Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

23.01.2006 | Михаил Сергеев

РАЗРАБОТЧИКИ ЗАКОНОПРОЕКТА "О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАНЫХ" УБЕДИЛИСЬ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ

17 января представители Мининформсвязи, Центра развития информационного общества (РИО-Центра) и исследовательского холдинга ROMIR Monitoring рассказали об отношении россиян к проблеме защиты персональных данных. Более 80% опрошенных граждан заявили о необходимости принятия закона, который регламентировал бы порядок сбора и хранения персональных данных. Такая высокая степень общественной поддержки должна облегчить прохождение законопроекта 'О персональных данных' через процедуру второго чтения, намеченную в Государственной думе на начало февраля.Данные об отношении граждан к проблеме защиты персональных данных были получены в ходе социологического опроса, проведеннного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring по заказу РИО-Центра.

Опрос был проведен в декабре 2005 года путем прямого анкетирования; в нем приняли участие более 1600 респондентов из 43 субъектов Российской Федерации в ста населенных пунктах. Как уточнила руководитель исследования со стороны «РОМИР Мониторинга» Нина Пономарева, при выборочном опросе соблюдались все половозрастные пропорции, характерные для населения страны в целом.По словам президента РИО-Центра Василия Липицкого, основной целью проведенного опроса было выяснить отношение россиян к проблеме защиты персональных данных, к возможностям государства в этой сфере и к необходимости принятия соответствующего закона. Как заявил В. Липицкий, полученные результаты стали свидетельством того, что большинство граждан ждут от государства специальных мер по защите персональной информации.

Проведенный опрос продемонстрировал, что 74,1% респондентов считают необходимой борьбу с распространением пиратских копий баз данных ГАИ, операторов сотовой связи, Бюро технической инвентаризации и других организаций. Лишь 3,4% опрошенных уверены в защищенности своих данных, а 24,4% думают, что их данные абсолютно не защищены.

Как показал опрос, около 63% респондентов положительно отвечают на вопрос «Должно ли государство контролировать сбор персональных данных коммерческими структурами?». Около 48% респондентов считают, что степень защищенности персональных данных в случае принятия нового закона повысится. Однако более 27% опрошенных полагают, что принятие закона ничего не изменит.

Решить общественно-значимую проблему защиты персональных данных, по словам главы департамента правового обеспечения Мининформсвязи Михаила Якушева, должен новый закон, который уже принят Госдумой в первом чтении. Наиболее важными положениями законопроекта М. Якушев считает:- устанавливаемый принцип использования персональных данных только в соответствии с целями их сбора;

- введение жестких требований по обоснованию необходимости сбора персональных данных, их перечня и сроков хранения полученных данных;

- необходимость получения согласия граждан на включение их персональных данных в базы, за исключением случаев, когда ведение соответствующих баз данных предусмотрено федеральными законами;- запрет на сбор и обработку так называемых 'чувствительных' данных, например, о расовой и этнической принадлежности граждан, политических взглядах, религиозных убеждениях, состоянии здоровья и т.п.;

- создание специального уполномоченного органа, регистрирующего информационные системы с персональными данными граждан и осуществляющего контроль за деятельностью таких систем.Как пояснил Михаил Якушев, о введении уголовной ответственности за незаконное использование персональных данных можно будет говорить только по результатам применения закона после его вступления в силу. «Члены рабочей группы, которая занималась разработкой законопроекта, надеются, что принятие закона 'О персональных данных' поможет поменять ситуацию в лучшую сторону, упорядочив ее и введя в цивилизованное русло», — сказал представитель Мининформсвязи. М. Якушев сообщил также, что в случае принятия нового закона потребуется внести изменения в 23 федеральных закона и кодекса. «Результаты опроса мы оцениваем как позитивные, мы убедились в необходимости принятия такого закона», — отметил президент РИО-Центра Василий Липицкий и сообщил, что эти результаты будут доведены до сведения депутатов Госдумы.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net