Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Пиар в России

20.01.2006 | Валерия Филимонова

PR 2005-2006: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

По результатам опроса фонда «Общественное мнение» только 12% россиян считают, что наступивший 2006 год будет хуже, чем предыдущий, а 30% населения уверены, что события этого года принесут гораздо больше положительных эмоций, чем в предыдущем. Оптимизм россиян касается общественно-политической жизни. А если обратиться к сфере связей с общественностью? Что думают PR-специалисты о своем «цехе»? Каковы его заслуги и что его ожидает в будущем? Своим мнением о деятельности PR-cообщества в ушедшем и наступившем году мы попросили поделиться экспертов Дмитрия Доровского, Галину Сидорову и Андрея Хохлова. Мы задали им два вопроса.

1. Какие события для PR-сообщества являются наиболее значимыми в прошедшем году?2. Ожидаете ли вы каких-нибудь знаковых событий в сфере связей с общественностью в 2006 году, и если да, то каких?

Дмитрий Доровский - креативный директор коммуникационной группы Publicity:

1. Если говорить о профессиональных событиях минувшего года, то, вероятно, было бы правильным указать на реформирование РАСО, смену ее руководства и начало осуществления давнего желания PR-сообщества наконец-то придать этой организации форму, оправдывающую ее существование.

2. Среди ожидаемых событий этого года я бы назвал открытие офисов российских PR-агентств в дальнем зарубежье, дальнейший рост объема рынка и покупку ряда российских агентств международными сетями. Все это в целом, надеюсь, будет способствовать повышению цивилизованности рынка. Это должно отразиться благоприятным образом и на медиа-рынке России.

Галина Сидорова - заместитель генерального директора «ИМА-консалтинг» по проектной работе:

1. Если говорить о внутренних корпоративных событиях, то вряд ли могу выделить из них некие знаковые мероприятия. К сожалению, профессиональные PR-объединения - или уже, или все еще - не оказывают важного влияния на нашу повседневную деятельность, поэтому часто о происходящем внутри сообщества узнаешь от знакомых или из СМИ. Если же говорить в более общем плане, то я бы отметила не события, а скорее тенденции, которые начали просматриваться все более явственно.

Во-первых, в регионах появились хорошие профессионалы, которые делают очень интересные проекты. А самое главное - в регионах для этих людей есть работа, есть заказы. Во-вторых, резко вырос спрос на PR-специалистов у компаний среднего бизнеса, в том числе производственных. Отдел по связям с общественностью на предприятии уже не экзотика, а необходимый и востребованный структурный элемент. В третьих - и лично для меня это особо значимо - все больше PR-программ реализуется в сфере государственного управления, причем на разных уровнях этого управления. И все это вместе взятое дает надежду на дальнейшее стабильное и поступательное развитие нашего сообщества.

2. Наша коммуникационная специальность напрямую связана с социальным заказом, с общественной ситуацией. И любое знаковое событие в сфере PR является отражением изменений в политической и социальной жизни страны. Мне кажется, что нынешняя стабильность устраивает подавляющее большинство россиян, люди не ждут и не хотят резких перемен. Поэтому особых знаковых событий в сфере связей с общественностью не ожидаю.

Андрей Хохлов - директор центра «Новая политика»:

1. Я бы выделил сразу несколько значимых событий в 2005 году. Первое - это, безусловно, национальные проекты, крайне удачная PR-акция - об этом говорят, пишут, это всколыхнуло общественность. Второе - все, что связано с газовым конфликтом между Россией и Украиной. Третье - это пиар Касьянова: новое позиционирование Касьянова как некоего лидера праволиберального лагеря. И четвертое место я бы отдал акции Сергея Миронова по демографической политике: «Молодая семья - живая Россия».

2. В 2006 году может произойти масса событий. Во-первых, это будет мощный пиар экономического роста во всех сферах, прежде всего, в жилищно-строительной сфере. Она будет пиариться со страшной силой под лозунгом: как хорошо жить в стране российской! Потом, безусловно, будет осуществляться большой пиар вокруг создания второго пула политических партий, параллельных «Единой России»: социал-демократических, левых - всех тех, которые будут участвовать в выборах в 2007 году.

Подготовила Валерия Филимонова

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net