Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

18.10.2001 | Сергей Михеев

ЗА КТК ЗАПЛАТЯТ ВСЕ

Похоже, что проект прокладки нефтепровода по дну Каспийского моря (Каспийский трубопроводный консорциум - КТК) может дорого обойтись морским перевозчикам, пользующимся проливами Босфор и Дарданеллы, соединяющими Чёрное и Средиземное моря. На днях появились данные о том, что Турция намерена серьёзно пересмотреть режим использования проливов в связи с возможным ростом танкерных перевозок, который последует в случае реализации проекта КТК.

Об этом, в частности, сообщает Media-Press со ссылкой на представителя министерства энергетики и природных ресурсов Турции. Сами представители КТК уверяют, что ввод в эксплуатацию нефтепровода Тенгиз-Новороссийск не вызовет перегрузку черноморских проливов.

Однако турки считают иначе. Анкара считает, что экологическая ситуация в проливе Босфор фактически на грани кризиса. Возможности безопасного прохода судов давно исчерпаны. В год через этот пролив, разделяющий европейскую и азиатскую части страны, проходят около 50 тыс. судов, в том числе, 5 тыс. танкеров. Объем перевозимой нефти составляет около 70 млн. тонн. Как свидетельствует статистика, в течение 50 лет в зоне черноморских проливов произошло более 500 аварий. 40 из них отнесены к разряду крупных.

Департамент по морским вопросам Турции этим летом подготовил очередной специальный доклад, посвященный именно этим вопросам. "Риск возникновения в зоне черноморских проливов техногенных катастроф в 43 раза выше, чем стихийных бедствий. Взрыв в Босфоре на танкере, перевозящем нефть или газ, будет сродни ядерному", - считают авторы этого документа. Транспортная нагрузка на 325-километровую проливную зону, включающую Босфор, Дарданеллы и Мраморное море, находится на пределе. Только через Босфор, являющийся одним из самых узких и трудных для судоходства проливов в мире, ежедневно следуют в среднем 135 судов, из которых 17 - танкеры.

Поэтому Турция готовится ввести новый регламент пересечения иностранными судами своих проливов: станут более жёсткими требования к длине и "возрасту" судов, присутствие турецкого лоцмана будет обязательным, потребуется дополнительная "рубашка" на корпусе танкеров и так далее. "Словом, хотя уже к концу этого года в зоне проливов будет установлена радарная система контроля прохода судов, Турция будет настаивать на том, чтобы интенсивность судоходства в ее проливах не повышалась", - подчеркнул представитель министерства энергетики и природных ресурсов Турции.

Очевидно, что такие требования приведут к необходимости значительной реконструкции танкерного флота. Это приведёт не только к немалым финансовым затратам судовладельцев, но и к росту платы за перевозку, а значит и к повышению стоимости перевозимой нефти и нефтепродуктов. В свою очередь это может сказаться и на общей рентабельности производств, связанных с морскими перевозками и приведёт к поиску альтернативных вариантов. Кроме того, новые требования к судам с большой вероятностью вызовут перебои в перевозках, так как подобные мероприятия невозможно провести за несколько дней.

Возможные убытки от всего этого пока никто не просчитал. Это связано в том числе и с заверениями представителей КТК о том, что ничего страшного случиться не должно. Самое главное, что от этого в равной степени пострадают и перевозчики никак не связанные с КТК. Учитывая международный статус Чёрного моря, в случае ужесточения регламента прохода через Босфор, можно ожидать и недовольства со стороны других государств. Например, нефтедобывающая Румыния широко пользуется танкерами для перевозки своей нефти.

Не исключено, что в этом случае России придётся добиваться того, чтобы нефть, доставленная в Новороссийск, транспортировалась бы далее не через Турцию, а через какой-либо обходной маршрут, например, Одесса - Броды. В любом случае, радужные перспективы, которые рисуют представители КТК, могут быть значительно омрачены решением Турции.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net