Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

04.10.2001 | Андрей Цунский

КАТАСТРОФА КАК ПРЕДМЕТ СПЕКУЛЯЦИЙ

Катастрофа Ту-154М над Черным морем вызвала огромный резонанс. Авиакатастрофа всегда привлекает внимание людей, но сейчас у многих людей после террористической атаки в США появился неконтролируемый страх перед самолетами, вопрос, по какой причине произошла такая трагедия, приобретает для широкой публики принципиальное значение. В то же время есть множество заинтересованных сторон, которые хотели бы склонить мнение людей в сторону предполагаемой причины, выгодной этим заинтересованным сторонам с политической точки зрения.

Выдвинуто три версии. Первая - террористический акт. В её пользу говорят и свидетельства армянских пилотов с шедшего параллельным курсом самолета, видевших взрыв самолета в воздухе. Так же косвенно ее подтверждает внезапность исчезновения лайнера с экранов локаторов ростовской диспетчерской службы, отсутствие тревожных сообщений со стороны экипажа. Против нее - беспримерные меры безопасности в аэропорту Бен Гурион. Кому выгодна такая трактовка причин гибели рейса? Безусловно, террористам. Таким образом, был бы нанесен удар сразу двум государствам, которые вовлечены в "джихад", объявленный экстремистами. Во-вторых, ее поддерживают сторонники силового удара по террористам, "ястребы". Эта версия выгодна Израилю, который сейчас использует любой повод для обоснования своей жесткой политики.

Вторая версия появилась с подачи американцев. Вину за катастрофу неназванные вашингтонские чиновники возлагают на силы ПВО Украины, которые проводили в это время учения. "Мы считаем, что это был трагический инцидент, вызванный ошибкой во время учений", - цитирует телекомпания CNN неназванное американское должностное лицо. Со ссылкой на надежные источники она приводит данные, согласно которым в этот самолет попала зенитная ракета типа SA-5 (С-200 по российскому наименованию). За эту версию свидетельство американцев, а так же сам факт проведения учений во время взрыва. Против нее, однако, и показания армянских пилотов, которые никакой ракеты не видели, и опровержения со стороны украинских военных, которые настойчиво опровергают самую возможность совей вины, утверждая, что попадание задействованных на учениях ракет в пассажирский самолет, летящий на высоте 11 километров, невозможно "ни практически, ни теоретически". Эта версия выгодна госдепартаменту США. Сейчас, когда сколачивается антитеррористическая коалиция с участием арабских государств, ответные акции Израиля на теракт были бы госдепу совсем ни к чему.

И версия третья - техническая неисправность самолета. Она наименее состоятельна - взрыв по причине неисправности на самолете не может произойти мгновенно. В случае же загорания на борту, короткого замыкания, или еще каких-то подобных происшествий, экипаж обязан сообщить об этом на землю. Ничего подобного не было, самолет просто исчез с экранов диспетчерской службы. Такое объяснение устроило бы госдепартамент США, оно устроило бы Украину, но при этом категорически не устраивает Россию. Не говоря уже об авиакомпании "Сибирь".

Упав в море примерно в 140 километрах от берега, самолет ТУ154 забрал с собой на дно и тайну своей гибели. Глубина в этом месте чуть больше километра, что не позволит добраться до "черных ящиков". Так что, скорее всего, каждая из заинтересованных сторон будет придерживаться своей версии, впрочем, не слишком на ней настаивая, сейчас есть о чем поговорить и без авиакатастроф. Но, конечно, спекуляции на этой трагедии будут иметь место - таковы уж нравы в игре под названием "политика". А через неделю вспоминать о катастрофе будут только те, кто потерял в ней любимых и близких…

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net