Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Нефтяной контекст

28.12.2001 | Павел Фадеев

"Транснефть" запускает БТС

25 декабря компания "Транснефть" вводит в строй Балтийскую трубопроводную систему (БТС), которая открывает новые перспективы для транспортировки российской нефти и транзита нефти зарубежных государств через территорию России. Ранее БТС планировалось ввести в строй 31 декабря. Целью проекта Балтийской трубопроводной системы является обеспечение транспортировки нефти Тимано-Печорского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья с вовлечением нефти стран СНГ, прежде всего из Казахстана, на экспорт через новый нефтеналивной терминал в Приморске.

Реализация этого проекта позволит России усилить свои геополитические позиции на постсоветском пространстве. Реализация проекта БТС -- главное направление российской "нефтяной геополитики". До ввода системы в строй у России было всего два собственных нефтеналивных терминала -- в Туапсе и Новороссийске. На всех остальных экспортных направлениях (Украина, Белоруссия, Латвия, Литва, Венгрия, Чехия, Словакия) за прокачку, перевалку и налив нефти в танкеры приходится платить - и недешево. Расходы российских компаний на транспортировку нефти через латвийский Вентспилс (транзитные услуги, перевалка, налив нефти в танкеры), по данным Минэнерго, ежегодно превышают 90 миллионов долларов. Кроме того, технология транспортировки через Вентпилс экологически небезопасна: нефть переваливается на кронштадтском рейде с борта одного корабля на борт другого.

Новейшие технологии, которые применялись при строительстве БТС, позволяют говорить о качественно новом этапе в деятельности российской трубопроводной системы и компании "Транснефть". На церемонии открытия, которая состоится в Приморске, ожидается присутствие президента РФ Владимира Путина, председателя правительства РФ Михаила Касьянова, заместителя руководителя Администрации президента Дмитрия Медведева, председателя Совета Федерации Сергея Миронова, председателя Государственной Думы Геннадия Селезнёва, министра экономического развития и торговли Германа Грефа, председателя Счётной палаты Сергея Степашина и многих других высоких гостей.

От Харьяги до Приморска

Протяженность Балтийской трубопроводной системы составляет около 2700 км от поселка Харьяга в Ненецком автономном округе до побережья Финского залива. БТС включает в себя как уже существующие магистральные нефтепроводы ОАО "АК "Транснефть" на участке Уса-Ухта-Ярославль-Кириши, так и вновь построенные нефтепроводы Харьяга-Уса и Кириши-Финский залив с терминальными нефтеналивными сооружениями в Приморске.

Проект БТС разбит на два этапа. Первый этап предусматривал создание нового экспортного направления мощностью 12 млн. тонн нефти в год за счет использования существующей системы магистральных нефтепроводов ОАО "АК "Транснефть", строительства лупингов на существующем нефтепроводе Ярославль-Кириши, нового нефтепровода на участке Кириши-Приморск с нефтеналивным терминалом в Финском заливе с общим объемом резервуарного парка 500 тыс. куб. м, а также стационарного причала для приема танкеров водоизмещением до 150 тыс.тонн. Именно этот этап и завершается сегодня. На втором этапе предполагается дальнейшее расширение БТС до 18 и 30 млн. тонн нефти в год.

Ещё в июле в Приморске был полностью завершен монтаж всех резервуаров. Уже в начале осени технологическая готовность БТС оценивалась экспертами как очень высокая. Работы были реально завершены к началу декабря.

Экология: балтийский прорыв

Проект строительства первой очереди БТС получил положительное заключение государственной экологической экспертизы. Однако для обеспечения соблюдения норм и стандартов Европейских стран, расположенных в регионах Балтийского и Северного морей, процедура оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в проекте БТС выполнялась по российским и международным стандартам под эгидой Мирового банка и Европейского союза. В разработке ОВОС принимали активное участие специалисты-экологи из России, Германии, Финляндии, Дании и Голландии.

В результате был разработан полный комплекс организационных, технических и природоохранных мероприятий, направленных на минимизацию масштабов неблагоприятных экологических воздействий на окружающую среду. С целью обеспечения надежной эксплуатации объектов БТС и экологической безопасности при строительстве линейной части применяются трубы с заводской изоляцией. По всей трассе нефтепровода предусмотрены вертолетные площадки, через каждые 20 км устанавливаются электрофицированные и оборудованные специальными системами линейные задвижки. Впервые в России на стадии строительства осуществлялся экологический мониторинг.

