Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

25.09.2001 | Дмитрий Волгин

ХАОС НА ДОРОГАХ

Правительство России отложило введение новых пошлин на иномарки. Причина - "повышенная социальная значимость проблемы". Когда вопрос будет обсуждаться, пока не ясно. Очевидно пока одно: лобби отечественных автомобилестроителей получило неприятную новость, жизнь рынка автомобилей по новым правилам откладывается. А владельцы иномарок получили заряд положительных эмоций. Ведь именно они являются главными генераторами "социальной значимости проблемы" цен на иномарки, ввозимые на российский автомобильный рынок.

Решение о повышении пошлин было принято в контексте жаркой дискуссии в правительстве и отечественно автомобильной промышленности о принципах реформирования промышленности. Предполагалось, что экономические рычаги для ужесточения правил ввоза иномарок подстегнут развитие рынка отечественных автомобилей. Проще говоря, сторонники пошлин рассчитывали заставить российских автомобилистов пересесть с недорогих иномарок на новые отечественные "лады".

Чем объяснить перемену настроений в правительстве? С одной стороны, в Белом доме и Кремле проводится тщательный мониторинг реакции населения не только на политические действия президента, но и на экономические инициативы власти. Возможно, до правительства дошел гнев населения, которое оказалось чутко к отмене рыночных механизмов "сверху", особенно если отмена касается такой чувствительной сфере как личный автомобиль.

Тем не менее, скорее всего, что правительство решило отложить решение вопроса о сетке пошлин из-за возникшей в сентябре путаницы с принятием новых тарифов на ввозимые иномарки. В начале сентября Михаил Касьянов чуть не подписал постановление правительства, по которому пошлины на ввоз старых машин (от трех лет) повышались, а новых - снижались. Такой пункт оказался в постановлении, по словам представителей правительства, случайно. Правда, заметили это пользователи Интернета, прочитав текст документа на официальном правительственном сервере. Вопрос отложили, обещали разобраться.

Пока шли разбирательства, Минюст принес автомобилистам обнадеживающую новость. Он зарегистрировал приказ ГТК о восстановлении прав официальных дилеров на льготное таможенное оформление. Во время проведения Московского автомобильного салона поползли слухи о том, что Минюст отказывается регистрировать этот приказ, что могло кардинально изменить ситуацию на рынке продаж импортных автомобилей. Говорили, например, о значительных сокращениях поставок и двадцатипроцентном росте цен на новые иномарки.

Минюст отказывался регистрировать приказ ГТК по смешной причине, примерно по такой же, по какой Михаил Касьянов чуть не сделал поблажку новым иномаркам. ГТК по ошибке не высылал в Минюст приказ о льготах, несмотря на то, что он все это время действовал. Но неожиданно Минюст провел ревизию и попросил ГТК прислать приказ на регистрацию, и отказал в ней, сославшись на правила, по которым этот приказ надо было отсылать в Минюст тогда, когда он вышел, то есть, два года назад.

Очевидно, что бурная борьба за автомобильный рынок заставила правительство присмотреться к развитию событий и отложить принятие важных решений. Правда, практически нет сомнений, что правительство все-таки введет пошлины на старые автомобили возрастом более семи лет. Однако теперь нет гарантий, что будет реализовано и намерение преградить путь и автомобилям старше трех лет.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net