Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

31.10.2001 | Наталья Хмелик

КЛИЕНТ ЗАПЛАТИТ

Весь октябрь Департамент транспорта США проверял, как работают службы безопасности американских аэропортов. Результаты оказались неутешительными: во многих аэропортах остались те же бреши в системе безопасности, которые сделали возможными теракты 11 сентября. Многие авиакомпании не выполняют федеральные инструкции, принятые уже после трагедии, например, не проводят дополнительную проверку сданного багажа на наличие взрывчатых веществ.

Пока правительство проводило в жизнь временные меры по усилению безопасности полетов, законодатели пытались разработать долгосрочную стратегию. Сенат принял соответствующий законопроект еще в начале октября, но республиканцы в Палате представителей отказались даже ставить его на обсуждение.

Дело вовсе не в том, что республиканцы принципиальные противники безопасности полетов. Но меры, предложенные сенаторами, они считают неэффективными, а потому неприемлемыми. Главная идея законопроекта - национализация всей системы авиационной безопасности. Его авторы предлагают создать единый федеральный орган, ответственный за работу всех элементов этой структуры: специальную подготовку служащих аэропортов, проведение с членами экипажей, включая бортпроводников, тренингов и ролевых игр с имитацией захвата самолета террористами, создание специальных полицейских подразделений, члены которых будут находиться в каждом самолете любой американской авиакомпании.

Сторонники национализации подчеркивают: нынешняя система, когда авиакомпании нанимают для обеспечения безопасности частные фирмы, которыми они неспособны управлять, не работает. Они настаивают на том, что частному сектору вообще нельзя доверять, потому что собственная выгода для него всегда будет важнее высоких стандартов, которые предъявляет нынешняя ситуация.

В том, что американская система авиационной безопасности дает сбои, сегодня никто не сомневается, и противники законопроекта с этим не спорят. Они даже признают, что государство должно лучше контролировать подготовку служащих и то, как они исполняют свои непосредственные обязанности. Но при этом республиканцы выступают против замены индустрии, в которой действуют законы рынка и конкуренции, большой государственной бюрократией.

Сейчас в США пытаются выбрать модель для подражания и изучают схемы, по которым работают службы авиационной безопасности других стран. Сторонники национализации чаще всего ссылаются на опыт Израиля. Там досмотр пассажиров и багажа в аэропортах осуществляют военные и делают это очень эффективно. Но и в Израиле уже началась приватизация некоторых элементов системы безопасности. В большинстве европейских стран за досмотр отвечают государственные структуры, а не авиакомпании. Однако в реальности государство нередко заключает контракты на выполнение этой работы с частными фирмами. Например, работой британских аэропортов "Хитроу" и "Гатвик" с 1987 года управляет British Airport Authority, частная компания, в которой правительству принадлежит пакет акций, что открывает возможности для контроля. BAA, в свою очередь, наняла частную компанию Britain's Securicor PLC, которая и занимается досмотром пассажиров и багажа. По аналогичной схеме работает аэропорт "Шипол" в Амстердаме.

Вне зависимости от того, какие меры примут в США, расходы на безопасность безусловно возрастут, и новые расходы в форме более высоких цен на билеты лягут на плечи клиентов авиакомпаний. Что, в общем-то, справедливо.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net