Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

19.01.2006 | Михаил Сергеев

НА ПУТИ К ИНФОРМАЦИОННОМУ КОДЕКСУ

«Цифровой разрыв» в уровне понимания особенностей и значения информационных технологий в современном обществе затронул и законодателей. Одни депутаты давно «не боятся» компьютера и свободно ориентируются в Глобальной сети. Другим же трудно понять разницу между информацией и документом, а цифровая подпись вообще остается для них тайной за семью печатями. Разная степень освоения депутатами современных технологий существенно осложняет и без того непростой процесс «информационного законотворчества» — тем более что появление все новых и новых технологических возможностей значительно опережает развитие законодательства.

Один из ярких примеров отставания информационного законодательства от жизненных реалий дают нормы закона об информации, информатизации и защите информации. Всего несколько лет назад этот закон считался одним из самых передовых на всем постсоветском пространстве. А сегодня он уже кажется безнадежно устаревшим и нуждается в коренной переделке.

В конце прошлого года проект закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» был внесен в Госдуму от имени правительства и был принят в первом чтении. Но ко второму чтению к тексту проекта было подано множество поправок, далеко не все из которых могут войти в законопроект.Чтобы выяснить отношение к закону депутатов, специалистов и представителей правительства, в Госдуме 16 января были проведены специальные парламентские слушания, которые должны были помочь сформировать какое-то общее отношение парламентариев к закону.

Выступая на этих парламентских слушаниях, замминистра информационных технологий и связи Дмитрий Милованцев заявил, что темпы развития информационных технологий столь высоки, что действующее законодательство фактически сдерживает этот процесс. По мнению заместителя министра, законодательство отстает от развития отрасли информационных и коммуникационных технологий на много лет. При этом Дмитрий Милованцев и директор Правового департамента министерства Михаил Якушев подчеркнули, что законопроект является основополагающим в формировании законодательства об информации, охране интеллектуальной собственности и коммерческой тайны.

Предыдущие законодательные акты в информационной сфере были приняты в середине 90-х годов. По мнению участников слушаний, они уже не отвечают современному состоянию отрасли и даже вступают в противоречие с более поздними законами (в частности, с Гражданским кодексом РФ), тормозят развитие информационного общества в целом. По словам члена комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Максима Коробова, «создание новых общественных отношений в этой сфере требует принятия нового закона».

Как заявил глава комитета Госдумы по информационной политике Валерий Комиссаров, сегодня необходимо принятие нового базового закона, который станет «той платформой, на которой будет развиваться вся отрасль ИКТ». По мнению представителей правительства, выступавших на слушаниях, новый законопроект «создает правовые, организационные и экономические основания для реализации права на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации».

Важным нововведением законопроекта, по мнению главы Федерального агентства по информационным технологиям Александра Виноградова, является предлагаемое деление информации по категориям. В проекте выделяются различные виды информации по критерию доступа и распространения. В частности, информация по критерию доступа подразделяется на общедоступную, доступ к которой ограничен законом; и ту, доступ к которой ограничен ее обладателем. Информация, кроме того, может быть поделена на категории в зависимости от порядка распространения. Например, информация, распространяемая свободно ее обладателями или по соглашению лиц; обязательно распространяемая (это относится, например, к несекретной информации, которую должны представлять госорганы). Кроме того, выделяется информация, распространение которой в Российской Федерации запрещено (порнография и пропаганда наркомании, насилия, другая противоправная информация).

Выступая на слушаниях «Развитие законодательства в области информации, информационных технологий и защите информации», Валерий Комиссаров отметил, что сегодня Россия занимает 15 место в мире по охвату населения услугами сети Интернет. По его словам, в стране функционирует около полумиллиона Интернет-сайтов, где размещено около 70 млн. различных документов, а аудитория российского сектора Интернета превышает 20 млн. человек. Из них около 7 млн. россиян обращаются к услугам Интернет ежедневно, являясь активными пользователями Сети.

Как отметил глава профильного комитета, «сетевая экономика в России находится на стадии активного формирования». Дополнительный стимул развитию Интернета в России придаст реализация четырех национальных проектов — в области здравоохранения, образования, жилищного строительства и сельского хозяйства.

Наиболее значимым для бизнеса, по мнению разработчиков закона, станет введение понятия «обладатель информации», что позволяет в условиях действующего российского законодательства решить вопрос о принадлежности информации и правомочиях ее обладателя, а также вопрос передачи информации по договору другому лицу.

Для органов власти приоритетными станут те нормы законопроекта, которые регулируют создание и эксплуатацию государственных информационных систем, а также вопросы защиты информации. В положениях законопроекта, связанных с регулированием информационных систем, реализован ряд концептуальных идей, направленных на гармонизацию гражданско-правового и технического регулирования, сочетания государственных и коммерческих интересов.

По мнению участников слушаний, принятие закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» уже в течение весенней сессии – приоритетная задача Государственной Думы. Он станет катализатором развития общественных отношений в новых технологических реалиях.Впрочем, по мнению представителей Мининформсвязи, в качестве конечной цели следует рассматривать не умножение числа актов специального законодательства, а их интеграцию и кодификацию – например, в составе будущего Информационного кодекса.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net