В ходе реализации проекта применялись поистине уникальные технологии. Строительство подводного перехода через Неву, например, осуществлялось методом "микротоннелирования" с глубиной залегания более 10 м. В соответствии с проектом был построен тоннель протяженностью 777 м из железобетонных конструкций внутренним диаметром 2000 мм с прокладкой в нем рабочего трубопровода диаметром 720 мм в защитном кожухе диаметром 1220 мм. А все переходы нефтепровода через крупные реки выполняются с применением метода наклонно-направленного бурения (ННБ), обеспечивающего экологическую безопасность и высокую надежность объекта. В соответствии с последними достижениями телемеханики специальная система обнаружения утечек позволит своевременно обнаружить самый незначительный выход нефти. В целях обеспечения навигационной безопасности нефтеналивного терминала в Приморске созданы системы безопасности движения судов, которые позволят отслеживать движение танкеров с точностью до 10 метров.

Строительство БТС может окупиться за несколько лет. Пять долларов с каждой тонны - такой может быть экономия российских компаний на транспортировке нефти из России. Затем, по расчетам экспертов, БТС должна ежегодно давать в бюджет до 20 миллионов долларов налоговых поступлений. Большая их часть останется в Ленинградской области.

БТС и большая политика "Транснефти"

БТС - лишь один из проектов "Транснефти", интегрированный в стратегическую Концепцию перспективного развития магистральных нефтепроводов России, одобренную Министерством энергетики РФ. В Концепции предусмотрены работы сразу в нескольких новых направлениях. Так, в рамках каспийско-черноморско-средиземноморского проекта построен и в апреле 2000 года введён в эксплуатацию 312-километровый нефтепровод в обход территории Чечни. Одновременно была создана перемычка от Махачкалы до нефтепровода Баку-Тихорецк. Она позволила транспортировать туркменскую и казахстанскую нефть, поступающую танкерами в Махачкалу, далее до Новороссийска. Таким образом, Россия смогла нейтрализовать угрозы для транспортировки нефти, связанных с чеченским конфликтом, в чём Россию неоднократно упрекали Азербайджан, Казахстан и Туркмения.

Учитывая растущую активность Турции и государств ГУУАМ в сфере разработки новых маршрутов транспортировки "постсоветской" нефти, всё острее встаёт необходимость дальнейшего развития экспортного маршрута нефти на Средиземноморье. Это потребует создания новых направлений, альтернативных транспорту через пролив Босфор. В этой связи началась работа по проектированию нефтепровода Бургас-Александруполис. Специальным комитетом в составе представителей России, Болгарии и Греции выполнена экспертная оценка технико-экономического обоснования проекта.

Развитие центрально-европейского направления, являющегося традиционным для российских нефтяников, осуществляется по двум ветвям - "северной" и "южной". Развитие "северной" ветви связано с поставками сырья на нефтеперерабатывающие заводы Польши и Германии; "южной" - с проектом интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия", представляющим интерес для нефтяных компаний в связи с возможностью, минуя пролив Босфор, принимать в порту Омишаль (Хорватия) танкеры до 500 тыс. тонн. Сложность "южного" проекта заключается в том, что кроме России, маршрут проходит по территории Белоруссии, Украины, Венгрии, Словакии и Хорватии. В ходе длительного переговорного процесса "Транснефти" удалось достигнуть договорённости с транспортными компаниями всех транзитных государств, в том числе строптивой Украины.

В 2000 году началась проработка южного направления - проекта транспорта российской, казахстанской и туркменской нефти в Иран по маршруту Омск-Павлодар-Чарджоу-Тегеран. Кроме того, "Транснефть" исследует предложения об участии в строительстве нефтепроводов из Ирака в Иорданию и Сирию, а также обследовании нефтепроводов в различных регионах Азии, Африки и Латинской Америке.

Итак, ввод в строй Балтийской трубопроводной системы является значимой частью развития трубопроводной системы России. Интенсивность работы на других направлениях нефтяного экспорта также традиционно высока. Она будет зависеть в наступающем году прежде всего от макроэкономической ситуации.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net