, способен к реформе ведомства, обладая более широким кругозором: во второй половине 80-х годов он временно уходил из системы МПС, занимая пост главы одного из ленинградских райисполкомов (причем в период перехода к рыночным принципам управления городом).

Тот факт, что Кузнецов получил пост в "соседнем" с МПС ведомстве, может быть объяснен двумя причинами. Первая - возможное объединение МПС и Минтранса, о котором уже давно ходят слухи. Однако этот вариант менее вероятен, так как создающаяся структура будет трудно управляема, тем более, пока преемнику Аксененко придется входить в курс дела. Вторая причина выглядит более убедительно - несмотря на уход Аксененко в отпуск, министр путей сообщения пока обладает достаточным ресурсом для того, чтобы не пустить своего давнего оппонента в министерство. В этом случае нажим на Аксененко будет продолжаться и далее.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net